Келли Линк «Чрезвычайные планы по борьбе с зомби»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Шампунь только что вышел из тюрьмы, он незваным вломился на вечеринку и рассказывает хозяйке дома о своей жизни и планах по борьбе с зомби.
Входит в:
— сборник «Магия для «чайников», 2005 г.
— антологию «Нежить», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2005 // Повесть / Короткая повесть | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2006 // Рассказ |
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (4), цифровое (1)
- /перевод:
- Э. Войцеховская (1), И. Савельева (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
immalee, 5 февраля 2021 г.
Хороший рассказ. Но непонятно, почему один из авторов отзывов уверен, что в нем нет морали. Наверное, по той же причине, по которой считает, что в «Ежике в тумане» ее больше.
Faust_II, 14 февраля 2013 г.
Вот что хотите делайте со мной, но наверно я тупой и не понял всю философичность этого рассказа! Я честно читал, ждал, ждал, ждал, что произойдет хоть что-нибудь! Но это...это бред:(. Возможно, какой-либо критик увидит сдесь и глубокий смысл, и мораль, и посыл...но не я. Я — обычноый человек, и как там примерно говорил Обмылок: « Есть много людей, которые любят заявлять: «Это не искусство», когда речь заходит о таких вещах, которые не могут быть ничем иным, как произведениями искусства». Так вот, я — из таких людей, хоть режьте , но для меня этот рассказ ни в коей мере не искусство!
P. S. Вот никогда не ставил таких низких оценок, но тут все же не выдержал:(
Pickman, 28 сентября 2009 г.
Из бесчисленных загадок мироздания лично меня больше всего волнуют следующие: 1) почему в троллейбусах зимой холоднее, чем на улице; 2) куда уходит время; 3) как людям удается видеть в Келли Линк хорошую писательницу. В сравнении с другими рассказами «звезды фрик-фэнтези» этот ближе к осмысленной литературе, но до полного интима дела все же не доходит (у героев, кстати, тоже). Линк увлеченно разглагольствует о массе разнообразнейших вещей — искусстве, тюрьмах, мыле, айсбергах, клоунах, вечеринках, лесах, контактных линзах, бакалаврах (аналогичные списки-перечисления, только на порядок длиннее, можно найти и в самом тексте) и прочем, а больше всего — название ведь обязывает — все-таки о зомби. Однако чувствуется, что обо всех этих вещах, да и о жизни вообще, эта дама не знает, извините, ни шиша. Рассказ на три четверти состоит из обычной чепухи и еще на четверть — из чепухи забавной, которая так и просится в цитатник. Взять хотя бы это: «Есть много людей, которые любят заявлять: “Это не искусство”, когда речь заходит о таких вещах, которые не могут быть ничем иным, как произведениями искусства».
Уж не скрытый ли это укор в адрес таких, как я, приверед? Парой абзацев ниже Линк окончательно завоевывает сердце критика, рассуждая об особенностях собственного дарования: «Зомби не привередливы. Им все люди одинаковы по вкусу. И каждый может стать зомби. Для этого не требуется ни особых достижений, ни успехов в спорте, ни привлекательной наружности. Можно не обладать хорошим запахом, не носить стильную одежду, не слушать какую-то музыку. Надо только быть медлительным».
Или, в случае писателя, неявно талантливым.
Как бы то ни было, никаких откровений о зомби (или хотя бы людях) вам эти тридцать страниц бессмыслицы не принесут, и неожиданно логичная концовка тут кажется едва ли не издевкой. Ведь мы и без Линк знали, что «всегда можно понять, чего хочет зомби», не правда ли?
Upd.: Через год с лишним после создания этого отзыва мне удалось-таки разгадать загадку номер три — и проникнуться самыми теплыми чувствами к позднему творчеству мадам Линк. Айсберги айсбергами, а талант у нее действительно есть... да вот беда, в «Чрезвычайных планах» он выходил покурить)
Proud_wolf, 30 января 2012 г.
по прочтении данного рассказа возникло две мысли:
1. что он делает между двумя очень сильными рассказами в самом начале сборника ? (хотя тут возможно лдогическое объяснения — подчеркнуть послевкусие от Симмонса и выделить Бейли)
2. ЧТО он делает в сборнике про ЗОМБИ?
рассказ ни о чём и никуда. Лучше бы его «потеряли» вместо «Ghost Dance» и «Less Than Zombie».
оценка только за «мастерски» поддреживаемый саспенс — ща они КААААААААК полезут. но так и не полезли... а зря
Mo3k, 13 апреля 2011 г.
Есть только один вопрос — зачем? Зачем это было написано?
Мозг разрывает конечно, но только на первых порах. Потом становится ну очень скучно и быстрей бы кончилась это нудятина.
Я запомнил несколько ключевых слов. Тюрьма, Творчество, Айсберг, Зомби. Это ключевые слова всего рассказа, которые автор постоянно тасует в предложении.
Повествование очень похоже на бред сумасшедшего. Думаю будь рассказ чуть длинней я бы точно двинулся.
