Дмитрий Юдин «Все сначала»
Старый демиург воспитывает своего воспитанника, в чьи руки он сможет передать этот мир. И так важно донести важность баланса между красотой и необходимостью. Иначе мир погибнет. Способен ли понять это его новый ученик...
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'11», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 18 июня 2023 г.
Я бы сказал, что в данном рассказе идет речь о создании нашего мира, если б не явно африканские имена персонажей. Опытный демиург Нгама, играющий роль библейского Саваофа, учит молодого Мбого, что должен прийти ему на смену. Да-да, вы не ослышались! Эти боги не бессмертны и потому последние дни своей жизни посвящают подготовке кадров. Только вот кандидат на замещение божественной вакансии слишком уж отличается от своего создателя: он куда более ценит красоту и внешний вид создаваемых творений, нежели их функциональность и специфику жизни. На взгляд старого бога, всё это может сильно нарушить созданную им гармонию мира. Поэтому либо нужно убедить юнца в своей правоте, либо... Вот это самое «либо» сильно отдает легендой об Авеле и Каине. Ради такой параллели рассказ и был придуман. В библейской легенде главной моралью была «черная» зависть одного брата к другому, здесь же — разочарование бога в своем преемнике. Выходит, и боги тоже не совершенны, раз они ошибаются.
------------
РЕЗЮМЕ: притча о том, как бог и его ученик создавали новый мир. Прочитав ее, вы поймете, почему на это ушло так много времени.
mputnik, 25 декабря 2022 г.
Три несомненных достоинства у чтива. Первое — и главное: это — несомненно — Фантастика, при всех претензиях на некую притчевость чрезмерную.
Второе — это, как ни странно сие прозвучит, та самая притчевость, то бишь — «красивость формы», в которую текст заточён. И которая — вопреки желанию отвлечься от зАуми, подспудно вливаемой в уши, на корню оное желание пресекает. Не зря пророки и даже сам Христос — облекали свои истины именно в форму притч. Хорошая форма. Грамотная. Приятная мозгам.
Ну, и — третье: красота конфликтной идеи текста. Не просто доброе Зло и злое Добро, а — много дальше: фрактальность конструкции, включающей в себя Добро и Зло. То бишь — закольцованность источников Зла именно в Добре и наоборот.
Более чем полезная книжка