fantlab ru

Кэтрин Фишер «Обсидиановое зеркало»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
7
Моя оценка:
-

подробнее

Обсидиановое зеркало

The Obsidian Mirror

Роман, год; цикл «Хроноптика»

Аннотация:

Сила обсидианового зеркала огромна и ужасна. Люди терялись в нём, мёртвые возвращались к жизни с его помощью, оно уничтожало будущее. Или это то, что может произойти, если зеркало не будет уничтожено. Три человека ищут зеркало: один послан из будущего, чтобы разбить его; второй будет защищать зеркало любой ценой, заворожённый его силой; третий нуждается в зеркале, чтобы найти убитого отца и спасти его. Но только один может достичь успеха.

Зеркало может отправить вас в прошлое, но не вернёт назад.

© Перевод аннотации piglet

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Обсидиановое зеркало
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Obsidian Mirror
2012 г.
(английский)
Obsidian Mirror
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация романа достаточно подробная и нагловато раскрывает некоторые сюжетные ходы. А ещё в сети практически нет обзоров на эту книгу, а тут скоро второй роман выходит. А на ФЛ даже ни единой оценки. Так вот...

✓Уединённое английское поместье, где проживает некто Оберин Венн — человек удачи, которому судьба ранее благоволила, своего рода звезда, учёный, плейбой и далее по списку. Но после случившегося (спойлер) события он стал затворником. И в какой-то момент его затворничеству приходит конец. Но об этом чуть позже.

В самом начале истории мы знакомимся с двумя персонажами — Джейк, балагур и бунтарь, желает всеми возможными способами попасть в поместье и задать Венну прямой вопрос: «Что случилось с моим отцом?». И Сара Стюарт — «таинственная» девушка со своими секретами в шкафу и тараканами в голове. Ни для кого не секрет, что в скором времени они попадут в это поместье и клубок тайн и секретов медленно начнёт распутываться.

Теперь о Зеркале — таинственный артефакт, способный преломлять течение времени. Зеркало, подобно старинному артефакту, притягивает к себе пытливые умы, манит, как магнит и может разрушить не только жизнь, но и самого человека, закинув его не в ту эпоху или столетие. Но шутки с такими вещами плохи и что-то таки случилось, и не единожды: «Я видел девушку из другого времени и разговаривал с ней. Мы говорили с ней через века. Вот тогда я и понял, что с этого момента изменилась не только моя жизнь, но весь мир. За окном горели газовые фонари, люди шли ужинать в таверны, театры готовились принять публику, дождливые улицы Лондона заполняли толпы прохожих. А здесь в моей комнате я разрушил границы пространства и времени».

Самое «забавное» в этой истории — сборная солянка персонажей, которые находятся в рамках одной локации. Оберин Венн; Джейк; Сара; странный дворецкий Венна; учитель, сопровождающий Джейка в поездке; незнакомка Ребекка; Маскелайн, загадочный человек со шрамом на лице и так далее. Все со своими секретами и каждый понимает, что не может доверять другому, но всё-равно они вынуждены работать сообща. И в какой-то момент тайн становится меньше, а доверять друг другу они начинают больше.

Если копнуть поглубже, то история о том, как маниакальные идеи могут завладеть разумом человека и сподвигнуть его на разные поступки, в том числе и самые бесчеловечные. Как желание прикоснуться к чему-то таинственному и доселе неизведанному заставляет отринуть чувство безопасности и страха. И как после случившегося чувство стыда вынуждает сторониться людей, косвенно пострадавших от этих экспериментов. Именно поэтому Венн стал затворником и всячески держал на расстоянии Джейка, сына своего единственного друга, затерявшегося во времени. Но истинная причина его маниакальных порывов кроется где-то в прошлом. Именно поэтому он не доверяет Саре Стюарт, небезосновательно, но в конце книги откроётся ещё одна тайна, способная перевернуть его мировозрение.

Книга, вроде бы и написана по лекалам — старинный особняк, древний артефакт, скандалы/интриги/расследования, но она какая-то... живая. Персонажи — не просто функции, а люди со своими судьбами и трагедиями. Завеса тайны приоткрывается постепенно, хотя в какой-то момент начало казаться, что автор немного перемудрила с интригой. А ещё здесь есть загадочные существа Ши — бессмертные духи вечного леса, их королева Саммер, которая появилась всего пару раз, но сразу вызвала неподдельный интерес. И мальчик Гидеон, гнушающийся своего бессмертия.

Путешествия во времени, загадочные исчезновения и такие же внезапные появления, магический артефакт и антураж викторианского Лондона. Книга в меру лёгкая, чтобы получать удовольствие от чтения и не перегружать мозг, но в то же время достаточно вдумчивая, с центральными идеями, которые пронизывают всё повествование. А в конце задел на продолжение, которое будет выпущено издательством в скором времени.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ту тикет ту Даблин. Куда, блин? Туда, блин! (старенький анекдот)

Странная книга. Кэтрин Фишер никак не озаботилась тем, что читатель не в курсе, что там у автора было в голове, когда он (автор) придумывал этот мир и предполагаемые обстоятельства. А погнал сюжетные линии сразу с места в карьер, даже не пытаясь ввести читателя в своё творческое «что? где? когда?». В результате уже с самого начала чтения мы имеем довольно много необъяснённого и непонятного — этот странный опасный Лес (который таковым и остаётся до конца романа, и непонятно, почему он такой и откуда он такой взялся), эти странные Ши, которые не то первобытное племя какое-то, не то магические-мистические птицы, способные оборачиваться, этот странный Временной Волк, который непонятно как выведен (непонятно от кого) и имеет странный функционал и сверхъестественные способности, какая-то непонятная Тропа Монахов (что за тропа и что это за монахи?) — да и много чего странного довольно быстро набирается в этом романе. Нет слов, по мере своих сил автор старается что-то раскрывать и какие-то моменты сюжетных линий (а их тут несколько) прояснять, однако к концу романа, видимо, было некогда этим заниматься, ибо требовалось максимально ускорить развитие сюжетов, и потому многое так и осталось, как голос Копеляна — «за кадром».

Думаю, что на самом деле это не авторская недоработка, а так и задумано — поскольку перед нами цикл из четырёх (пока четырёх?) романов, то, видимо, все тайны должны будут раскрываться по мере дальнейшего чтения. Просто тогда это следовало бы публиковать под одной общей обложкой, а так получается, что прочитал первую книгу цикла и половина содержания осталась со знаком вопроса. Ну хорошо, можно взять книгу вторую и прочитать её, однако это, скорее всего, не снимет всю остроту проблемы, ибо остаются ещё два томика. Которые, кстати говоря, на русский язык ещё не переведены…

Я всё это брюзжание тут развожу не ради самого недовольного оттопыривания нижней губы, а как бы чтобы вероятный читатель был заранее готов к тому, что читать ему придётся, скорее всего, сразу все четыре романа (при условии, что по английскому в школе у него была пятёрка). Ну, а я, конечно же, прочитаю книгу вторую — вдруг там все секретики раскроются и останутся только новые приключения «неуловимых». Потому что и многие сюжетные линии к концу первой книги так и остались повисшими в воздухе…

По сабжу ничего дурного не скажу — этакая смесь мистической и темпоральной фантастики, причём перепрыгивания некоторых персонажей «туда-сюда» по мировым временным линиям в книге непременно будут, так что в Лондоне XIX века мы тоже побываем (а вот в Дублине пока нет, не получится).

Ну, в общем для любителей приключенческой литературы вполне годно (с учётом тех замечаний, которые я изложил выше).

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх