Чарльз Шеффилд «И снова завтра, снова завтра»
Возлюбленная Дрейка Мэрлина неизлечимо больна. Единственная надежда на ее спасение — технологии будущего. Заморозив себя и ее, Дрейк отправляется в безоглядное путешествие сквозь время и пространство. Несомый любовью, он возродится и умрет тысячи раз, станет свидетелем событий вселенских масштабов, переживет поколения и встретит конец всего сущего — точку Омега.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 18 марта 2018 г.
Если посмотреть по жанровому классификатору на сайте, то почти весь перечень сюжетов включен в данный роман.
Это грандиозность замысла и его реализация.
Шеффилд как бы подвёл итог своей жизни — нет , не творческой, а личной — трагедии, когда уходит в небытие супруга. В романе он заложил бессмертие супруги Аны, но которое достигается большой ценой, небывалой ценой путешествия в десятки миллиардов лет.
Вселенная, которую он изобразил, это величавая картина, но для меня нереальная, но это право автора — фантазировать.
И ещё одна линия сюжета, не воспринимаемая мной, — один человек не может решать судьбу Галактики, каким бы он не был. Учитывая реализм всех романов Шеффилда, здесь он перебрал, конечно.
Но роман заслуживает прочтения теми, кто интересуется глобальными вещами во Вселенной. Очень и очень сильный роман.И отдельное спасибо издателям -продолжателям серии ШФ за организованный перевод и издание.
FixedGrin, 17 июля 2012 г.
Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2iKtkIB).
Роман переписан из рассказа «Эсхатон», опубликованного на русском в сборнике «Далекое будущее» (для той антологии это характерно, оттуда есть пошел еще «Психоисторический кризис» Кингсбери), и в целом следует его канве. Основные дополнения лежат в той области сюжета, где описывается война композитного метаразума Дрейков с Шивой и путешествие одного из фоннеймановских зондов, управляемых выгруженным элементом композита, long time forward in galaxy far, far away. Книга страдает от тех же неустранимых недостатков, что и все произведения про Точку Омега и машину Типлера («Дни Соломона Гурски» Макдональда, «Дарвиния» Уилсона, «Усама» Тидхара и еще несколько примеров) — существующие астрофизические наблюдения в общем-то исключают топологию крупномасштабной структуры Вселенной и тонкую настройку, для такого механизма потребную. Например, в оригинальной модели Типлера предполагается, что масса бозона Хиггса составляет около 220 ГэВ, а t-кварка — около 180 ГэВ, поскольку при таких значениях финальные стадии сжатия его Вселенной будут проходить не чрезмерно быстро (и тем позволят жизни в различных ее областях обмениваться информацией с Универсальным компьютером). Для t-кварка это предсказание оказалось верным, а вот недавние эксперименты, подтвердившие существование бозона Хиггса, противоречат параметрам, заложенным Типлером в основу своей теории.
Ну что ж, да будет дарована Вселенной замкнутая топология, раз это для сюжета неизбежно.
Резюме: в своем роде неплохо, особенно если учесть, что Шеффилд и сам оказался в положении заточенной в криогенную матку Анны (как известно, первая его супруга скончалась безвременно от тяжелой болезни, а вскоре после женитьбы на Нэнси Кресс уже у Шеффилда развился рак мозга). Но до бесподобных «Дней Соломона Гурски» не дотягивает.
No pain no gain, 28 января 2012 г.
Понравилось. Автор постоянно держит читателей в напряжении, заинтриговывает, что заставляет читать не останавливаясь. Краткие, но ясные описания охватывают основное, оставляя простор для воображения — очень полезно для повествования о далеком будущем. Несмотря на притянутость за уши некоторых моментов и временами раздражающую одержимость ГГ (имеется в виду не его главная цель, а откуда такая незаинтересованность в мире будущего?), ставлю девятку. Хотя печально, что книга получилась слишком развлекательной, ведь а ней поднимаются очень серьезные темы. Жаль, что мало кто ее прочитает (нет переводов).
Goshak, 10 ноября 2009 г.
положив в основу романа классический «квест за принцессой», Шеффилд между делом рассказал ни много ни мало — всю историю вселенной до самого ее конца (на самом деле даже больше — в финале неожиданный твист). очень внушительная работа. не только количеством идей, но и самим масштабом повествования: в какой еще книге между главами проходят миллиарды лет, около десятка раз описана смерть героя в разных его ипостасьях, а второстепенные герои пролетают по сюжету словно мухи в турбулентности? роман похож на сборник рассказов, нанизанных на общую линию: герой просыпается в новом времени, сталкивается с новой проблемой, решает ее, вновь ложится спать и так много много раз. есть некоторое сходство с х/ф фонтан (меньше философии, больше науки) и night land (аналогичный ход с поиском возлюбленной в жопе всего, конце времен).
что касается твердости НФ части — вопрос спорный. большую часть идей автор все же заимствовал из науки. из ее теоретической части как минимум. с другой стороны он нигде особо не не вдается в детали. хотя, учитывая амбициозность происходящего (галактики умирают и возрождаются на глазах у героя, все такое...) — это скорее хорошо, чем плохо. зачем перегружать текст псевдо-научной шелухой?
очень печально, что книга не переведена на русский и очень странно, что о ней вообще мало кому известно: никаких тебе номинаций на премии или приличной фанбазы :). тем приятнее было ее читать, понимая какое сокровище я обнаружил :)