Владимир Васильев «Время инверсий»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Удивительные события происходят в пронизанном магией Киеве. Дневной Дозор разгромлен, прекратил свое существование. В привычные игры Дозоров и Инквизиции вмешивается новая сила, неведомая и не подвластная ни Тьме, ни Свету. Грядет война с новым страшным противником — и основной удар принимают на себя темный маг Швед и другие герои, уже знакомые читателю по роману «Лик Черной Пальмиры».
Входит в:
— цикл «Дозоры» > цикл «Дозоры Сергея Лукьяненко» > цикл «Именем Тьмы»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 261
Активный словарный запас: средний (2867 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2015 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" |
- /языки:
- русский (3), венгерский (1)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Д. Вейс (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kavabanger, 18 декабря 2014 г.
Лютая графомань.
Главгер, среднего уровня темный иной, возвращается на родину после двухгодичного отсутствия. Ему сразу предлагают стать главой киевского Дневного Дозора, он сразу соглашается — не, нуачо. В первый же день патрульные Ночного Дозора вызывают его к свежему трупу обычного человека, из которого непонятным образом выпили жизнь. Потом звонит девушка и просит помочь — её бойфренд непонятным образом теряет силы, и началась эта напасть после того, как он устроился на работу! Главгер понимает, что это явления одного порядка и отправляется проверить, что же это за работа такая? Следов магии — по крайней мере той магии, что используют Иные — обнаружить не получается. Ночью главгер проникает в здание, находит кучу трупов, пугается захлопнувшейся двери и бежит через сумрак. Утром его навещает Крутой Темный. Вместе с ним, Крутым Светлым и Крутым Инквизитором главгер направляется к таинственному зданию, но там уже никого нет. Выясняется, что таинственные маги шалят уже не в первый раз, но кто они и что — неизвестно.
Это пересказ первой половины романа. БОльшей половины. Одного абзаца хватило.
Не, там конечно много чего ещё. Персонажи много и скучно разговаривают ниачом. Много и скучно выпивают — водка, чай, пиво, вино и тыды. Подолгу сидят в кабаках и катаются по городу. Пересказывают друг другу только что произощедшие события, причём это раздражается больше всего! Вот мы читаем, как персонаж куда-то едет, что-то видит, с кем-то говорит. Потом появляется второй персонаж, спрашивает «кагдила?» и первый рассказывает, как он ехал, что видел, с кем говорил. Потом появляется третий персонаж, у него спрашивают — что ты думаешь по поводу всего этого? И он говорит — вот ты ехал, видел, говорил, ЗНАЧИТ — и делает какой-то вывод. Происходит это не раз и не два, выматывает жутко, читать невозможно. Это и в первый раз читать скучно, потому что если уж персонаж куда-то едет — то он не просто перемещается из точки А в точку Бэ! Это процесс серьёзный. Нам обязательно расскажут, на какой машине он едет. Что он сказал таксисту, что таксист ему ответил, что он подумал по поводу ответа таксиста.. И т.д. По какой улице они проехали, на какую завернули, как выглядели дома на первой улице, на второй... Причём всё это не имеет ВООБЩЕ никакого отношения к сюжету! Ну вот абсолютно! Всё это словоблудие можно безболезненно выкинуть из текста — НИЧЕГО не изменится, кроме объема.
И этому унылому барахтанью между ресторанами и кухонными посиделками ставят девятки? Ну не знаю. Более беспомощного текста не читал давно.
Банни, 30 июля 2016 г.
Книга, в принципе, неплохая, но как-то особо ни о чем. По всей видимости, планируется продолжение, но все равно. Маловато событий. Но главный минус для меня не в этом. А в том, что Завулон... Ну вот вообще не Завулон. Разговаривает как подросток какой-то. На Завулона Лукьяненко вообще не похож. Чуть не плакала всю книгу от разочарования. Один из моих любимых героев и тут такое...Ужас. :«Пальмиру» этого автора не читала и боюсь уже читать.
