Валентин Пикуль «Полёт и капризы гения»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Он заехал к знакомому художнику Дурново, мило побеседовал с ним и его женой и под вдохновением написал набросок ее портрета. Несколько часов мастер- класса, как сказали бы сейчас, Карла Брюллова.
Входит в:
— цикл «Исторические миниатюры» > История России. XIX век
— журнал «Даугава 1979' 8», 1979 г.
— сборник «Миниатюры», 1983 г.
— сборник «Миниатюры», 1987 г.
— сборник «Эхо былого», 1987 г.
— сборник «Славное имя — «Берегиня», 1990 г.
— сборник «Исторические миниатюры. Том 1», 1991 г.
— сборник «Деньги тоже стреляют», 1992 г.
— антологию «В стороне от большого света», 1998 г.
— сборник «Миниатюры», 2000 г.
— сборник «Через тернии к звездам», 2003 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAG, 22 сентября 2013 г.
Если вы меня спросите о чем же здесь написано, то я даже затрудняюсь ответить. Просто Карл Брюллов заехал навестить своего знакомого художника. Домочадцы, слуги все в переполохе- приехал известнейший художник. И Карл Брюллов, ведет себя как «высокопоставленная персона». Но... гениальность мастера, сглаживает его амбициозность. Засмотревшись на жену Дурново, он требует холст и рисует... губы. « А теперь ка братец нарисуй платок»- говорит он мужу. Затем несколько мазков, набросков и перед очевидцами возникает портрет. Но вот настроение изменилось и все бросив — он уезжает, бросив слова «Дрянь. Мусор. Выбрось.» Нам не понять настроения гения, да и надо ли понимать. Ведь в искусстве главное не рациональное звено, а позыв вдохновения и гениальность и тогда рождаются шедевры, а еще и каждодневный труд, ибо только благодаря ему, мастер может за несколько часов создать то, чем будут восхищаться другие.