Михаил Катюричев «Эквилибрист. Путь Силы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Обмен разумов, перемещение разума | Фантастические существа (Демоны, черти | Драконы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
За спиной друзья и враги, залы академии и башни дворца, куда уже никогда не вернешься. Осталась дорога под ногами, посох в руках и сила в крови. Что сулит она последнему магу разрушения? Силу, власть, славу? Или страх, ненависть и безумие? Путь силы извилист и полон ловушек, но повернуть назад уже невозможно. А значит, остается выбрать цель и идти до конца.
Входит в:
— цикл «Эквилибрист»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 413
Активный словарный запас: средний (2908 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gvandr, 1 августа 2019 г.
После изгнания из Эрании Даркин Кат в поисках знаний и силы оседает в Темных Баронствах, сначала на службе у одного из баронов, затем в составе команды наемников. В сравнении с первой книгой, читать стало гораздо интересней. Описано более правдоподобно, хотя и жестоких моментов прибавилось. Даркин в полной мере оправдывает свой титул лорда Разрушителя, балансируя на грани между жаждой разрушения и человечностью.
По стилю книга стала сильно напоминать Игоря Дравина. цикл «Чужак». Короткие предложения хорошо передают эмоциональный фон и создают отличную динамику повествования. К тому же, через некоторое время повествование выливается в связанные сюжетные рассказы, не явно выделенные, но истории друг от друга отстоят на разной временной дистанции, что создает несколько рваный ритм повествования. Лично мне такой стиль нравится, хотя признаю что уложить в голове все связи и переходы затруднительно. В общем, вторая часть порадовала гораздо больше.
Rem1, 30 июня 2014 г.
Обещал сам себе, что читать продолжение не буду, но так уж вышло, что бумажный вариант сам попал в руки, и я решил полистать на досуге сей опус. Предыдущий мне не особо-то понравился, хотя некий потенциал в нем проглядывался. Я помнится еще подумал, ну... раз дебют, то можно и снисходительно отнестись к первой работе. Что я, собственно, и сделал...
Но вот писать несуществующие дифирамбы второму роману я не собираюсь. Ибо перед нами венец графомании, косноязычное сочинение без сюжета и логики. И говорю об этом я очень взвешенно и объективно. «Путь силы» (а меня хватило только, чтобы дочитать первую часть романа) повествует о том же самом герое (Даркине Сью), но здесь автор решил, что все предыдущие наработки можно отбросить, а потому кроме ГГ и его неимоверной крутизны увидеть никого из первой части нельзя. Ну да и ладно, сказал я себе, может автор наконец-то пустит ГГ в настоящие, опасные и увлекательные путешествия, подумалось мне тогда. Но, увы...
Собственно, текст пестрит тем же рваным стилем, что и раньше, но здесь он «эволюционировал» до апогея. Сюжетные элементы (абсолютно ненужные, как по мне) мелькают с такой рваной скоростью, что в них даже не успеваешь вникнуть.
Но удивляться не стоит. В этой книге — все абстракция, которая вертится вокруг главного персонажа. Он хочет — он делает, а остальные герои... да их собственно и нет. Карикатурные образы, которые нужны лишь затем, чтобы оттенять героя на фоне декораций. Какой он ужасный, крутой, всесильный, но между тем добрый, где-то в глубине души. Ага, именно так. В целом — идиллическая мечта слюнявой офисной мыши, прожигающей 40 часов в неделю за монитором и грезившей о несбыточной крутости. И кстати... вероятно, если вы относитесь к такой породе, то книга может понравиться. Потому, что здесь нет причинно-следственной связи, и герой творит абсолютно все что хочет. Хочет — халву есть, хочет — пряники))
Одно скажу, трупов за те 130 страниц, что я осилил больше чем в боевике 80-90х годов, где старина Арни и Слай наказывали супостатов в промышленных масштабах. Но в «Путь Силы» все описывается так криво и скоротечно, что насладиться экшеном нельзя. Чтобы вы поняли плотность событий, то предлагаю вам ознакомиться с их неполным списком:
1. ГГ обзаводиться дочерью, убивая кучу оборотней.
2. ГГ поступает на службу к барону, и становится его придворным магом. Успевает поучаствовать в набеге на деревню, где режет и насилует крестьянок, а после и повоевать против другого барона, который решил отомстить за такую дерзость.
3. Дочь похищают. Даркин Сью спешит на помощь. Едва не умирает, но уже через пол страницы он полностью выздоровел и готов к новым свершениям.
4. ГГ обучается у барона искусству входить в Сумрак и телепортироваться (тот какой-то супер-демон-полукровка, живущий не одну сотню лет и воюющий с... а не важно... с пластилиновыми солдатиками, если угодно)
5. ГГ отправляется «крышевать» контрабандиста-трактирщика, но тот упорен, и ГГ вырезает всю его семью. Округа в панике, но барон невозмутим. Говорит, мол, недоволен, но бывает. Плати 14 серебряных монет за покойника и можешь идти дальше рубить моих вассалов.
