Андрэ Нортон «Соколиная кровь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Фальконеры ненавидят и боятся женщин. В далекие-далекие времена в горах был построен храм Йонкары, Открывательницы Врат, Госпожи Теней. Сможет ли Госпожа Теней захватить разум девушки-салкарки, или Тантри спасет фальконеров от их проклятия...
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > сборник «Предания Колдовского мира», 1980 г.
— антологию «Amazons!», 1979 г.
- /языки:
- русский (5), английский (3), немецкий (1), голландский (1)
- /тип:
- книги (9), самиздат (1)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (3), Л. Дейч (1), Р. Нихус-Алдеринк (1), Г. Соловьёва (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 4 декабря 2021 г.
В отличие от предыдущих повествований цикла о Хай-Холлеке, данный рассказ никакого отношения к сказаниям Западного континента не имеет — он относится к народам Восточного континента и поясняет нам, откуда у сокольничьих такое отвращение к женщинам. Во всем, оказывается, виновата их богиня Йонкара — Повелительница Теней. Почему она так поступила, не совсем ясно (если не принять на веру обычную банальность — чтобы просто повелевать мужчинами). Но даже если не заморачиваться поиском какой-то философии в поступках высшей знати, всё равно непонятно, почему события в Салзарате оказались без необходимых в таких случаях последствий, если не считать таковыми недоверие сокольничьих к женщинам. И вообще непонятно, как мертвая колдунья могла приказывать живой женщине чужой расы. Что-то в рассказе явно не дружит с обычной логикой. Да и сюжет у него какой-то вымученный, «проходной». Словно автор пыталась оправдать в глазах читателя странную традицию сокольничьих, но ничего увлекательного придумать не смогла. Как и в «Янтаре Хейла», финал получился не совсем убедительным.
--------------
РЕЗЮМЕ: вторичный по сути сюжет из хроник Эсткарпа, рассказывающий о предыстории одной из древних традиций клана сокольничьих.
glupec, 20 марта 2010 г.
Единственный рассказ во всем сборнике «Предания Колдовского мира», от которого веет (наконец-то!) духом самых первых (и самых удачных!) книг об Эсткарпе. «Ничего лишнего» — никакой магии даже, в общем-то! (ну, почти). Тот же реализм, что в дилогии о Саймоне. Та же скупость описания. Суровая культура сокольничьих... и то, что, как говорится, «нашла коса на камень» — не менее суровая женщина-сулкар имеет что противопоставить силе Йонкары.
В принципе, рассказ хорошо читается и как самостоятельная вещь. Независимо от всего остального цикла.
Акулина-Макушка, 25 октября 2008 г.
Ситуация, описанная в повести, — конфликтная. Фальконеры не доверяют женщинам и тем более колдуньям, но судьба одного из них находится в руках Мудрой Женщины. И, как будто мало этого, герои попадают в Храм древней Богини, которая может погубить обоих. Победа Тантри над Госпожой Теней или над всем темным, что таится в женской душе, освобождает народ фальконеров от проклятия.
Не согласна, что это первое произведение Нортон, где горой сам решает свою судьбу. Есть еще несколько таких произведений. Традиционно для книг этой писательницы герой должен победить не внешнего, а внутреннего врага — победить все темное в своей душе.
elent, 27 августа 2006 г.
Наконец у Нортон герой не слепо живет по подсказке. а сам решает свою судьбу.