Трой Деннинг «Охота на дракона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Путешествие к особой цели | Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Тиром, одним из самых крупных и мощных городов-государств пустынного Ахаса, многие века правит бессмертный король-колдун Калак. Власть его безгранична, но, стремясь к еще большей силе, Калак планирует превратиться в дракона, пусть даже для этого понадобится принести в жертву тысячи тирян. Лишь небольшая группа заговорщиков, среди которых есть и бывшие рабы, и высокопоставленные аристократы, готова бросить вызов тирану.
Входит в:
— цикл «Мир тёмной звезды» > цикл «Prism Pentad»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ip5, 24 сентября 2019 г.
Бодрый приключенческий боевик в достаточно оригинальном сеттинге (пустыня, каменное оружие, гладиаторские бои, псионические способности, город-государство). Сюжет рельсовый, но подается без провисаний и лишней воды. Следует отметить, что персонажи прописаны достаточно неплохо для чтива подобного сорта (особенно понравился верховный темплар, жду не без интереса его дальнейшего развития). Претензия пока что одна: в умирающем мире пустынь ждешь в первую очередь превозмогание стихии и проблемы выживания в раскаленных пустошах без воды и укрытий, а кампания покинув город в первую очередь попадает в
Буду читать продолжение, надеюсь дальше сеттинг раскроют глубже и интереснее.
Angvat, 20 июня 2017 г.
Когда-то в не столь отдаленном прошлом мир «Темного солнца» имел все шансы стать культовым. Если вкратце, то планета Атас это «место, где плохие ребята уже победили, превратили все в пустыню и поработили всех, кому удалось в нем выжить». А еще в этом мире нет настоящих богов, водятся хоббиты-каннибалы, металл в дефиците и еще наличествует куча разных неурядиц. Так как же так вышло, что подобный мир, способный стать образцом темного фентези, в итоге был по большому счету забыт как любителями нестандартных миров, так и любителями мрачных РПГ?
А разгадка проста. Когда этот мир создавался, его создателям надо было корпеть еще над десятком других миров (в 90-е в настольных РПГ было модно лепить в год по сеттингу, а у нас было модно лепить картинки из книжек по этим сеттингам на что ни попадя), в поэтому наполнение «Темного солнца» мало чем отличалось от тех же Забытых Королевств. То есть оболочка совсем другая, а наполнение все то же. Большая часть книг по миру все тот же фентезийный бухучет с кучей цифр, таблиц и сухих описаний. А авторы литературы по мотивам тоже не стали себя утруждать особыми изысками. «Охота на дракона» и последующие книги этого цикла – это сто раз виденная нами история о том, как в разрушенном мире хорошие ребята гнут плохих (которые до этого управляли эти миром веками), побеждают великое зло и в итоге все становится хорошо. Мрачный пустынный мир тут напоминает о себе лишь время от времени, ему здесь отведена лишь роль декораций, большая часть «фишек» Атаса упоминается лишь вскользь и не они создают для героев каких-то особых проблем. Поэтому в итоге и закатилось «Темное солнце», затерялось на фоне десятков других фентези-поделок. Эх, а чтобы могло теоретически выйти, не относись авторы к написанию книг по этому миру лишь как к ремесленному труду…
DiegoFreeman, 3 октября 2019 г.
А началось все с интереса к здешнему миру. Очень уж он выделяется среди фэнтези, написанного в то время, в 90-х. Да и в нынешнее время тоже, отчасти. Бесплодные пустыни и города-оазисы, расы, одна причудливее другой, технологии, основанные на органике, а не на металлах. Магия с жесткими рамками использования, и последствия злоупотребления ею, грозящие сразу всему миру, а не только использовавшему ее.
Окружение экзотично и всегда готово удивить. Потому-то книга и интересна, несмотря на минусы, которые поначалу и незаметны. Потом выявляются, конечно, портят порядком впечатление о книге. А еще позже – признаются как данность. Каков мир, такие и герои-безумцы, отчего нет?
Да, здесь самый банальный злодейстый злодей, король-колдун, у которого, кажется, в голове совсем немного мыслей: «Власть…, Власть! Больше власти! Могущество! Кто предатель? Нужно больше власти! Больше силы!»
Он убивает собственный народ и разрушает единственный свой город ради новых крупиц власти и больших кучек могущества. У него уже достаточно всего, чтобы всласть прожить не одну сотню лет, да еще и другим оставить, но нет, его прямо-таки корежит от того, что где-то есть больше власти. Эта его мотивация – больше всего, больше, чтобы было еще больше! – не выдерживает никакой критики.
