Капитан Данри «Пленники моря»
Главный герой романа «Подводные робинзоны» просит своего друга, командира подводной лодки, взять его с собой в плавание. Однако подводное путешествие в водах Средиземного моря оборачивается невероятными и смертельно опасными приключениями.
Первая рус.публикация — «Вокруг света» №№ 1-26 за 1908 г. Иллюстрации из франц.издания.
Роман также опубликован на русском языке под названием «Пленники моря. Шесть дней на затонувшей подводной лодке» в №№1-24 за 1911г журнала «Путеводный огонек» (Москва). Переводчик указан как Андор.
- /языки:
- русский (6)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Залицкая (1), В. Попов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 10 июля 2022 г.
Ну как тут не будет казаться таинственным такое имя писателя, как «капитан Данри»? В этом есть что-то определенно романтическое. Эмиль Дриан сделал не только головокружительную военную карьеру (к сожалению, он погиб в Первой мировой войне; стал Национальным героем Франции), но и был безумно популярным писателем, который по своему мастерству не уступал самому Жюлю Верну, как говорили о нём.
Удивительно, что мне захотелось познакомиться с творчеством капитана Данри?
Нет.
Прочитаны «Подводные робинзоны». Не разочарован, но ожидал большего, хотя, возможно, и напрасно. Фабула романа такова, на приключения, которыми наполнены истории, например, того же Жюля Верна, рассчитывать не стоит. Два персонажа — офицер-аристократ, так и оставшийся неизвестным, его имя ни разу не упоминается на страницах книги, и бретонец-квартирмейстр Ивоннек, остаются единственными в живых (Или не единственными? Они этого доподлинно не знают) на борту подводной лодки «Либеллула» («Стрекоза»). Их задача каким-то чудесным образом спастись. Спасение, разумеется, не предполагает, прогулки по дну морскому. Всё, таков краткий сюжет романа.
Меня изрядно утомили дотошные технические и физические подробности, связанные с устройством лодки, давлением воды, воздуха и т.д., что я не мог дождаться, когда же произойдет катастрофа, о которой безымянный герой поведал во вступлении.
Катастрофа случилась, и у друга капитана корабля Жака д`Эльба началась… истерика. Хотелось задать ему резонный вопрос: а какого черта тебе так хотелось побывать на подводной лодке, даже совершить на ней путешествие, если ты понимаешь, чем может закончиться такая прогулка? Насильно тебя заставили что ли? Бери пример с Ивоннека. Коротко говоря, автор показал, кто из них двоих — настоящий мужчина.
Отмечу — капитан Данри оказался неплохим рассказчиком. Не хватило именно подводных приключений, что могло поставить роман в разряд «робинзонад». И тем не менее, я рад знакомству с творчеством Эмиля Дриана, и если когда-нибудь представится такая возможность, обязательно его продолжу.
Итог: 8 из 10.
DeMorte, 27 ноября 2012 г.
Роман французского писателя, офицера, погибшего в Первую Мировую (http://www.bibliograph.ru/Biblio/D/driant_ec/driant_ec.htm). Другой вариант названия — «Подводные робинзоны». Книга довольно долго не переиздавалась. Автор не понаслышке знаком с военной (в том числе подводной) техникой начала прошлого века, что для военного офицера не удивительно, и это хорошо видно из текста. В романе упоминаются реальные случаи гибели подлодок периода написания романа. Описание событий хорошо иллюстрирует классовое расслоение в тогдашнем обществе (можно смеяться), притом что матрос-«люмпен» выказывает большую стойкость и находчивость по сравнению с офицером-«аристократом», который проявляет малодушие и не раз призывает к суициду, к его чести, он сам впоследствии в этом признаётся. Стиль повествования характерен для того времени, с романтическим флёром, патетикой и банальностями. Из интересных моментов, стоит отметить лёгкую шпильку в сторону англичан, а также, описание подводных развалин, видимо, поклон незабвенному Жюль Верну и его «20 000 лье под водой» Трудно определить, насколько фантастичны описанные в романе события, скорее это приключенческий роман. После прочтения не покидает мысль, что подводные суда были и остаются техникой подверженной двойному риску во время военных действий, а причины их гибели не изменились и за 100 лет. Однако техника начала прошлого века поражает своей не надёжностью и рождает мысль, что плавали на них исключительно смелые и рисковые люди.