Андрэ Нортон «Центральный контроль»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Романы не связаны между собой, и, более того, разнесены во времени примерно на пять тысяч лет.
В первом рассказывается о судьбе землян, только-только вошедших в зону влияния Центрального Контроля, а во втором о временах, когда ЦК доживает последние годы.
Данные романы противоречат основному «космическому циклу» Нортон в ключевых деталях, хотя само название Центральный Контроль, Патруль, названия инопланетных рас и т.п. идентичны в обоих циклах.
Содержание (части, тома):
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (19), английский (3)
- /тип:
- книги (22)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (3), В. Мартов (1), Е. Новикова (1), Л. Ткачук (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 15 сентября 2024 г.
Два произведения, объединенные только фантастическим миром далекого будущего: люди вышли в Большую Вселенную и обнаружили там цивилизованное общество, управляемое т.н. Центральным Контролем. Правда, людям в этом обществе отведены самые низкие позиции — быть военными наемниками, выполняющими всю грязную работу за политиканами. Понятное дело, что наемников никто не любит и не поддерживает: сегодня они находятся на одной стороне баррикад, а уже завтра могут оказаться на противоположной. Это как обоюдоострый меч: можно изрубить им противника на мелкие кусочки, но при определенных обстоятельствах можно и нанести смертельную рану самому себе. Поэтому предательство просто напрашивается само собой. В «Звездной страже» наемников предает управляющая структура космической федерации, а в «Последней планете» — местный «царек», мечтающий стать Наполеоном.
На мой взгляд, первый роман, вышедший позже по времени, лучше раскрывает приключенческий сюжет и характеры героев, нежели второй, в котором лучше только его концовка. Между ними существует некое противоречие, которое автор не сумела объяснить. Вполне вероятно, что планировался и третий роман, но этот план не был реализован в силу разных причин. Поэтому два произведения могут рассматриваться как два независимых сюжета на одну и ту же тему. В нашей литературе также имеется сходный по идее пример — дилогия Сергея Лукьяненко «Звезды — холодные игрушки». Парадокс: если Нортон пишет в мужской манере (строго информативно и без лишних эмоций), то Лукьяненко, напротив, — в женской (чрезмерная экзальтация и чувственность). Лично мне больше импонирует тот стиль, который Нортон использовала в «Звездной страже» — там более продуман сюжет и потому более весомой кажется интрига. А второй роман я бы никому не рекомендовал читать.
Альбастрисс, 24 декабря 2010 г.
Прекрасная книга!Воинственность человеческой расы впервые стала для меня предметом гордости, а о возвращении людей на Землю читала со смешанными чувствами печали, гордости, и радости.:smile: