Э. Э. «Док» Смит «Серый Ленсмен»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Галактический Патруль и его Ленсманы контролируют все большую часть нашей Галактики, поддерживая закон и порядок. Им противостоит Галактическое объединение Боском, созданное эддорианами. В этой схватке Патруля с Боскомом самое активное участие принимает Серый Ленсман- Кимбол Киннисон, наследник знаменитого рода Киннисонов, посвятивший свою жизнь борьбе со злом.
---
Аннотация взята из источника: Предисловие М.Нахмансона к «Галактическому Патрулю» и «Серому Ленсману»
Входит в:
— цикл «Вселенная Ленсменов» > цикл «Lensman Universe» > цикл «Сага о Ленсменах»
— журнал «Astounding Science Fiction, December 1939», 1939 г.
— журнал «Astounding Science-Fiction, November 1939», 1939 г.
— журнал «Astounding Science-Fiction, October 1939», 1939 г.
— журнал «Astounding Science-Fiction, January 1940», 1940 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1941, ретроспективная // Роман |
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (4), периодика (4)
- /перевод:
- А. Антошульский (1), Ю. Данилов (1), М. Нахмансон (1), О. Трофимова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 1 октября 2019 г.
Четвёртый роман о подвигах эпического линзмена Киниссона.
Слог автора в этом произведении немного изменился, и стоит заметиь, отнюдь не в худшую сторону. Возможно в том ещё и вина переводчика. Динамика и логика, вообщем, стали немного оправданней, рациональней и более осмысленной. Но от этих небольших плюсов роман всё равно не выигрывает, и не становится действительно дельным произведением. Маразма и героико — пафосного действия, идиотизма и необъяснимых, забываемых тут же, на следующей странице, телодвижений и ситуаций становится ничуть не меньше, чем в предыдущем произведении Цикла. Поражает к тому же мышление агрессивной цивилизации инопланетян, состоящих из жалкой кучки нескольких особей, их социальная и бытовая культура основанная автором на чисто Человеческой, что явно сквозит как в разговорах особей, так и в описании интерьеров, так и ситуациативно. А сама агресивность и маниакальность приносить непонятно зачем иным существам боль и телесные страдания вообще не потдаётся никакой логики и пониманию. Действие же, как впрочем и процесс мышления самого линзмена ничуть не отличается от его врагов — маразм и полный бред. Чтоб, наконец — то уничтожить злосчасную Босконию, которая якобы уже была уничтожена, но отнюдь не уничтожилась, линзмен погружается в мозговой штурм и созывает всех гениев науки нашей Галактики для создания супер оружия — нечто вроде рукотворной Чёрной дыры, всепоглощающей Пустоты (определённый вход куда не понятно в котором всё исчезает, кроме конечно же самого линзмена, тогда, когда он туда заглядывает). И приспокойно об этом всём читатель должен забыть до конца произведения.
А та шпионская глупость с которой Док Смит пытается выстроить в подрожание ганстерским историям сюжет, где линзмен становится своим в доску парнем в криминалитете Галактики, его глупейшие похождения и дебоши, чтоб приняли «за своего». Ничего более тупее придумать невозможно. Да такого «пройдоху» вычислят в три счёта!
А все эти геройские супер и умственные способности Киниссона, вообще, и поражают, и умиляют, да впрочем и надоедливо раздражают. Его пафосность в личных отношениях полностью фальшива (как впрочем и его подруги к линзмену). Вставки самого автора с обращением лично к читателю напоминает скорее радиопъесу и некую бестактную фамильярность, которая портит и без того приторное и слащавое произведение. А схема экономических взаимоотношений, построение сети наркоторговли и самих наркодиллеров не выдерживает, вообще, никакой критики.
Я, конечно же, прекрасно понимаю, что Смит пытался своими романами показать не только романтику приключений в глубинах космоса, что стоит ему отдать должное, прекрасно получилось. Тем более читая в 1940 году такие термины как : гиперпространство, межгалактические перелёты, огромнейшие маштабы космоса, лазерное оружие, битвы империй, космокрейсера и телепатия — завораживали разум и дух тех, кто читали как НФ, так и произведения Дока Смита. Тогда это было в новинку и звучало весьма ново и громогласно. Но сечас для читателя это стало само сабой разумеющимся. И одной терминологией не обойдёшься. Тем более, что автор грешит ещё и глупейшими ошибками в космогонии...Но это было тогда, и Смит был одним из первых. И ничего уже не изменить. Только кроме того, что произведения его весьма... бездарны и комиксовы.
А ещё попытка переложить ганстерские и бутлегеровские истории, которые (возможно) волновали автора (и/или издателя) на новые рельсы. Но вышло уж как — то это безталанно, по — школьному, даже по — детски. И главное — героически пафосно, плоско и не достаточно продуманно, а потому, бездарно.