Джордж Р. Р. Мартин «Вспоминая Мелоди»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Старые друзья — это лучшие друзья! Именно таким девизом руководствовалась всю свою жизнь Мелоди. Несмотря на то, что друзья её уже давно выросли, у каждого теперь своя жизнь, свои заботы. Но Мелоди настойчиво им о себе напоминала, иногда очень неприятным способом... Теперь они её будут помнить. Всегда. Всю жизнь.
Рассказ экранизирован — сериал «Автостопщик» 2 сезон, 2 эпизод.
Входит в:
— журнал «Rod Serling’s The Twilight Zone Magazine, April 1981», 1981 г.
— антологию «Fantasy Annual V», 1982 г.
— антологию «Fears», 1983 г.
— антологию «Great Stories from Rod Serling's The Twilight Zone Magazine», 1983 г.
— сборник «Songs the Dead Men Sing», 1983 г.
— антологию «A Century of Fantasy: 1980-1989», 1997 г.
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1987 // Хоррор - Рассказ (США) |
Экранизации:
— «Автостопщик» / «The Hitchhiker» 1983, Франция, Канада, США, реж. Бруно Гантийон, Филлип Нойс, Джон Лэйн, ...
- /языки:
- русский (2), английский (7)
- /тип:
- книги (8), периодика (1)
- /перевод:
- В. Гольдич (2), И. Оганесова (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 7 февраля 2025 г.
Довольно неплохой, не работающий, как ужастик, но вполне себе справляющийся, как мистический, рассказ. Две стороны одной медали. Люди, дающие слово и через какое-то время считающие себя от него свободными под действием лет или жизненных обстоятельств. И люди, злоупотребляющие хорошим к себе отношением и частенько просто садящиеся тебе на шею. Кажется, что правда однозначно на стороне первых, но именно их необдуманные клятвы, договоренности на «сто пудов» и отстутствие верности собственным словам являются триггером, началом всей цепочки подобных событий. Недаром герой чувствует за собой подсознательную вину, когда уже избавился от сознательной, что и приводит к дальнейшим событиям. Конечно, он не несет ответственности за жизнь Мелоди (если уж ей самой ее жизнь не ценна, то почему ему должна?!), но несет ответственность за данное слово, какой бы дискомфорт ни приносило его соблюдение.
Товарищ Мартин сумел из почти банальной истории сделать нечто чуть бОльшее. И не ударился в столь модный сейчас «мистический реализЬм», поставив под сомнение реальность мистики — она действительно происходит, и не только с главным героем, что косвенно подтверждает наличие мертвого духа среди живых. Мастерство рассказчика не подводит автора и на этот раз, хотя от него все-таки ждешь чего-то более сложного и многогранного.
Тимолеонт, 20 сентября 2023 г.
Тема расставания и отдаления от друзей детства — стара так же, как литература в целом и неисчислимое количество раз она была исследована великим множеством разных творцов. Вариация Мартина оказалась достаточно яркой и гнетущей, Мелоди и очень жаль — ведь это неплохой в корне человек, который просто не сумел удержаться и полет по наклонной, максимально деградируя и виня в своих неудачах всех окружающих. Жаль и того, что нет больше некогда любимого человека, и больно видеть, во что он превратился.
Вообще рассказ почти до последнего остаётся строго реалистическим, мистика начинается только под самый финал. И только тогда уже по-настоящему осознаёшь, насколько низко пала Мелоди. В общем, да уберегут всех высшие силы и от таких друзей, и от клятв, которые не стоило приносить.
visionshock, 13 февраля 2013 г.
Помнится однажды читая Мартина мне стало тоскливо, шел дождь, а я читал «Вспоминая Мелоди»...
Рассказ вышел очень заунывным и грустным, в нем нет нарочитой мрачности других рассказов из сборника «Ретроспектива» в разделе «Гибриды и ужасы», но есть скука, прожигающая насквозь. Рассказ, абсолютно не страшен, он словно буек выбившийся в океан за свой предел и гуляющий по морской глади, вот и здесь рассказ словно гуляет по воде, создавая атмосферу одиночества и скукоты происходящего, читатель словно погружается в мир созданный Джорджем Мартином, рассматривает Мелоди посредством главного героя разговаривает с ней, видит все как есть, пока автор талантливо не приводит все в финал единым махом, превращая рассказ в грусть.
