Георгий Вайнер, Леонид Словин «След чёрной рыбы»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Повесть имеет схожий сюжет с «Зелёное море, красная рыба, чёрная икра» (повесть).
Входит в:
— цикл «Дилогия о Туре Халматове»
Экранизации:
— «Кодекс молчания-2» 1992, Россия, Узбекистан, реж. Зиновий Ройзман
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 23 октября 2018 г.
Вторая часть дилогии про подполковника Туру Халматова ( Саматова)
Опять — голливудская история.
После того, как наш герой в одиночку разгромил наркомафию в своём родном узбекском областном центре и почти справился с коррупций в высших эшелонах власти, коварные враги ему отомстили.
Семья подполковника погибла, самого разжаловали и посадили.
Но, происходит чудо!
Бандитский пахан, которого герой встречает в тюрьме, решает отплатить бывшему менту за оказанную ему в прошлом услугу. И Туру Саматова, по одному слову криминального авторитета, оправдывают, восстанавливают в милиции, в звании, в партии.
И направляет начальником водной милиции в небольшой городок на Каспии.
И тут начинается типичный американский вестерн.
То же, что и в первой книге, только там — наркомафия, а здесь — икорная организованная преступность.
Власть в городе захватили браконьеры. Ими подкуплены все чиновники, милиция, прокуратура и рыбоохрана.
Несогласные немедленно убиваются.
Но, новый шериф, или, глава водной милиции Тура Саматов, ничего не боится.
Его нельзя подкупить, убить, подставить. Из всех передряг он выходит сухим, как рыба из воды.
Ну, и, разваливает мирную и налаженную жизнь маленького городка, где все вертелось вокруг осетрины и икры и все были довольны.
Книга совсем слабая. Персонажи картонные, поступки их глупы и нелепы. Ощущение, как от просмотра плохого вестерна или полицейского боевика.
Уровень совсем не братьев Вайнеров. Просто, сценарий для популярного в те времена жанра фильмов. Тогда — было модно снимать такие картины. Сейчас, их уже никто не смотрит. Ну а читать про это книги — бессмысленно. Прочитал ради фамилии писателя, детективами которого я до сих пор зачитываюсь.
Вот «Эра милосердия», «Ощупью в полдень», «Визит к Минотавру» — не потеряли актуальности, не устарели. А этот роман — бледный. Совсем не чувствуется талант авторов.