В то же время, один из его противников, без пяти минут опальный аристократ, весь из себя положительный, и единственный такой в городе, ни капли лицемерия или эгоизма. Возникает вопрос — как он только выжил среди работорговцев, предателей, стукачей, шпионов короля и сотрудников СБ? По идее, у него должны быть влиятельные друзья, связи, или компроматы по меньшей мере. Но нет, ничего такого. Всё так, просто потому что. Без объяснений.
Остальные действующие лица, даром что разнохарактерные, представлены как «одноцелевые» личности, исполняющие свои роли, строго регламентированные. Вырваться на свободу (для рабов-гладиаторов), противостоять королю (для повстанцев) или, скажем, урвать кусок власти (для части СБ).
По ходу сюжета у некоторых персонажей одна задача сменяется другой, все силы и мысли направляются на ее решение – а что есть за этими пределами, для них как будто не существует.
Взаимоотношения героев также почти не меняются с течением времени, несмотря на преодоленные вместе трудности. Как не доверяли друг другу, так и не доверяют до самого финала, как жаждали власти, так и продолжают это делать…
Таким образом, мы можем подумать, что важные части книги достаточно посредственного исполнения. Но также можно и решить, что в настоящее время типажи злодеев и героев, у которых множество тараканов в голове, и которые готовые как на мерзкие поступки, так и на великодушные в равной степени, в большинстве своем превалируют над сторонниками «стопроцентно» света или тьмы. Всяких личностей себе на уме больше, чем честных, признающихся в этом злодеев или тех, кто безоговорочно и безвозмездно готов причинять добро.
Так что, можно повториться – почему бы и нет? Кто-то наверняка соскучился именно по таким, простым и открытым образам.
Ведь перед нами в первую очередь книга-приключение, и с этой частью она хорошо справляется, не давая заскучать.
Здесь подробно описаны все «прелести» рабства. Убедительно показаны всевозможные испытания души и плоти, выдавшиеся на долю рискнувших противостоять королю. Им постоянно грозит опасть со стороны СБ и чудовищ, и ведут себя они, как вполне нормальные люди: кричат в голос от боли, умирают, либо теряют веру в возможность продолжать дальше. Задачу подхватывают другие, и продолжают свой прямолинейный бег к финалу.
Если не ожидать от «Охоты на дракона» многого, отнести ее к «чтиву в дорогу», то книга точно понравится. Своим необычным мироустройством, яркими образами героев, их приключениями непрерывными и задорными. Финалом, ожидаемым и удовлетворительным. Но если начать копаться…
scifighter, 21 июля 2020 г.
Начало вроде ничего такое, читалось не без интереса. Но ближе к середине, когда все главные герои сплочаются в команду, обнаруживается полнейшая несостоятельность автора в отношении описаний конфликтов. Из всех без исключений диалогов так и сквозит детскость, словно их реально писал 11-летний паренёк, который на полном серьёзе думает, что взрослые дяди и тёти всегда так пафосно и говорят в реальной жизни.
Мир вроде небезынтересный, но, опять же, он где-то там, на задворках, служит лишь формальной декорацией к смехотворному конфликту главных действующих лиц.
Короче, не задалось моё первое знакомство с сеттингом.
Manowar76, 4 декабря 2018 г.
Почему: после многословного и вязкого «Слуги меча» и достаточно депрессивной «Зачем ты пришла?», странички которой нет на фантлабе (((, решил почитать стопроцентно коммерческое фэнтези. А что может наиболее этому соответствовать, как не новеллизация игрового сеттинга D&D. Мир Dark Sun, пенталогия Prism Pentad. В девяностые играл на компе в RPG по этому миру — очень необычный сеттинг.
В итоге: Роман когда-то начинал читать, но на трети что-то отвлекло. Но теперь-то, вооружённый ручкой и листом бумаги, я уверен, справлюсь с обилием персонажей, рас и топонимов!
Справился. С лёгкостью.
Учитывая, что роман является литературным путеводителем по миру Dark Sun, всё очень неплохо. В лучших традициях героических приключений DragonLance или Тёмного Эльфа.
Партия приключенцев, препираясь, выполняют побочные квесты, приближаясь к основной цели.
Мир потрясающий! Пустынный, без металлов. Оружием служат дерево, кости и камень. Маги и псионики, все со своей системой магии, десятки необычных рас.
Буду не спеша читать всю пенталогию.
Хорошо.
Asiatic, 24 января 2012 г.