Воспоминания не зря такие, главный герой запомнил Мелоди не той хорошенькой девушкой, не той мечтой, а скорее человеком что живет за счет других использует тех на свое усмотрение, Мелоди эгоистка в самом прямо смысле слова, да еще портящая жизнь другим людям, своим поведением . И невольно пробираешься состраданием к герою, что эти воспоминания так и врываются в его жизнь и даже словно нарочно мучают его.
Грустный, вязкий рассказ, после которого не захочется вспоминать Мелоди, а подобных людей гнать прочь из жизни. Джордж Мартин, мастерски управился с идеей и всеми ресурсами для создания рассказа. Правда эта проза, под настроение, читайте ее в дождь в грустном состояние.
alex1970, 8 июля 2014 г.
Рассказ о дружбе и человечности. Рассказ грустный и хорошо написанный.
Мы постепенно отдаляемся от тех, с кем учились в школе и институте. Сначала звонки по телефону, письма и поздравления по разным поводам. Затем все реже и реже. Иногда встречи одноклассников-однокурсников, на которых замечаешь, что, кроме воспоминаний о юности, у тебя нет с этими людьми ничего общего.
Вот и герой рассказа такой же. Только у него случай сложнее — одна из подруг юности — особа очень навязчивая и не приспособленная к жизни, к тому же, умеющая осложнять жизнь своим друзьям по колледжу.
Занять однозначную позицию здесь сложно — скорее, игра на полутонах.
Yazewa, 22 декабря 2010 г.
Неплохой психологический рассказ. Не триллер, нет, — автор совершенно не старался нагнетать ужаса, живописуя кровавую картину (заметьте, она описана очень мягко, может быть даже — слишком мягко, потому что не удается прочувствовать глубину психологического шока ГГ). При этом лично у меня не создалось впечатления, что ГГ справедливо покарали за невыполнение клятвы друзей или невнимание к проблемам старой подруги. Я ощущаю себя полностью на стороне Теда, считая, что он достаточно сделал для нее. А уж если в дело пошли наркотики... тут и вовсе не о чем говорить.
Образ Мелоди очень хорошо выписан. Она вызывает у читателя те же эмоции, что и у ГГ...
newcomer, 27 февраля 2008 г.
И в моей жизни была такая вот Мелоди. Она оставила мне то, благодаря чему я тоже буду ее помнить… Но это уже совсем другая история.
А ужасы у Мартина получаются совсем-совсем не страшными, а очень даже ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ и живыми. Это больше напоминает внутреннюю борьбу с самим собой, своими комплексами и нереализованными желаниями, если хотите, но никак не извечную битву жизни и смерти.
romanpetr, 9 апреля 2012 г.
Я думаю, что в жизни каждого из нас встречаются такие Мелоди-неудачники,как женского,так и мужского рода,которые абсолютно ничего не хотят в своей жизни менять в лучшую сторону, а стараются только жить и паразитировать за счет других, уповая вечно на какого-то доброго дядю или тетю, при этом всегда пытаются еще и попрекать близкими родственными или дружественные узами! Такая дружба ни к чему хорошему не приводит — она только связывает тебя и тянет к тому же дну, где барахтается это существо... Увы,эта жизнь взята из бочки с дегтем! Мартин прекрасно справился с поставленной задачей: связал момент жизни,который не каждый из нас будет вспоминать с умилением, и мистификацию, которая может придти к нам только в страшном сне... Напомнило жуткие истории от С. Кинга, но мастер ужаса в данном случае просто отдыхает. Литературно в данном произведении Мартин проявился гораздо ярче
AlisterOrm, 29 ноября 2022 г.
Житейская история, которая обернулась историей и о призраке. Вроде бы вполне обычная, будто из мистического журнала...
Между тем, всё, что называется, «по жизни». Сколько держится школьная, или даже университетская дружба? В большой компании она растворяется зачастую в течении полугода-года, люди расходятся в разные стороны, не оставляя друг с другом ничего, кроме общего прошлого. Юношеские клятвы о вечно дружбе-верности-любви мало что стоят. Я думаю, большая часть через это проходила.
