Джек Уильямсон «Империя магии»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Мифологическое )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Античной ) | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Тёмный властелин | Пираты | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Весь мир находится под властью могущественных магов острова Крит, жители которого поклоняются Сатане и земному его наместнику Миносу. И только один человек — смелый пират капитан Отважный решается бросить вызов их могуществу. В нелёгкой борьбе ему предстоит сокрушить могущественного врага, освободить народ от многовекового гнёта и завоевать любовь прекрасной Ариадны.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1941, ретроспективная // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Methuselah, 19 января 2022 г.
Совершенно не понял претензий предыдущих рецензентов и обвинений автора в скуке и, особенно, в неправдоподобии. Непритязательное чтиво, цепляющее и интересное, особенно ценное тем, что легко одолевается за пару-тройку часов. Автор, собственно, ни на что и не претендует в данном опусе, кроме создания занимательного повествования. Герой — героический, злодеи — злодейские, поцелуи — сладкие. К чести Уильямсона надо сказать, что для 1940 года он довольно неплохо ознакомился с фактическим материалом, на основе которого создал произведение, и сумел это отразить в тексте. Тут тебе и минойская талассократия, и Кносский дворец как религиозный и социальный центр, и коррида ГГ с быками, и местная царицка-красавица как земное воплощение Богини-матери. Чего еще желать? Твердые пять баллов!
vam-1970, 29 января 2017 г.
Великолепная сказка о Тесее и Ариадне. Просто сказка со сказочным финалом.Крит, Древняя Греция, Лабиринт с Минотавром, которого там нет. Приключения, магия. Всего хватает. Интересно читать.
glupec, 22 июля 2015 г.
Довольно неудачная стилизация под Мерритта. У того тоже были пленительные анахронизмы, вроде норманна, попавшего в древнюю шумерскую эпоху (а тут — в крито-микенскую; вот и вся разница). И «аццкий Сотона» вместо уже привычного читателям Быка в Лабиринте, и красавица с внешностью мерзкого старикашки (или наоборот? :biggrin:), плененная на корабле (слава Богу, что не на Корабле! :gigi:) — это все очевидный «замес» в духе классической героики дотолкиновских времен, пестрой, пышной и красочной.
Казалось бы, должно получиться поинтереснее, чем у того же П. Андерсона (который вообще, прямо скажем, слил сюжет, превратив историю Тезея и Ариадны в банальнейший рассказ о попаданцах и таймпарадоксе). Но увы, Уильямсон не дотянул. Великан-хранитель острова Крит, эпический поединок в финале... ну МОГЛО же быть ярко, вкусно, увлекательно... А получилось — вяло. Что-то мне не верится, что Талос настолько легко мог менять обличья; вы разницу-то в росте между двумя его «ипостасями» представляете? Как ему удавалось превращаться, не изменяя собственный рост при этом?.. Как ему удавалось везде поспевать, да еще так быстро (если он и вправду был тем, кем был)? Как говорил Станиславский: it's impossible, bro.
Очень не хочется ставить книге одного из любимейших авторов — низкий балл. Но, видно, и у мэтров промахи бывают...
alexey1978, 1 мая 2007 г.
Роман довольно скучен, неправдоподобен и местами совершенно противоречив. Рекомендуется к прочтению только любителям классики для общего развития.