Вячеслав Бакулин «В лесу было прекрасно»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Вторичный литературный мир
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эта весьма правдивая история легла в основу самой знаменитой повести о маленькой девочке в красной шапочке.
Входит в:
— антологию «Русская фантастика 2013», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shuraken007, 7 августа 2021 г.
Господа хорошие, а ключом к коробочке с секретом никто не поделится? Увы, имена не вскрываются.
Seidhe, 7 декабря 2018 г.
А я лаборанта god54 поддержу — мне тоже понравился рассказ!
Действительно присутствует довольно тонкий и годный юмор, хоть и чёрный. И постмодернизмЪ, к которому я отношусь довольно скептически, в подобных произведениях — на десяток страниц, а не на толстенный роман — воспринимается отлично, не успевая надоесть. А что до необходимого «минимального багажа знаний», о котором идёт речь в другом отзыве и который необходим для того, чтобы понять, ради чего рассказ автором, собственно, и написан — так это вопрос к читателям, а не к уважаемому автору. Мне — хватило. Потому и оцениваю достаточно высоко.
А в заключение добавлю: как по мне — один этот рассказ лучше обыгрывает известные фольклорные мотивы и сюжеты лучше, чем некоторые западные антологии «сказок на новый лад», ставшие столь популярными в последние пару десятилетий.
god54, 2 июня 2015 г.
А мне рассказ понравился. Во-первых, веселый. Во-вторых, злой. В-третьих, черный юмор, это так к месту. А манера подачи текста вообще увлекает и заставляет читать с удовольствием. Необычно, оригинально, жестко, поучительно и очень даже в духе современных тенденций в фильмах о братьях сказочниках. Советую прочитать.
Неумолимый чтец, 12 мая 2013 г.
Отличный рассказ. И — к сожалению — очень хорошо иллюстрирующий, что читатель нашей фантастики не любит постмодернизм. Для того, чтобы заработала, зажила, зазвучала вся масса отсылочек, аллюзий, реминисценций, необходимо совпадение культурного багажа автора и читателя, тогда ты увидишь, как за спиной насмешливой постмодернистской игры встает миф и мир. Если имена (что бы ни говорил Эко) для читателя всего лишь набор букв и не имеют смыслового поля аллюзии — замечательная коробочка с секретом превращается в «неведому фигню». Этот рассказ играет и мерцает, он сделан красиво, легко и ловко. До отличного ему не хватает какой-то малости, но малости очень важной — минимальной, почти невесомой, но четко звучащей в финале ноты серьезного. Мне хотелось бы, пожалуй, четче услышать за игрой шаг мифа. А при постмодерновой игре со сказкой и ее универсальными элементами — это сделать нужно и можно. Шаг в одну сторону — Сапковский, шаг в другую — Праттчет. Но рассказ повисает между, не в силах, несмотря на потрясающую качественную игру образов, сделать шаг к большему, от игровой литературы к Литературе под маской игры.