Бен Ааронович «Broken Homes»
Расчленённое тело в Кроули. Ещё один убийца на свободе. Первый подозреваемый — некий Роберт Вейл. Подручный извращённого мага, известного как Безликий? Или заурядный серийный убийца?
Прежде чем констебль Питер Грант успевает погрузиться в подробности преступления, градостроитель попадает под поезд метро, и в списке расследуемых дел появляется кража гримуара.
Чем дальше, тем более по-лондонски.
Затем Питер получает информацию о том, что нечто очень странное происходит в «Слоне и Замке», жилом массиве, спроектированном психом, построенном аферистами и населённом отчаявшимися.
Если связь между всем этим?
И если есть, то почему всё происходит к югу от Реки?
Входит в:
— цикл «Питер Грант»
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Heleny, 16 сентября 2013 г.
К моему нескрываемому удовольствию, первые три книги у Аароновича выдались достаточно интенсивными и интересными. Бен выстроил привлекательную и динамичную картину современного Лондона, где нашлось место и Речным Богам и тайному подземному городу и волшебству во всех проявлениях. В его книгах обычная часть мира удачно соседствует со второй половиной -магической. Итак, приключения истинного джентльмена Найтингейла, целеустремленной Лесли и хорошего парня Питера продолжаются.
События недавних дней показали, что Найтингейл – далеко не последний волшебник в Британии, а Питер – не такой уж и плохой полицейский. Вместе они – эффективная команда, способная противостоять преступлениям, совершенных магическим путем. Но достаточно ли они хороши для поимки «Безликого»? Готовы ли они к новой встрече с ним? Питер, освоивший всего четыре формы «люкс», «импелло», «аэро», и «аква», не питает иллюзий, но жаждет реванша. Найтингейл же недвусмысленно дает понять, что сам опасается открытого противостояния со злодеем. Будучи опытным волшебником, он не собирается повторять свои ошибки дважды. И считает, что Безликий так же не позволит себе больше просчитаться в отношении Питера. Поэтому он усиленно заставляет своих учеников заниматься скучной, но нужной латынью и незаменимой практикой «форм».
Питер делает успехи, но особых причин для радости у него нет. Его природный цинизм и легкий нрав скрашивают кончено дело, но Найтингейл не поощряет его научные эксперименты с магией, а доктор Валид пугает красочными срезами различных частей мозга погибших волшебников. К тому же Беверли вернулась в город и требует внимания, а Питер не спешит кидаться в темный омут с головой в их отношения.
Все бы ничего, но время заблуждений закончилось, магия возвращается в Лондон, всплывают новые подробности в незакрытом деле о клубе «Маленьких Крокодилов». Но, не смотря на имеющиеся зацепки «Folly» так и не приблизилось к поимке злодея, и не вычислило всех, участников тайного клуба практикующих волшебников. До поры до времени неизвестными остаются и планы самого Безликого. Но, карты открыты, и остается только ждать, пока он сделает следующий ход. Лесли уверяет, что Питеру не стоит превозносить коварство и одаренность Безликого сверх меры, ведь он всего лишь преступник, а все преступники когда-то совершают ошибки. И они, как полицейские, должны быть готовы к его промаху.
Наконец, Питер уловил личную подпись Безликого в магическом спектре, так называемую «вестигию». Ему и Лесли выпадает долгожданный шанс выйти на след злодея. Под видом жильцов амбициозного и спорного творения немецкого архитектора они оказываются в самом центре событий. Здесь, в построенном в двадцатом веке жилом комплексе, кроется нечто важное и ценное. Но Питер даже не представляет, насколько грандиозное открытие его ждет в будущем. И чем обернется новое противостояние на крыше между ним и Безликим магом.
Чего может желать такой могущественный волшебник, как Безликий? Конечно же больше силы, больше магии. Но человеческое тело ограничено своими способностями, а секреты накопления магии доступны только избранному кругу лиц. Не всем подвластен процесс запечатления магии и ее хранения. Но что, если помимо традиционных материалов, существует иные способы кристаллизации волшебства. Что если дерзкий эксперимент давно воплощен в жизнь и ждет своего часа, чтобы кто-то собрал всю накопленную за десятилетия энергию воедино?
Очень скоро Питеру предстоит узнать ответы на эти вопросы. И полученные ответы, ему не понравятся. Ведь с таким колоссальным количеством энергии возможно совершить невозможное. И есть один человек, который жаждет чуда, даже больше, чем Безликий власти. На что он пойдет ради желаемого? И что сделает Питер, чтобы не допустить преступление?
Ааронович написал хорошее продолжение отличной истории. Поначалу книга может показаться немного скучной и затянутой, но концовка, в стиле эффектных финальных эпизодов захватывающих сериалов, окупает медленное раскачивание книги. В конце, концов, в расследовании есть место и действию и составлению протоколов и раппортов, и собиранию улик и определению мотивов. Зацепки и улики, стараниями писателя, находились на протяжении всей книги перед нами. После такого судьбоносного сюжетного поворота, ничего не остается, кроме как ждать продолжения. Уверена, в реках Лондона найдется место еще для многих не менее интересных событий.
Katiche, 21 сентября 2015 г.