В данном случае мой отзыв является беззастенчивой рекламой. А поскольку данный роман, типичный образчик коммерческой новелизации игровой вселенной — многие меня осудят. Я сам не являюсь ярым апологетом подобной литературы, и признаю ее только в качестве «лёгкого чтения». Или подросткового, как своего рода, первую ступень в мир фантастики... Но поскольку совсем недавно практически «канули в небытие» два самых крупных проекта такого рода (DragonLance и Forgotten Realmes), хотелось бы обратить внимание внимание лаборантов (из числа оплакивающих), на книги серии Dark Sun. В стоках они встречаются часто, и пока издательство «Фантастика Книжный клуб» шаманит над судьбой FR и DL, вполне могут послужить их достойной альтернативой.
Итак, мир Dark Sun это сеттинг ролевой системы Dungeons & Dragons. Т.е. родственник FR и DL. Есть некий пустынном мир Атас. Этот мир когда-то был голубой планетой, полной жизни, но теперь лишён своего плодородия неконтролируемым использованием магии. Это — выжженная солнцем земля без богов, воды и надежды. Ещё одной особенностью Атаса является отсутствие полезных ископаемых, в результате чего единственной возможностью является применение дерева, обсидиана и кости в качестве материала для изготовления оружия, инструментов и других вещей. Железо крайне редко и по сути является сокровищем для счастливых обладателей. В пустыне обитаемы только отдельные оазисы и города-государства. Их правителей называют Королями-Колдунами, в большинстве случаев они тайно находятся на той или иной стадии превращения в драконов. Власть в городе держится на «Темпларах». Темплары-жрецы служат и поклоняются Королям-Колдунам, которые являются источником их заклинаний. Изюминкой мира являются псионические способности, ими владеют даже животные. Существуют школы ментальных способностей, большинство из них финансируется Королями-Колдунами и служат их нуждам. Пустыня порождает монстров и чудовищ, аналогов которым в других сеттингах нет. Причём поражает их тошнотворная и жесткая сущность (Гадж который пожирает мозг, или «товарищи» парализующие своих жертв, растворяющие тела и высасывающие полученную субстанцию). Мир более мрачен чем отчасти гламурный Ravenloft с его вампирами, оборотнями и личами... Помимо классических рас (люди, эльфы, дворфы и т.д.) есть экзотика.
Сам роман вполне достойное чтиво. Книгу делают детали и образы. А мир показан досконально. Хотя герои прям таки сошли с экранов монитора (колдун, гладиатор, боец, псайкер и т.д.), и нет смысла что-либо говорить о их развитии и т.д., сами сюжетные линии очень... необычны. Мир гладиаторской арены очень свеж и не затаскан коллегами по жанру. Герои разительно отличаются от поборников «света и добра» а ля Р. Сальваторе. Жестокий мир и соответствующие ему персонажи. Это правильно и именно этого не хватало в FR. Гладиаторы и рабы хотят получить свободу, а если для этого надо убить царя или предать своих — вполне приемлемое условие. Заслуга Деннинга в том, что и читатель воспринимает такие поступки... как естественные, для этого мира и этой ситуации. Главный жрец (темплар) временами злодей, а временами герой-тираноборец, снова по ситуации. О морали речи нет (для уставших от Дзирта просто праздник), что очень необычно для игровых миров, где практически всегда есть абсолютное зло и абсолютное добро. Если царя и можно таки обозвать «безусловным злом», то ему противостоят... террористы с магическими вылазками и нападениями на охраняющие город структуры. «Клан Невидимых» скорее оголтелые фанатики борющиеся против цивилизации в целом, поскольку она разрушает мир, чем классические сторонники света и добра. И никто не стремится «покарать зло», просто всем выгодно убить царя. И плохим и хорошим. Вот и цель «квеста». Особо выделю реализм сражений и поступков. Нет сотен поверженных и героических поступков. Каждый бой героев это испытание и далеко не всегда успешное. Непобедимый герой, это снова к Сальваторе, в данном случае одно из чудищ пустыни (гадж) — практически непреодолимое препятствие для кучи героев вместе взятых (правила TSR обязывают).
Итого весьма необычный роман. Для тех кто ценит таких авторов как Граб, Каннингем, Гринвуд, Найлз, интересуется AD&D и вообще игровой литературой, это просто находка.
Nog, 25 ноября 2008 г.
Неплохой героико-фэнтезийный роман. Фэнтези в мире, сходном по уровню развития не с привычным средневековьем, а скорее с городами-государствами древнего Востока, смотрится по меньшей мере оригинально. Магическая система описана тоже весьма интересно, а вот «соперничающая» с ней псионика пока показана слишком поверхностно.