Корделия, 1 января 2016 г.
Хороший, образный и живой язык, яркие характеры; интересно показано соотношение сил и субординация в пределах Дневного Дозора.
Но вот сюжет озадачивает. Разве недостаточно существования Иных, Сумрака и прочих связанных с ними потусторонностей, чтобы ещё дополнительный огород городить?
konst1959, 14 сентября 2016 г.
Первая половина — сплошная тягомотина, затем, вроде бы, начинается что-то интересное. Но зачем это бесконечное перечисление: сколько дверей было по левую сторону коридора, сколько по правую, сколько из них было открыто и т.п... Зачем постоянные повторы, постоянные упоминания про пробки на дорогах, про то, что ГГ постоянно осознает себя «салагой»? (я специально повторяю слово «постоянно»).
Сократить бы вещичку на 1/3 или даже на 2/5 — получилась бы хорошая повесть...
Шалашов, 11 мая 2015 г.
Искренне люблю творчество Васильева, но этот роман... Ну, не сказать, что неинтересный, или слабый. Отнюдь. Вроде бы, все есть. Есть герои, есть динамика, есть интрига. Но — это не «Лик Черной Пальмиры», ставшей для меня настоящим подарком. От хорошего писателя постоянно ждешь чего-нибудь такого, этакого. А вот чего именно, даже не берусь сказать. И, даже честно говорю — не понимаю, чего же тут не хватило...
ekerlostw, 6 декабря 2014 г.
Мой отзыв нельзя назвать объективным ибо мне в целом очень нравится творчество Василева, но попробую всё же оценить сей опус;)
1) Герои. По сути новых героев тут почти нет — кто-то хотя бы упоминался в дозорах, а основные действующие лица нам очень неплохо знакомы по лику чёрной пальмиры. Прописаны вполне достойно и живо, не создаётся впечатления, что это только декорации.
2) Сюжет любопытный, хотя не сказать чтобы супер интригующий или затягивающий, но не проседает и отличается от остальных дозоров, что уже неплохо...
3) Атмосфера. Вот тут всё не так однозначно — маловато описаний, НО: настроение и напряжение отлично передаётся через поведение персонажей.
4) Про язык можно сказать, что глаз он резать не будет и более чем подходит для произведения, проблемы несоответствия содержания и языка тут нет.
5) Динамика высокая, но сумбура и вопросов не возникает.
В общем очень неплохой, особенно на фоне остальных новых дозоров, текст. Конечно не очень понятно зачем его выпустили в рамках дозоров, учитывая, что это определённо не законченная история, а началло нового цикла, но лично меня радует, что эта книга в принципе вышла...
rafaelll, 26 ноября 2014 г.
В целом неплохой роман. Примерно среднего уровня. Сюжет достаточно интересный и новые «игроки» внесли хоть какое-то разнообразие в мир Дозоров. К сожалению роман явно писался с целью стать первым в новом подцикле и продолжение видимо надо ждать (хорошо если одно), так как на очень многие вопросы ответов в конце так и не получено.
КИРА-КИРА, 9 декабря 2014 г.
Отличное начало нового подцикла! Боюсь сглазить, но почему-то уверена, что Васильев, в отличие от неофитов, выкопанных Лукьяненко непонятно где, планку удержит. Лишь бы писал только он, а не все фанаты «Дозоров», кому ни лень. Очень высокая оценка, конечно, авансом. Но уж больно хочется, что бы у автора все получилось.
Нинон, 25 февраля 2015 г.
Ругать этот роман мне не за что. Сюжет интересный и динамичный, язык понятен и при этом не изнурен банальностями. Герои вызывают какие-то эмоции и заинтересованность. На порядок лучше написано, чем, например, тот же роман из цикла Дозоры «Школьной Надзор».
Плюс знакомые персонажи вызывают улыбку. Читала с такими ощущениями, как будто во времена Ночного и Дневных Дозоров вернулась )