А концовка и впрям забавная. Оправдывает весь бред который ты читаешь.
В итоге: как ни вглядывался не понял морали. Скучно, малопонятно и давяще на мозг. Не рекомендую.
Vizioner, 9 февраля 2012 г.
Мастерский рассказ. Сделан очень тонко и со вкусом — фантастическая тема, но как бы и не фантастика. Некоторую сумбурность придает то, что действие происходит в конце вечеринки и один из героев не совсем адекват). Естественно любители треша про зомби и «приключений» его не оценят. Но если считаете себя гурманом — тогда не пропустите.
Nadia Yar, 29 июня 2012 г.
«Некоторые планы на случай встречи с зомби» Келли Линк — рассказ не о зомби. Разве только в том смысле, что «голодным живым мертвецом» может оказаться любой нормальный с виду человек. Например, безобидный новый знакомый. В этом и заключается притягательность зомби для публики — они, как подмечено в предисловии к сборнику «Нежить», очень похожи на многих живых людей.
Oswald, 7 февраля 2010 г.
Ненамного яснее и осмысленнее, чем «Хортлак», практически тот же самый градус крепости бреда. Из того нагромождения чуши, которому Линк попыталась придать форму рассказа, теоретически можно было вычленить пару интересных сюжетных поворотов, или на худой конец, что-нибудь страшное. Но Линк то ли не захотела, то ли не смогла этого сделать. А может, и то, и другое.
Получилось путано и бессмысленно. По прочтении остаётся лёгкое недоумение: а где же зомби? А их там и нет. Они вытеснены тараканами, обитающими в голове героев (автора?).
alex1970, 31 января 2011 г.
Можно сказать, что в этом что-то есть, можно сказать, что это тяжелый бред полусумасшедшего типа – и то, и другое правда. Как правда и то, что написано неплохо, только неясно «Зачем?».
Совершенно свихнувшийся тип, бывший зэк, шляется и бормочет о куче вещей, в том числе – что делать если встретишься с зомби.
Рассказ не понравился, но бросить на полдороги не хотелось – «что-то есть» заключается узнать – к чему бы это. С моей точки зрения – ни к чему.
Lyolik, 20 января 2011 г.
Когда нечего делать, а в американской тюрьме видимо действительно осужденному нечем заняться, в голову начинают лезть всяческие идиотские мысли. Шампунь вот в тюрьме придумал свой план на случай нападения зомби, кто-то из его сокамерников, к примеру, план по борьбе с айсбергами. Придумывание таких планов занятие бесполезное, но крайне приятное – убивает уйму времени и помогает отвлечься.
И в то же время в жизни полно реальных угроз, планы по борьбе с которыми не мешало бы не просто придумать, но и воплощать в жизнь легкомысленным подросткам, вместо того, чтобы мечтать стать президентом США. Например, не помешал бы план, как не пустить в дом маньяка, в то время пока родители путешествуют по Франции. Такая вот нехитрая мораль, заключенная в фирменный для Линк рассказ в стиле «бреда сумасшедшего».
vomolrah, 3 января 2012 г.
люди!!! вы чего? что вы как герцогиня из Алисы? во всем должна быть мораль. Бррррр. Нет тут морали к счастью, есть одиночество, и встреча, и чудеса которые незаметны. А хотите морали — смотрите советские мультики про мудрого ежика, или Толстого читайте
streetpoet, 8 ноября 2010 г.
Интересное изложение. Временами интересные рассуждения. НО!
Что? О чём? ЗАчем?
Первое знакомство с творчеством Келли Линк вызвыло скорее недоумение, чем чтобы то ни было ещё.
Воля, 10 марта 2010 г.
Да рассказ показался странным, изложение необычным, но он заставил меня задуматься о дальнейщей судьбе Обмылка и Лео, хотя наверное ответ кажется очевидным....и от этого становится грустно.....
Определенно могу похвалить автора и сказать спасибо, мне понравилось)
kkk72, 19 ноября 2009 г.
Странная, надо признать, история. Автор чрезвычайно многословно и несколько путано излагает историю главного героя. В результате ни сам герой, ни все происходящее не вызвало у меня особого интереса. Трудно объяснить, но есть в этом рассказе что-то липкое и неприятное. Концовка несколько исправила общее впечталение и дала почву для раздумий о происшедшем. Но в целом, первое знакомство с творчеством Келли Линк вызвало больше вопросов, чем ответов
senoid, 19 ноября 2009 г.
Странный рассказ.
Странный жанр. Определение местного классификатора психоделики, пожалуй, наиболее точно отображает то, о чем пишет автор. Нечто странное и безумное.
Странная подача. Скачущая во времени композиция постепенно начинает утомлять, тем более что большинство флэшбеков особого интереса не представляют. Ну, и километровые предложения глаз не радуют, само собой.
Странные, очень странные герои. Что главный, что второстепенные. А зомби тут и странными не назвать, потому как живут они
В общем-то, произведение строго на любителя. Концовка занятная, но как-то не особо вяжется с течением самого рассказа. Не догнула гражданка автор свою странную линию.