Артур Конан Дойл «Святотатец»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство | Язычество ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История, произошедшая в Риме в первое столетие от Рождества Христова, рассказывает о том, как статуя Венеры лишилась своих рук.
Корректировка аннотации выполнена по заявке от mytreus.
Входит в:
— сборник «The Last Galley. Impressions And Tales», 1911 г.
— журнал «Мир приключений 1912`6», 1912 г.
— сборник «Tales of Long Ago», 1922 г.
- /языки:
- русский (5), английский (2)
- /тип:
- книги (6), периодика (1)
- /перевод:
- А. Дубов (4)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mytreus, 5 октября 2012 г.
Пример того, как неточный перевод названия может сместить акценты, расставленные автором в произведении. В оригинале рассказ называется An Iconoclast, то есть «Иконоборец», что даёт нам подсказку взглянуть на происходящее глазами Дата. Для христианина, живущего в Апостольском веке, все статуи языческих богов суть идолы, населённые демонами. Воспринимая Дата как «Святотатца», мы принимаем точку зрения Эмилия Флакка, для которого статуя не просто изображение богини, но и бесценное произведение искусства. Такой взгляд на Венеру Милосскую современному читателю понять, конечно, проще. Только не нужно забывать (Конан-Дойль об этом, конечно, помнил), что в действительности статуя пострадала совсем не из-за религиозного фанатизма, а из-за фанатичной жадности.
mitriyijz, 24 ноября 2008 г.
ещще один из рассказов у Дойля наряду с «Алой звездой» о религиозном раннем фанатизме, который есть у всех религий в данном случае христианство. те же самые «они» из рассказа через какие-то две тысячи лет начнут преследовать само христианство...ну не любят «они» сложившиеся империи с их порядком и всё тут!