Фелисити Шоулдерс «Апокалипсис каждый день»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Каждый день для пользователей игры им надо придумывать, какая же напасть случится в этот день и как дружно с ней справиться. Но оказывается, что человеку проще быть не командным игроком и подспудно он готов подставить подножку любому. И жизнь такова, что этим правилам игры вынуждены обучаться все, кто хочет выжить.
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, June 2011», 2011 г.
— журнал «Если 2012'10», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 15 ноября 2014 г.
С точки зрения литературы рассказ стандартный и ничем особым не выделяется. А вот с точки зрения философии тема, поднятая весьма актуальна в этом мире и выражается следующим афоризмом: Друга купить нельзя, но его можно очень выгодно продать. И сегодня в конце жизненного пути убеждаешься, что это ежедневное событие, которое происходило, происходит и будет происходить в человеческом обществе. Именно этим человек отличается от животных: прагматичностью и поиском личной выгоды. В итоге рассказ читать, рассказ-предупреждение, которое возможно заставит задуматься и произвести переоценку окружения.
Хойти, 31 октября 2012 г.
Офиснопланктонный киберпанк. Главная героиня Катрина Вонг работает в корпорации компьютерных игр. «Апокалипсис каждый день», или «АКД» — одна из игр, в которую и сами разработчики должны регулярно поигрывать, параллельно придумывая всё новые способы изничтожения мира: что ни день — то «событие». Плюсики и очки, часы выживания… Узнаваемо. Узнаваемо и другое:
«— Как совещание? Всё в порядке?
— Я попробовала сделать так, как ты советовала. Подложила интригану свинью. Сейчас чувствую себя так, будто в грязи вывалялась.
— Ты так чувствуешь себя всё время, пока работаешь…»
И вот она, блестящая идея одного из разрабов АКД: добавить в командную игру тему предательства!
«— …Каждому хочется узнать, кто кого предаст. Каждый жаждет проверить, успеет ли продать своих друзей, прежде чем они продадут его…»
Босс Катрины прав: эта игра (и рассказ тоже, заметим в скобках) не столько о человечности, сколько о прагматичности.