А. Хайат Веррил «The Plague of the Living Dead»
Входит в:
— журнал «Amazing Stories, April 1927», 1927 г.
— антологию «Kurt Singer's Gothic Horror Book», 1974 г.
— антологию «Quatre histoires de zombi», 1975 г.
— антологию «Сборник забытой фантастики №2», 2022 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2), французский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Д. Балонов (1), П. Гоффан (1)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimixin, 19 апреля 2023 г.
Ну, что сказать? Это самое настоящее начало жанра зомби-апокалипсиса. Чем больше я читаю Веррила и Фезандие, тем больше убеждаюсь в их невероятной фантазии, сложилось такое впечатление, что половина современных сюжетов, была создана ими.
Ну, а теперь к сюжету — доктор Фарнхэм, в результате длительных исследований получает препарат, инъекция которого оживляет труп. Продолжая свои исследования, он переезжает на остров Авилон и пробует препарат на жертвах извержения вулкана. А вот дальше начинают происходить странные вещи... Не буду портить интригу, сами прочитаете.
И хочу предупредить особо впечатлительных особ — там много не совсем этичных описаний опытов доктора, да и поведение оживленных тоже не похоже на наших высоконравственных современников.
Мой перевод размещен в теме «Фантастический раритет».
Rovdyr, 2 июня 2023 г.
Мое знакомство с творчеством американского писателя Алфеуса Хайата Веррила произошло через рассказ «Эпидемия живых мертвецов», написанного в 1927 году. При чтении я задавался вопросом, было ли Веррилу известно содержание новеллы «Герберт Уэст — реаниматор» Говарда Лавкрафта, созданного пятью годами ранее? Во всяком случае, можно отметить некоторые общие черты, а именно: сочетание (псевдо)научной медицинской основы с довольно-таки аляповатым хоррором. Причем у Веррила, несмотря на его положение профессионального ученого, аляповатость доходит до степени откровенного трэша.
Схема рассказа проста. В первой части повествуется о том, как ученый, проживающий на некоем вулканическом острове, практически случайно открывает средство оживления мертвых. Этот по жанру фантастический фрагмент изобилует «наукоемкими» выражениями и по-своему любопытен, хотя чрезмерное обилие опытов (многие из которых представляют собой вивисекцию) несколько раздражает. Во второй части произведения дело доходит до оживления мертвецов, погибших из-за активности вулкана. Далее, естественно, начинается зомби-хоррор, причем характеристики этих оживших мертвецов воистину удивительны и просто несравнимы с трупами из новеллы Лавкрафта. Дело в том, что их… вообще нельзя убить. По крайней мере, никакие усилия (включая сожжение) не приводят к прекращению «жизнедеятельности» этих существ. Что похоже на оживленных Гербертом Уэстом мертвецов, так это возможность раздельного существования частей тела. Но фантазия Веррила идет дальше — эти части не просто могут функционировать независимо, но и способны произвольно объединяться в какие угодно гибриды. Описанные картины этих гибридов образуют дикий трэш.
Но даже к этому трэшу я мог бы отнестись снисходительно, и значительно занизил оценку я не из-за него. А из-за непростительно нелепой концовки, которую не могу определить иначе как бред. А именно: