Аластер Рейнольдс «В «Будокане»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
У каждого музыканта, рано или поздно, возникает желание творить самостоятельно. И это огромная проблема для продюссеров. Вот и приходиться выкручиваться заставляя играть то умерших, то роботов, то динозавров.
Входит в:
— цикл «Шоу тиранозавра Дерека»
— антологию «Shine: An Anthology of Optimistic Science-Fiction», 2010 г.
— антологию «Year's Best SF 16», 2011 г.
— антологию «Rock On: The Greatest Hits of Science Fiction & Fantasy», 2012 г.
— журнал «Если 2012'10», 2012 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия журнала "Бифрост" / Prix des lecteurs de Bifrost, 2013 // Переводной рассказ. 2-е место (Великобритания) | |
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2014 // Короткая форма, переведённая на французский |
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Новиков (1)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 15 ноября 2014 г.
И все же, совместимы ли шоу-бизнес и творчество? Цели и задачи каждой из сторон диаметрально противоположны, а вот результат одинаков: удовлетворение от полученного результата и возможности самовыражения. Идея рассказа достаточно оригинальная: роботы и динозавры, как рок исполнители. Сюжет слегка скучноват и затянут, недостаток динамики и действия. Но написано неплохо и произведение читается.
V-a-s-u-a, 8 сентября 2013 г.
Хоть и хочется верить, что выбираешь свой путь в жизни относительно сознательно, но иногда прочтёшь рассказ и думаешь: «Почему я не стал писателем и не написал это?» Не то, чтоб рассказ настолько хорош. Просто его сюжетные элементы настолько сильно резонируют с твоими интересами, прошлыми или настоящими, что просто кружит голову.
Вот и в этом рассказе — сошлись рок и динозавры, кумиры любого практически мальчика. Ну разве это не круто?
Кроме того, рассказ написан неплохо, хоть, может, и слегка затянут. С Аластером Рейнольдсом до этого был знаком только по «Century rain» и было интересно узнать, что он довольно удачно пишет ещё и юмористическую прозу. Конечно, каламбуров и смачных фразочек — не как у Адамса, да и парадоксальных ситуаций и неожиданных развязок Шекли тоже нет, но неплохо сделан шарж на музыкальных продюсеров, пытающихся во что бы то ни стало подавить в своих подопечных творческую самостоятельность. К тому же, по части правдоподобности наукообразных объяснений рассказ сильнее большинства гуманитарной НФ. И наконец, затрагивается вполне серьёзная тема отношений творца и творения.
Итого, хоть моя оценка и явно субьективно завышена, рассказ отнюдь не плох, хоть так и может показаться на первый взгляд.
Хойти, 31 октября 2012 г.
Слегка вышедшие в тираж рок-музыканты, а позже рок-продюсеры для оживления своего шоубиза поставили себе на службу успехи генной инженерии и прочей замысловатой науки — и вырастили ГМО-тиранозавров для участия в рок-группе… Звучит, как бред? Ну, собственно, так оно и есть :)
«…вся проблема с рок-группами в том, что у музыкантов начинают появляться собственные идеи…»
Лучше всего в рассказе оказались названия песен новоявленной группы: «Вымирание» и «Восход млекопитающих» :)