Но клятва есть клятва, и она всё же чего-то стоит. Даже перед такой пустившейся под откос, сломленной Мелоди. Кто знает, мог бы быть её путь другим, могли ли былые спутники помочь ей выжить в этом мире? Быть может, невостребованность, отсутствие любви, поддержки, перемешанные с алкоголем и наркотиками, и превратили её в это жалкое, эгоистичное и уродливое существо?
Сила клятвы оказалась мощнее смерти, и её отзвуки настигли тех, кого мятущийся дух считает былыми друзьями. У них есть шанс не оттолкнуть навязчивого призрака, и освободится от него, но хватит ли им на это сил и терпения? Вопрос...
Смесь раздражения, озлобления и чувства вины... Быть может, она права?
sergej210477, 2 ноября 2016 г.
Написано, как всегда у Д. Мартина мастерски. Но сюжет мне не понравился. Если сравнивать с рассказом С. Кинга «Последняя перекладина», то «Вспоминая Мелоди» сильно проигрывает. У Кинга рассказ грустный, трогательный. А у Мартина история получилась очень жестокая, даже циничная. Рассказ этот не в жанре хоррор, а чисто психологический. И мистическая составляющая здесь не важна. Эту часть истории тоже можно было опустить без ущерба для сюжета. Главное здесь проблема ответственности перед друзьями и собой. Это как у Сент Экзюпери « Мы в ответе за тех, кого приручили».
И выбор этот сложен и неоднозначен. Кто был прав? Кому посочувствовать? Что должен был сделать главный герой? Всю жизнь прожить с наркоманкой, продающей его вещи? Нюхать кокаин вместе с ней? Ведь он помогал Мелоди уже не раз. А если человек не хочет жить по-другому, силой его не заставишь. Но и так грубо выгнать ее и вычеркнуть из своей жизни, поступок, откровенно говоря, тоже некрасивый? Ситуация патовая. Оба решения плохие.
И заставлять читателя ставить себя на место героя и предлагать ему сделать выбор, мне кажется, не совсем корректно, со стороны автора. Поэтому, рассказ мне не понравился, хотя, чего у Мартина не отнять, написан отлично.
stimoridj, 3 ноября 2014 г.
Фактически — бытовая зарисовка , обрамленная в сверхъестественный антураж(совокупность окружающих условий).Есть люди, которые, после однажды сделанного для них добра, начинают считать помощь других само собой разумеющимся. Как следствие — садятся на голову. Если поставить их на место — не простят никогда. Мораль такова — думайте кому ВЫ помогаете.
P.S. Если старый друг неожиданно свалился на голову по прошествии многих лет — то,возможно, ему что-то от Вас надо.
P.S.S. Сам рассказ добротный
Илориан, 12 июня 2014 г.
Рассказ вызывает двойственные впечатления. Мечешься между двух огней: сочувствовать ли Теду или Мелоди? Если рассматривать на первный взгляд, Тед, однозначно, прав. Всегда есть люди, готовые паразитировать на жалости и спекулировать добротой. Мелоди, вправду, выглядит таким себе трутнем.
Но если задуматься... Для чего человеку дана сила, твёрдость духа и воля? Для того, чтоб поддерживать слабость. И нет у силы иного предназначения.
Неплохой рассказ о совести, хотя и несколько оборваный, как бы неоконченный.
yemets, 20 января 2014 г.
Рассказ хороший, но неоднозначный, за что мне и понравился. Я конечно же понимаю гг и сочувствую ему. НО думаю, что если у него закончился лимит дружбы, хотя бы уже не как друг, а как адвокат он мог (и должен был) найти выход из ситуации. И не дай Бог стать для кого-то таким, как Мелоди. Рекомендую к прочтению.
azgaar, 14 апреля 2009 г.
Думаю у многих в жизни есть такая «Мелоди», очень сильный рассказ, заставил задуматься и вновь пережить чувство, которое испытываешь, отворачиваясь от старых друзей, которым помогать нет времени, лень или уже нельзя... Смесь злости и чувства вины, которая со временем сменяется безразличием.
Zlata.24, 20 августа 2018 г.
Да уж... И не захочешь, а будешь помнить... Что это — проснувшаяся совесть или тяжелое чувство вины?
Четверо друзей, еще будучи студентами, дают клятву прийти на помощь друг другу в нужный момент. Но можно ли злоупотреблять этим и довести друзей до того, что никто не захочет откликнуться?..