Андрей Посняков «Посланец»
И снова молодому боярину Павлу Ремезову не дают отдохнуть в родной вотчине с молодою женою и военными людьми. И надо бы заняться хозяйством да отыскать бродящих по лесам поджигателей, угонщиков скота и убийц. Найти, наказать, посчитаться... Однако не до того! В гости к боярину неожиданно приезжает старый приятель, монгольский сотник Ирчембе-оглан, везущий приказы самого хана и его союзника, смоленского князя Всеволода Мстиславича.
Павел Ремезов должен срочно отправиться в Рим, с посланием к папе... и — тайно от монголов — к императору Фридриху Штауфену. Кого и послать как не его? Послать не одного, с верной дружиною... верной — князю или хану, но не факт, что Павлу. Каждый из воинов может оказаться соглядатаем и шпионом, действующим в интересах пославших.
Ремезову приходится быть очень осторожным, тем более что никто и не догадывается, что под личиной молодого боярина из средневековой смоленской глуши таится недюжинный ум нашего современника, крупного ученого, попавшего в нестандартную и безвыходную ситуацию в результате слишком успешного эксперимента.
Входит в:
— цикл «Боярин»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 11 мая 2020 г.
Весьма своеобразное чтиво. Семейное. Чистое, светлое, доброе. Без особых претензий, но — вполне читабельное. Некая помесь беляниновского «Заговора Чёрной Мессы», «Белого отряда» Конан Дойля и мазинского «Легиона...» (который «против Империи»).
Вот Яновского «...Последнего моря», влияние которого было вполне ощутимо в первом томе — нет и в помине. Совсем иная книжка. Средневековый детектив-боевик. Именно «средневековый», с весьма неспешным экшеном, в котором динамичные повороты сюжета растягиваются на дни и недели. Но... это не портит впечатление, отнюдь. Просто — такое... эээ... своеобразие.
Особых изысков ожидать не стОит, уважаемый потенциальный читатель. Но — я повторюсь: «Заговор Чёрной Мессы», «Белый отряд», «Легион против Империи». Ежели ты прочёл эти книжки и разочарования не выказал, то «Посланца» примешь легко и непринуждённо. С учётом того, что это — всё же — чистой воды попаданчество, и оные «оттенки» — они «на фоне» основной линии повествования