Джордж Р. Р. Мартин «Сумеречная зона. Дорога, по которой никто не путешествует»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джефф и Дениза в 1971 сбежали от Вьетнама — они сделали свой выбор. Гораздо позже стало понятно, куда чем бы кончилось дело, если бы «побега» не было.
Входит в:
— цикл «Сумеречная зона» > Киносценарии
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- В. Гольдич (2), И. Оганесова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 21 февраля 2025 г.
Поскольку сама форма подразумевает, что придет кто-то и, взяв сценарий, наложит на него свое вИдение, то цельностью тут явно и не пахнет. Например, нам показывают комнату, описанную в двух словах, куда потом должны прийти декораторы и, руководствуясь этими двумя фразами, заполнить ее по духу истории. Это больше идея на уровне сырого воплощения — недаром впоследствии Мартин так и не сумел воплотить сюжет в полноценный рассказ: мысль на пару страниц, но расписывать ее пришлось бы на десяток-другой, учитывая то, как автор сделал сценарий, а читать эти десятки было бы не слишком интересно.
Да и очевидно, что все сделано так, чтобы максимально сэкономить бюджет будущего эпизода, что, конечно, радоволо продюсеров сериала, но не может радовать читателя, не ограниченного финансами фантазии — уж больно чувствуется ощущение «просмотра» камерной б-эшки вместо полноценного блокбастера.
Мысль, что человек делает ежесекундно выбор, ведущий как минимум в две стороны, так изжевана, что нужно что-то «...посильней «Фауста» Гете», чтобы подобное пробралось в мозг потребителя. Понравилось то, что совесть главного героя гложет из-за того, что он больше струсил, сбежав от призыва, нежели руководствовался идеологическими мотивами, — это дает ощущение некой серой, а не черно-белой морали происходящего. Но это, пожалуй, и все положительное, что можно вытянуть из подобного недорассказа. Маловато для, скажем, повторного перечитывания. Или, тем более, просмотра.
yemets, 12 января 2014 г.
Понравилось, главная тема киносценария — о проблеме выбора, который каждый из нас должен сделать для себя. Очень не типичный для Дж. Мартина хеппи-энд. Рекомендую.
Oswald, 29 мая 2010 г.
Как оказалось, Мартин-сценарист не менее хорош, чем Мартин-писатель. Читалось на одном дыхании, как простоватый, но оттого не менее жуткий рассказ ужасов. На пояснения, смену крупных и общих планов не обращал внимания. Конечно, с ними несколько непривычно, но общего удовольствия от чтения они не сколько не испортили. Не думал, что обыкновенный сценарий, то бишь просто литературное сырье, основа для телефильма может так увлечь.
Amerasu, 28 августа 2009 г.
Альтернативная история отдельно взятого человека. Рассказ на тему «А если бы я сделал по другому?. Не шедевр, но читать можно.
Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.
newcomer, 21 августа 2008 г.
Иногда надо найти в себе силы взглянуть на себя со стороны, как бы тяжело это не было...
Киносценарий от Мартина — это что-то новенькое, а новое почти всегда интересно. Во всяком случае для меня.
Pupsjara, 3 мая 2007 г.
Не люблю читать пьесы, их нужно смотреть, а то читаешь, и многие задумки автора проходят как-то мимо тебя. Да и тема рассказа не совсем то, что мне нравится читать.
cherepaha, 11 июня 2007 г.
Читать работу Мартина-сценариста было интересно, но сюжет истории меня не затронул. Далеки от меня проблемы главного героя. Опять же, для меня, вопрос о выборе между тем чтобы остаться и дать жизнь своим близким, или уехать и стать убийцей не стоит.