Бен Ааронович «Broken Homes»
Расчленённое тело в Кроули. Ещё один убийца на свободе. Первый подозреваемый — некий Роберт Вейл. Подручный извращённого мага, известного как Безликий? Или заурядный серийный убийца?
Прежде чем констебль Питер Грант успевает погрузиться в подробности преступления, градостроитель попадает под поезд метро, и в списке расследуемых дел появляется кража гримуара.
Чем дальше, тем более по-лондонски.
Затем Питер получает информацию о том, что нечто очень странное происходит в «Слоне и Замке», жилом массиве, спроектированном психом, построенном аферистами и населённом отчаявшимися.
Если связь между всем этим?
И если есть, то почему всё происходит к югу от Реки?
Входит в:
— цикл «Питер Грант»
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 8 декабря 2022 г.
Бен Ааронович в «Broken Homes», четвёртом романе цикла о приключениях Питера Гранта, слегка отступает от привычной формулы. Первые несколько глав показывают цепочку событий, которые, на первый взгляд, никак не связаны между собой. На второй, впрочем, тоже. А вот когда Питер углубится в их детальное изучение, а количество перелистнутых читателем страниц перевалит за середину книгу, тогда и кусочки паззла начнут соединяться в единую картину, и даже обнаружится ниточка, ведущая к Безликому магу, нашему старому знакомому злодею из второй части.
Итак, насколько насыщенной показана жизнь Питера Гранта в «Broken Homes»? Весьма и весьма. Стала ли она насыщенней, нежели в «Whispers Under Ground»? Пожалуй, нет. Зато уж точно стала поприятнее: одно дело, когда всё самое интересное происходит в недрах подземки и совсем другое, – когда в почти фешенебельном доме, спроектированном безумным архитектором. Но на пути к этому дому Питеру предстоит:
– столкнуться со странной аварией, благодаря которой полиция обнаружит в одной из машин подозрительную кровь;
– осмотреть тело изуродованной жертвы маньяка;
– разгадать загадку таинственного самоубийства в метро;
– понять, откуда в Лондоне взялся гримуар немецкого производства;
– разобраться со случаем применения магии обычным англичанином;
– расследовать жуткое и явно магическое убийство.
Ну а между делом будут ещё более углублённое изучение волшебства, встречи с различными магическими созданиями, столкновение с Варварой и многое другое. И всё это описано в привычной ироничной манере Питера.
Читается книга легко: расследование интригует, отсылки радуют, юмор частенько вызывает улыбку, а основные персонажи – симпатию. Есть триллерные элементы, причём временами вполне на уровне первой части. Хотя чувствуется, что цикл имеет полностью сериальное устройство, где одна книга = один сезон. А значит, будьте готовы к сюжетной броне у главных героев, ударному финалу, после которого захочется сразу взять следующую часть, филлерным сценам, лёгкому заигрыванию с читателем и тому подобному.
Книга хорошо подходит для отвлечения от повседневной рутины. Ну а неожиданный поворот в финале настолько выбивает из колеи, что хочется как можно скорее взяться за следующую книгу, дабы получить как можно более исчерпывающие объяснения произошедшего.
Katiche, 21 сентября 2015 г.
Неопознанный женский труп без лица, самоубийца из метро, краденый гримуар и сожженный изнутри (а снаружи сварившийся) его похититель, незарегистрированное волшебство на детском дне рождения – что же объединяет все эти кажущиеся случайными преступления? Ответ прост: Безликий, маг с ограниченными (очень ограниченными!) понятиями об этике. И Питер Грант – совсем не простой констебль лондонской полиции, первый после войны ученик чародея и член «братства Исаака» – найдет путь к центру преступной паутины и затаившемуся в ней пауку. А ниточки-то ведут прямо к странному дому – детищу эксцентричного немецкого архитектора Эрика Штромберга, многоквартирному монстру из бетона: многие квартиры в нем пустуют, на крыше расположен сад, а в центре таится загадка.
Четвертая книга цикла лично мне напомнила ковер из кусочков – пестрых, ярких, поначалу несвязанных между собой. Здесь эпизоды, насыщенные стремительным экшном (драка на лестнице на Гоблинской ярмарке (а «Varenka» – это, может быть, имелась в виду «Варенька»?), эпическое магическое сражение на «Щенячьей ферме», финальное противостояние) перемежаются лекциями Питера о современной архитектуре (если слушать его, жаловалась Лесли, все люди до сих пор бы жили в пирамидах) и уроками Найтингейла по кузнечному ремеслу. Есть эпизоды, по-настоящему шокирующие (обнаружение тела специалиста по замкАм или умопомрачительный финал), а есть переполненные волшебством (glamour, который не «гламур», а «чары») – как, например, танец с лесной нимфой в Небесном Саду: тишина момента творения, волна восторга и ощущение полета. Или празднество в честь весеннего равноденствия, на котором впервые за 200 лет Отец и Мать Темза собирали свой Весенний Двор: ярмарочные киоски, живой оркестр, туман между деревьями, пронизанный светом блуждающих огоньков, переполняющее душу чувство ликования и нестерпимое желание преклонить колена – и, как венец празднества, конкурс писунов. Или финальный момент, когда, будто ладонь мага или лепестки цветка, раскрылись цементные сегменты, и Statdkrone... Нет, это обязательно нужно прочесть!