6. Идет намек на большую войну. Но прежде ГГ участвует в большом турнире магов, где — конечно же! — получает титул Лорда Разрушения, а после ему богиня Тьмы (оф. легат по замыслу Катюричева) говорит, что она ему сестра, но у них разные стихии. Подучись маленько, дескать, и будешь в миллион раз круче, чем сейчас (напомню, что на данном этапе повествования никого круче ГГ не существует).
7. Автору наскучила дочь Даркина и он движением задней пятки отправляет ее в какой-то далекий пансионат учиться. Ибо нехуй сюжет захламлять, не иначе.
8. ГГ похищает (и конечно же снова куча трупов) наследника одного из соседских баронов, чтоб склонить его на свою сторону.
9. Ввод в сюжет лучника-педика (это не выражение такое, лучник еще тот гавномес знатный, и что-то мне кажется, аффтор заставит их с Даркином совокупиться в дальнейшем, но я этого, слава богу уже не узнаю). Вместе с ГГ они освобождают из рук страшного культа еще одного наследника баронства (+1 союзник в грядущей войне).
10. Даркин Сью и Лучник-гавномес едут сбивать долги с еще одного барона. Тот противиться, но Даркину из-за его крутости отказать невозможно, и в конечном итоге парочка получает на руку банковский чек (вероятно с водяными защитными знаками, не иначе; что там за сеть банков такая я понять так и не смог. В каждой деревне стоит и сервис швейцарский!);
11. Враги охотятся за ГГ и лучником, желая отнять у них этот чек. Много-много трупов, чуток рефлексии ГГ на тему того, какой же он плохой и злой, а после попадание в плен к страшным людоедам-мутантам (при попытке скрыться через их лес).
12. Побег от людоедов и их полное истребление (в лучших традициях Катюричева заняло сие действо от силы полтора страницы). Конфликт в таверне, где Даркин убивает компанию наемников только за то, что те занимали единственную свободную комнату, а ему видите ли отдохнуть надо.
13. Возвращение домой. Убийство супер-демона-полукровки барона при помощи банального арбалетного болта. ГГ теряет сознание, и я вместе с ним. Часть первая закончена.
И это, напоминаю, на 130 страницах обычного книжного формата. Недурно, да?))) Что называется: что представил, о том и написал, а логика событий... да вы чего, пацаны, я же фэнтази пишу! А это с-ка-з-ка! Понятно, не? И вообще, не нравиться — не читайте! А то все горазды умничать, а сами-то бы попробовали написать! *злобный смайлик и много восклицательных знаков*.
Ну да, если бы подобное произведение осталось на просторах Самиздата, то пожалуй, я бы и не стал швыряться говном. Но раз данный роман вышел на бумаге, то и отношение к нему должно быть соответсвующее. Взрослое, потребительское. Ведь я ж за него, млять, деньги заплатил! (ладно-ладно, у друга взял почитать, но он-де купил же!). А потому вердикт мой хоть и суров, но справедлив. 1/10 без всяких скидок. И если кто-то мне скажет, мол, да как же так, дочитай, там может дальше интереснее, то я на полном серьезе отвечу — чушь собачья! Уровень можно понять уже спустя 10 страниц и он не меняется совершенно. Ни интриги сюжета, ни эстетического удовольствия от написанного... Шлак, другими словами.
Автору же хочется пожелать срочно пересмотреть свой подход к написанию романов, иначе он рискует стать одним из тех писак, кто навечно застрял на уровне графомана. Издают — и ладно! Но что будет потом, а? Мода на попаданцев и мозговую жвачку пройдет, и имя Катюричев канет в лету...
corex, 30 июля 2013 г.
Вторая книга такая же стандартная, как и первая. Если там было обучение а Магакадемии, то здесь — наёмничество. Но вторая книга ещё и менее интересная. Если в первой было развитие ГГ, обретение им силы и умений, то здесь, в основном, довольно однообразные стычки и убийства всяких монстров. Типичная ситуация для серий с попадаловом: после первого этапа автор обычно не знает, что же ему с ГГ дальше делать. Редко кто из этой ситуации успешно выбирается.
Finikc, 14 декабря 2013 г.
Вторая книга оказалась по сравнению с первой не столь интересной и захватывающей. Слишком много приключений и мало сюжетных поворотов. Мельчает ГГ. Он же должен быть столпом мира, а ГГ возится со спутниками и детьми. Ожидал от 2 книги большего.
anc, 16 января 2013 г.
Дальнейшее продолжение романа. ГГ набирает силу, матереет и ожесточяется, мутирует, зарабатывает, спасает девушек. Иногда сложно удержать в голове всю череду событий, чтобы когда автор невзначай упоминает что-то понять о чем идет речь. Снова собирается гарем из девочек и девушек, впрочем любым женским персонажам отводиться непропорционально больше слов, чем мужским, что приятно :) ГГ все так же несправедливо обиженный, горд и жесток. Хоть теперь живет там где темных вполне уважают, других темных в книге чрезвычайно мало (дитя тьмы, ее наставница и проклинатель). Радует Демонесса, еше одна отверженная.