Дэшил Хэммет «Человек с фамилией Тонк»
Ограблена ювелирная лавка; злоумышленника видели не только потерпевшие, но целых три свидетеля. Поскольку детективы Тонки (отец и сын) представляют интересы страховой компании, прибывший по вызову сынок-сыщик не встречает противодействия со стороны полиции в опросе очевидцев происшествия. Расследование и поимка грабителя занимают не больше часа…
Рассказ был написан под заглавием «The Figure of Incongruity» в середине 1920-х гг. и продан в один журнал, который обанкротился накануне публикации. Пролежав в сейфе 34 года, рассказ был опубликован спустя 21 день после смерти Хэмметта.
Входит в:
— цикл «Робин Тин»
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), May 1961, No. 167», 1961 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (UK), September 1961, No. 104», 1961 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, March 1961 (Vol. 37, No. 3. Whole No. 208)», 1961 г.
— сборник «A Man Named Thin and Other Stories», 1962 г.
— журнал «Ellery Queen Mystère Magazine no178», 1962 г.
— сборник «Кошмарный город», 1999 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3), французский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (4), самиздат (1)
- /перевод:
- Д. Вознякевич (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 7 июля 2019 г.
Второй (он же – последний!) и наиболее интересный рассказ из хэмметовской дилогии о семейном детективном агентстве Тонков/Тинов. Первая публикация — «Ellery Queen's Mystery Magazine», март 1961 г.
Завязка сюжета: ограблена ювелирная лавка, злоумышленника видели не только потерпевшие, но целых три свидетеля. Поскольку детективы Тонки (отец и сын) представляют интересы страховой компании, прибывший по вызову сынок-сыщик не встречает противодействия со стороны полиции в опросе очевидцев происшествия. Расследование и поимка грабителя занимают не больше часа…
Тонк-младший, главный герой дилогии, вызывает неподдельную симпатию не только из-за своей быстрой смекалки и демонстрации незаурядных аналитических способностей, но и благодаря увлечению стихотворчеством. Его папашка-босс крайне неодобрительно относится к поэтическим затеям наследника и уморительно бурно реагирует каждый раз, когда литературный мир соприкасается с его незамутнёнными брутальными взглядами на жизнь.