Джордж Р. Р. Мартин «Сумеречная зона. Дорога, по которой никто не путешествует»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джефф и Дениза в 1971 сбежали от Вьетнама — они сделали свой выбор. Гораздо позже стало понятно, куда чем бы кончилось дело, если бы «побега» не было.
Входит в:
— цикл «Сумеречная зона» > Киносценарии
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- В. Гольдич (2), И. Оганесова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 21 февраля 2025 г.
Поскольку сама форма подразумевает, что придет кто-то и, взяв сценарий, наложит на него свое вИдение, то цельностью тут явно и не пахнет. Например, нам показывают комнату, описанную в двух словах, куда потом должны прийти декораторы и, руководствуясь этими двумя фразами, заполнить ее по духу истории. Это больше идея на уровне сырого воплощения — недаром впоследствии Мартин так и не сумел воплотить сюжет в полноценный рассказ: мысль на пару страниц, но расписывать ее пришлось бы на десяток-другой, учитывая то, как автор сделал сценарий, а читать эти десятки было бы не слишком интересно.
Да и очевидно, что все сделано так, чтобы максимально сэкономить бюджет будущего эпизода, что, конечно, радоволо продюсеров сериала, но не может радовать читателя, не ограниченного финансами фантазии — уж больно чувствуется ощущение «просмотра» камерной б-эшки вместо полноценного блокбастера.
Мысль, что человек делает ежесекундно выбор, ведущий как минимум в две стороны, так изжевана, что нужно что-то «...посильней «Фауста» Гете», чтобы подобное пробралось в мозг потребителя. Понравилось то, что совесть главного героя гложет из-за того, что он больше струсил, сбежав от призыва, нежели руководствовался идеологическими мотивами, — это дает ощущение некой серой, а не черно-белой морали происходящего. Но это, пожалуй, и все положительное, что можно вытянуть из подобного недорассказа. Маловато для, скажем, повторного перечитывания. Или, тем более, просмотра.
Oswald, 29 мая 2010 г.
Как оказалось, Мартин-сценарист не менее хорош, чем Мартин-писатель. Читалось на одном дыхании, как простоватый, но оттого не менее жуткий рассказ ужасов. На пояснения, смену крупных и общих планов не обращал внимания. Конечно, с ними несколько непривычно, но общего удовольствия от чтения они не сколько не испортили. Не думал, что обыкновенный сценарий, то бишь просто литературное сырье, основа для телефильма может так увлечь.
Pupsjara, 3 мая 2007 г.
Не люблю читать пьесы, их нужно смотреть, а то читаешь, и многие задумки автора проходят как-то мимо тебя. Да и тема рассказа не совсем то, что мне нравится читать.
yemets, 12 января 2014 г.
Понравилось, главная тема киносценария — о проблеме выбора, который каждый из нас должен сделать для себя. Очень не типичный для Дж. Мартина хеппи-энд. Рекомендую.
Amerasu, 28 августа 2009 г.
Альтернативная история отдельно взятого человека. Рассказ на тему «А если бы я сделал по другому?. Не шедевр, но читать можно.
Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.
newcomer, 21 августа 2008 г.
Иногда надо найти в себе силы взглянуть на себя со стороны, как бы тяжело это не было...
Киносценарий от Мартина — это что-то новенькое, а новое почти всегда интересно. Во всяком случае для меня.
cherepaha, 11 июня 2007 г.
Читать работу Мартина-сценариста было интересно, но сюжет истории меня не затронул. Далеки от меня проблемы главного героя. Опять же, для меня, вопрос о выборе между тем чтобы остаться и дать жизнь своим близким, или уехать и стать убийцей не стоит.