Кейдж Бейкер «Мальстрем»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Терраформирование | Колонизация планет и других небесных тел
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Пережив главные трудности, герои «Королевы Марса» начинают обустраиваться на новом месте. Главным архитектором назначен мистер Мортон, который воплощает порывы своей тонкой души в готической архитектуре и создании театра Алана По. И первой постановкой станет «Низвержение в Мальстрем»...
//Если № 2 2008
Входит в:
— антологию «The New Space Opera», 2007 г.
— журнал «Если 2008'2», 2008 г.
— сборник «The Best of Kage Baker», 2012 г.
Номинации на премии:
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2010 // Короткая форма, переведённая на французский |
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- Т.А. Перцева (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
taipan, 2 июля 2012 г.
Смешная и поучительная история, в определенные моменты напоминающая «Человека с бульвара Капуцинов» или любимые места из «Типа Крутых Легавых» и «Семейки Адамсов» (те, в которых речь идет про любительский театр), написана американской писательницей Кейдж Бейкер в 2007 году, входит в авторский «марсианский цикл», открытый повестью «Королева Марса».
Молодая пара заурядных актеров, ожидающая незапланированного прибавления в семействе, из рекламного ролика узнает о Работе Мечты. Незамедлительно решают эмигрировать.
Тем более, что на Земле — драконовские штрафы, направленные на ограничение роста рождаемости, вершина творческой самореализации — роль Губки Боба и вообще «нечего ловить».
Зато на Марсе — в разгаре терраформирование, повсюду красная пыль, города-куполы, пряный запах риска, изрядно отдающий метаном, с которым не справляются никакие дыхательные фильтры; экстравагантные шахтеры и «откатчики» (большинство первопроходцев набирается из постоянного контингента психбольниц, поскольку им проще обжиться на Красной планете, чем нормальным людям) и самая ожидаемая премьера сезона — пьеса по мотивам мрачного и эпического рассказа «A Descent into the Maelström» культового писателя Эдгара Аллана По.
У истоков постановки — крупная местная землевладелица и, по совместительству, хозяйка главного местного кабака, и ее протеже — безумный архитектор-самоучка, неравнодушный к неоготике. Финансирование щедрое, энтузиазм зашкаливает, большинство участников проекта с трудом представляют себе, как должен функционировать театр (на Земле, в духе классических антиутопий, борются не только с рождаемостью, но и со средним образовательным уровнем граждан; местами доходит, натурально, до «Фаренгейта 451»). Чем все это закончится — предугадать решительно невозможно. «Кто-нибудь, вызовите «скорую«! Какую «скорую»?! Мы же на Марсе!» Постмодерн, феерия, бурлеск, истинный пир духа!
И какой бы, в итоге, ни была реакция публики, чья повседневная жизнь среди безжалостных марсианских дюн, ядовитых отходов и оставшихся навеки в пустыне заиндевелых тел, так коррелирует с содержанием пьесы, что-то подсказывает, что мистеру По такое уж точно пришлось бы по душе.
Гвардеец, 25 мая 2010 г.
Какой приятный в своей неожиданной новизне сюжетный ход! Ни тебе тёмных магов, ни кровожадных инопланетян, ни глобальных вселенских масштабов, просто группа совершенно непрофессиональных людей ставит театральную постановку, а с каким интересом читается рассказ! Просто блестяще! Вот уж действительно яркая иллюстрация на тему «Волшебная сила искусства». Не всегда герои многотомных опупей вызывают такую симпатию и сопереживание,как этот полуграмотный шахтёр или не совсем психически нормальный ссыльный из марсианского фронтира....
« Кейдж Бейкер «- надо записать в зелёненькую книжечку!
Yazewa, 4 марта 2010 г.
Очень мне понравился этот рассказ. Что-то в нем есть брэдбериевское, и при этом безусловно узнаваемый стиль Бэйкер. Трогательная, добрая и умная работа, сделанная с большой любовью к людям: и своим героям, всем до одного, и к читателю, которому посылается такой «залп» позитива!
Честно говоря, потрясает сама идея постановки «Мальстрема», даже и в виде литературной причуды. Но попробуйте сказать, что вы не поверили в успех этой пьесы!!
god54, 1 декабря 2009 г.
«И на Марсе будут яблони цвести», словами из этой песенки можно сказать, что везде, где появляется человек он тянет за собой свою культуру. Умрёт ли театр, не знаю, но пока предпосылок к этому нет. Хотя в областных городах осталось очень мало любителей...