Пол Дж. Макоули «Прямиком в ад»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Что бывает за кулисами рок-н-ролла? Наркотики и поклонники, фанаты рок-звёзд? Порой, бывает попадаются странные личности, и происходят невероятные события...
Входит в:
— антологию «Вампиры», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 13 февраля 2021 г.
Лучший, наряду с «Наследством», рассказ Макоули из прочитанных мной. Уж что-что, а «атмосферу» страшного и безысходного автор создать умеет. Образ Кощея по-настоящему пугает и впечатляет. Вампир-не вампир, шаман-не шаман — не важно. Важно, что читатель понимает — перед ним воплощение силы, действия и мотивы которой неподвластны рациональному обьяснению. Ничто так не пугает как непонятное и необъяснимое. Макоули мастерски создал с помощью фигуры Кощея атмосферу (повторюсь — но это главное в рассказе) зловещего ожидания беды. Герои пытаются «прояснить» ситуацию, даже совершают неудачную попытку убийства «злодея», но.....
Финал открыт, а нам ясно, что есть силы, которые нам не понять и не победить. И это по-настоящему пугает, как фигура Кощея мелькнувшая на лестничной клетке предвестником гибели в последних строках рассказа..
Seidhe, 25 апреля 2018 г.
В небольшом предисловии автор честно признаётся, что идея рассказа возникла у него после знакомства с биографией Григория Распутина и описания убийства последнего. Поэтому финал был предсказуем сразу. Но не в финале ведь дело, если рассказ сам по себе читается буквально на одном дыхании? По-настоящему мрачная и честная изнанка рок-музыки с килограммами наркотиков и литрами алкоголя, помноженная на мистическое происхождение одного из героев, да ещё и приправленная лёгкими отсылками к мухоморным культам сибирских шаманов — чего ещё надо для яркого и запоминающегося рассказа на заезженную сверх всякой меры вампирскую тематику? Да и само имя странного незнакомца, прибившегося к группе «Жидкое телевидение» во время гастрольного тура «где-то между Берлином и Киевом» — Кощей — как бы намекает...
Хороший, мрачный и кровавый (да и вообще — запоминающийся) рассказ талантливого британского автора.
gumanoid5, 6 апреля 2018 г.
Мы имеем дело с рок-группой «Жидкое телевидение», и успех оной напрямую зависит от фронтмена, к которому присосался сибирский шаман-упырь, то ли питающийся творческой энергией вокалиста, то ли стимулирующий ее. Члены группы недовольны таким раскладом и пытаются избавиться от мистического сосуна, ибо считают, что из-за него банда стагнирует, нового материала нет, а он нужен как воздух. Но шаман не так прост, шамана не убить.
Есть в рассказе запоминающиеся моменты, но я слабо понимаю нынешнюю литературу в жанре мистики/ужаса, поэтому скажу лишь о реализации – у Кима Ньюмана такие вещи получаются лучше, Макоули не особо разбирается в музыкальном закулисье, и по мне – это смахивает на завуалированный стеб на тему «музыкант и его продюсер», или же на ситуацию «творческая единица и его девушка», хоть и без всякой девушки. А может это вовсе был горячный бред музыкантов, учитывая, что они сидели на коксе и героине. В общем, этот рассказ неплох и его вполне можно развернуть в занимательный сценарий.
7/10
Pickman, 12 апреля 2008 г.
Некоторые писатели (в частности, Энн Райс и С. П. Сомтоу) давно смекнули, что вампиры будут вольготнее некуда чувствовать себя в среде рок-музыкантов, где «сверх всякой меры» из рассказа Вагнера (в этом же сборнике) под сомнение никогда не ставилось, и чудовища напропалую совокупляются с красавицами без мыслей о неизбежном потомстве. Рассказ Макоули — это рок как он есть: непричёсанный, обдолбанный, отчаянный... и всё же влекущий к себе. Даёшь The Clash! Даёшь Гришку Распутина!
Жутковатая вещь — омерзение и безнадёга как они есть.
dimon1979, 28 мая 2010 г.
Тема вампиризма в сегодняшней поп-культуре поднята не случайно. Многие известные рок-музыканты полностью соответствуют отродьям тьмы, и не только внешне, но и по своим поступкам и образу жизни. Увлечение наркотиками и алкоголем, пропаганда антисоциального образа жизни, такая смесь любого человека приведет, как минимум в сумашедший дом, а то и на кладбище. Рассказ можно рассматривать и как мистический, и как абсолютно реалистический, погоня за острыми ощущениями и постоянным кайфом могут привести и не к таким последствиям.
alex1970, 22 марта 2011 г.
Занятный рассказ на тему закулисья рок-н-ролла. «Наркотики, секс и рок-н-ролл» лозунг известный. Но иногда происходят события, которые даже его верных адептов повергают в шок. Этот рассказ именно о таких событиях.
Написан хорошо, мрачно, жестко и даже жестоко, безысходно.
Pupsjara, 8 августа 2010 г.
Мрачная вещь, рассказывающая о «нелегкой» жизни культовой группы: концерты, писание альбомов, проблемы с солистом и его приятелем Кощеем и тонны наркоты. Рассказ в принципе хорош, но о кухне музыкантов я читал произведения и получше, да и тема с Кощеем раскрыта однобоко и не до конца. Хотя такого рассказа от автора «Слияния» я не ожидал, совсем другой жанр.
Вертер де Гёте, 2 августа 2008 г.
История в стиле «секс, драгз энд рок-н ролл» по определению должна быть пропитана шизофренично-брутальной атмосферой, и здесь автор не разочаровывает. И трудно сказать, что выглядит мрачнее: мистическая часть сюжета или ощущения героев, попавших в замкнутый круг бесконечного рок-н-ролльного угара. Мир рок-музыки мистичен уже сам по себе, «настоящая музыка — это шаманство» (спёрто у Claviceps P.). Очень достойное и выразительное произведение.
elent, 30 марта 2009 г.
Почитаешь и поймешь, что в шоу-среду и никаких вампиров засылать не нужно. Сами любого вампира за пояс заткнут. А уж Кощей — наркоман — это совершенно неожиданный финт ушами.
duke, 24 июля 2008 г.
Совершенно безумный рассказ, главное достоинство которого — это идея, лежащая в основе сюжета и невероятная стильность повествования. Что называется — хоррор без купюр...
Claviceps P., 10 июля 2007 г.
Автор очень разносторонний, но если забыть об этом и воспринять рассказ сам по себе – то очень хорошо покажется…
Об авторах-продюссерах музыканта, к которому приклеился один странный тип… Немного даже Клайва Баркера напомнило что ли... Такая вещь явно украсила бы АСТэшную выжимку из сборника «Шок-Рок».