На английском «Сломанные дома» (и «распавшиеся семьи» – еще одно значение словосочетания, легшего в основу названия книги) читалась тяжелее, чем предыдущая; я буквально продиралась сквозь кучу специфических слов в описании архитектурного и бытового устройства Скайгардена. Но оно того стоило, четвертая часть мне понравилась даже больше третьей. Так что всем рекомендую! А пока будем читать последнюю (дай бог, чтобы нет) книгу о приключениях Питера Гранта. И с нетерпением ждать выхода русскоязычных переводов (вот бы опять Е. Трубецкой!), чтобы перечитать заново и полностью погрузиться в атмосферу Лондона (обычного и необычного) и насладиться ироничным слогом автора.
Heleny, 16 сентября 2013 г.
К моему нескрываемому удовольствию, первые три книги у Аароновича выдались достаточно интенсивными и интересными. Бен выстроил привлекательную и динамичную картину современного Лондона, где нашлось место и Речным Богам и тайному подземному городу и волшебству во всех проявлениях. В его книгах обычная часть мира удачно соседствует со второй половиной -магической. Итак, приключения истинного джентльмена Найтингейла, целеустремленной Лесли и хорошего парня Питера продолжаются.
События недавних дней показали, что Найтингейл – далеко не последний волшебник в Британии, а Питер – не такой уж и плохой полицейский. Вместе они – эффективная команда, способная противостоять преступлениям, совершенных магическим путем. Но достаточно ли они хороши для поимки «Безликого»? Готовы ли они к новой встрече с ним? Питер, освоивший всего четыре формы «люкс», «импелло», «аэро», и «аква», не питает иллюзий, но жаждет реванша. Найтингейл же недвусмысленно дает понять, что сам опасается открытого противостояния со злодеем. Будучи опытным волшебником, он не собирается повторять свои ошибки дважды. И считает, что Безликий так же не позволит себе больше просчитаться в отношении Питера. Поэтому он усиленно заставляет своих учеников заниматься скучной, но нужной латынью и незаменимой практикой «форм».
Питер делает успехи, но особых причин для радости у него нет. Его природный цинизм и легкий нрав скрашивают кончено дело, но Найтингейл не поощряет его научные эксперименты с магией, а доктор Валид пугает красочными срезами различных частей мозга погибших волшебников. К тому же Беверли вернулась в город и требует внимания, а Питер не спешит кидаться в темный омут с головой в их отношения.
Все бы ничего, но время заблуждений закончилось, магия возвращается в Лондон, всплывают новые подробности в незакрытом деле о клубе «Маленьких Крокодилов». Но, не смотря на имеющиеся зацепки «Folly» так и не приблизилось к поимке злодея, и не вычислило всех, участников тайного клуба практикующих волшебников. До поры до времени неизвестными остаются и планы самого Безликого. Но, карты открыты, и остается только ждать, пока он сделает следующий ход. Лесли уверяет, что Питеру не стоит превозносить коварство и одаренность Безликого сверх меры, ведь он всего лишь преступник, а все преступники когда-то совершают ошибки. И они, как полицейские, должны быть готовы к его промаху.
Наконец, Питер уловил личную подпись Безликого в магическом спектре, так называемую «вестигию». Ему и Лесли выпадает долгожданный шанс выйти на след злодея. Под видом жильцов амбициозного и спорного творения немецкого архитектора они оказываются в самом центре событий. Здесь, в построенном в двадцатом веке жилом комплексе, кроется нечто важное и ценное. Но Питер даже не представляет, насколько грандиозное открытие его ждет в будущем. И чем обернется новое противостояние на крыше между ним и Безликим магом.
Чего может желать такой могущественный волшебник, как Безликий? Конечно же больше силы, больше магии. Но человеческое тело ограничено своими способностями, а секреты накопления магии доступны только избранному кругу лиц. Не всем подвластен процесс запечатления магии и ее хранения. Но что, если помимо традиционных материалов, существует иные способы кристаллизации волшебства. Что если дерзкий эксперимент давно воплощен в жизнь и ждет своего часа, чтобы кто-то собрал всю накопленную за десятилетия энергию воедино?
Очень скоро Питеру предстоит узнать ответы на эти вопросы. И полученные ответы, ему не понравятся. Ведь с таким колоссальным количеством энергии возможно совершить невозможное. И есть один человек, который жаждет чуда, даже больше, чем Безликий власти. На что он пойдет ради желаемого? И что сделает Питер, чтобы не допустить преступление?
Ааронович написал хорошее продолжение отличной истории. Поначалу книга может показаться немного скучной и затянутой, но концовка, в стиле эффектных финальных эпизодов захватывающих сериалов, окупает медленное раскачивание книги. В конце, концов, в расследовании есть место и действию и составлению протоколов и раппортов, и собиранию улик и определению мотивов. Зацепки и улики, стараниями писателя, находились на протяжении всей книги перед нами. После такого судьбоносного сюжетного поворота, ничего не остается, кроме как ждать продолжения. Уверена, в реках Лондона найдется место еще для многих не менее интересных событий.