Неопознанный женский труп без лица, самоубийца из метро, краденый гримуар и сожженный изнутри (а снаружи сварившийся) его похититель, незарегистрированное волшебство на детском дне рождения – что же объединяет все эти кажущиеся случайными преступления? Ответ прост: Безликий, маг с ограниченными (очень ограниченными!) понятиями об этике. И Питер Грант – совсем не простой констебль лондонской полиции, первый после войны ученик чародея и член «братства Исаака» – найдет путь к центру преступной паутины и затаившемуся в ней пауку. А ниточки-то ведут прямо к странному дому – детищу эксцентричного немецкого архитектора Эрика Штромберга, многоквартирному монстру из бетона: многие квартиры в нем пустуют, на крыше расположен сад, а в центре таится загадка.
Четвертая книга цикла лично мне напомнила ковер из кусочков – пестрых, ярких, поначалу несвязанных между собой. Здесь эпизоды, насыщенные стремительным экшном (драка на лестнице на Гоблинской ярмарке (а «Varenka» – это, может быть, имелась в виду «Варенька»?), эпическое магическое сражение на «Щенячьей ферме», финальное противостояние) перемежаются лекциями Питера о современной архитектуре (если слушать его, жаловалась Лесли, все люди до сих пор бы жили в пирамидах) и уроками Найтингейла по кузнечному ремеслу. Есть эпизоды, по-настоящему шокирующие (обнаружение тела специалиста по замкАм или умопомрачительный финал), а есть переполненные волшебством (glamour, который не «гламур», а «чары») – как, например, танец с лесной нимфой в Небесном Саду: тишина момента творения, волна восторга и ощущение полета. Или празднество в честь весеннего равноденствия, на котором впервые за 200 лет Отец и Мать Темза собирали свой Весенний Двор: ярмарочные киоски, живой оркестр, туман между деревьями, пронизанный светом блуждающих огоньков, переполняющее душу чувство ликования и нестерпимое желание преклонить колена – и, как венец празднества, конкурс писунов. Или финальный момент, когда, будто ладонь мага или лепестки цветка, раскрылись цементные сегменты, и Statdkrone... Нет, это обязательно нужно прочесть!
На английском «Сломанные дома» (и «распавшиеся семьи» – еще одно значение словосочетания, легшего в основу названия книги) читалась тяжелее, чем предыдущая; я буквально продиралась сквозь кучу специфических слов в описании архитектурного и бытового устройства Скайгардена. Но оно того стоило, четвертая часть мне понравилась даже больше третьей. Так что всем рекомендую! А пока будем читать последнюю (дай бог, чтобы нет) книгу о приключениях Питера Гранта. И с нетерпением ждать выхода русскоязычных переводов (вот бы опять Е. Трубецкой!), чтобы перечитать заново и полностью погрузиться в атмосферу Лондона (обычного и необычного) и насладиться ироничным слогом автора.
Deliann, 8 декабря 2022 г.
Бен Ааронович в «Broken Homes», четвёртом романе цикла о приключениях Питера Гранта, слегка отступает от привычной формулы. Первые несколько глав показывают цепочку событий, которые, на первый взгляд, никак не связаны между собой. На второй, впрочем, тоже. А вот когда Питер углубится в их детальное изучение, а количество перелистнутых читателем страниц перевалит за середину книгу, тогда и кусочки паззла начнут соединяться в единую картину, и даже обнаружится ниточка, ведущая к Безликому магу, нашему старому знакомому злодею из второй части.
Итак, насколько насыщенной показана жизнь Питера Гранта в «Broken Homes»? Весьма и весьма. Стала ли она насыщенней, нежели в «Whispers Under Ground»? Пожалуй, нет. Зато уж точно стала поприятнее: одно дело, когда всё самое интересное происходит в недрах подземки и совсем другое, – когда в почти фешенебельном доме, спроектированном безумным архитектором. Но на пути к этому дому Питеру предстоит:
– столкнуться со странной аварией, благодаря которой полиция обнаружит в одной из машин подозрительную кровь;
– осмотреть тело изуродованной жертвы маньяка;
– разгадать загадку таинственного самоубийства в метро;
– понять, откуда в Лондоне взялся гримуар немецкого производства;
– разобраться со случаем применения магии обычным англичанином;
– расследовать жуткое и явно магическое убийство.
Ну а между делом будут ещё более углублённое изучение волшебства, встречи с различными магическими созданиями, столкновение с Варварой и многое другое. И всё это описано в привычной ироничной манере Питера.
Читается книга легко: расследование интригует, отсылки радуют, юмор частенько вызывает улыбку, а основные персонажи – симпатию. Есть триллерные элементы, причём временами вполне на уровне первой части. Хотя чувствуется, что цикл имеет полностью сериальное устройство, где одна книга = один сезон. А значит, будьте готовы к сюжетной броне у главных героев, ударному финалу, после которого захочется сразу взять следующую часть, филлерным сценам, лёгкому заигрыванию с читателем и тому подобному.
Книга хорошо подходит для отвлечения от повседневной рутины. Ну а неожиданный поворот в финале настолько выбивает из колеи, что хочется как можно скорее взяться за следующую книгу, дабы получить как можно более исчерпывающие объяснения произошедшего.