Говард Уолдроп «Свитки со дна мёртвого моря»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
«Существо обязано делать то, что дОлжно». Так говаривал Уд, а кто мы такие, чтобы спорить с истинным путешественником. И если ты хочешь почувствовать Марс, стать его неотъемлемой частью, проникнуться ощущениями давно ушедших в небытие аборигенов — что может быть лучше, чем невероятное путешествие по стопам тех, кто ведал куда больше. Только это сможет превратить тебя из обычного землянина-туриста в настоящего знатока!
Входит в:
— антологию «Древний Марс», 2013 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction & Fantasy 2014», 2014 г.
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2014 // Рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 26 марта 2024 г.
Весьма странное произведение. Верояно, с глубоким смыслом. Очень вероятно.
Краткость — сестра таланта. В данном случае — еще и мать неудачи. Не знаю, как насчет конкурсов рассказов, но на андеграундных кинофестивалях такая мутная короткометражка точно имела бы успех. Не претендую на самый светлый ум современности, поэтому оставлю в загадках для более мудрых, для чего сие было задумано и написано. Параллель между скоротечно живущими людьми, совершающими трип по пути долголетних марсиан, уже почивших в бозе — движение времени разных цивилизаций на стыке холодных пейзажей Марса. Что-то такое еще можно придумать, если очень хочется понять.
Но уже больно написано странно. Уж больно коротко. И уж больно автор хочет быть больше, чем есть на самом деле. Не моё, ё маё.
Uldemir, 29 февраля 2016 г.
Рассказ слегка вынес мне мозг, запустив итерационный цикл мыслей:
1) О чем хотел рассказать автор в “Свитках со дна Мертвого моря?”
- О лишенной каких-либо приключений и открытий реконструкции короткого путешествия древних марсиан из точки А в точку Б по заданному маршруту.
2) В чем заключалась интрига рассказа?
- В ее полном отсутствии. [Появляются досада, разочарование и чувство обманутости. Нет, ну должна же в фантастическом рассказе присутствовать хотя бы м-а-аленькая интрига?!]
3) Тогда ради чего все это было написано? Может быть, что-то важное осталось незамеченным?
- Вернуться к пункту 1).
И так “Свитки…” продолжали пилить мне мозг, пока в очередной раз на третьем пункте я не убедил себя в том, что возвращаться к пункту один не нужно и это рассказ о бессмысленности и тщетности всего сущего. Или…?
PS. Если кого-то привлекает тема реконструкции путешествий из далекого прошлого, перечитайте лучше Тура Хейердала. У него хотя бы приключенческая составляющая на уровне при том, что это даже не фантастика, а документалистика.
bbg, 15 марта 2016 г.
Весьма странное произведение, напоминающее с одной стороны этнографические заметки, с другой — литературно не обработанный подстрочник. Построение фраз, расстановка скобок, общий мелодический строй обладает при этом удивительным действием. То есть я получил удовольствие. И описанием марсиан, и скупыми сведениями об их жизни, и самой псевдодокументальностью.
Кстати, переводчик несколько напортачил. Так, в одном месте герой движется по следам Уда через три-четыре тысячи лет после него, но в финале указано, что со дня смерти путешественников прошло четыреста тысяч лет.
Вот и думаешь, что бы это значило?
igor_pantyuhov, 1 июня 2014 г.
Такие произведения я просто обожаю. Сначала непонятные, со специфическим языком, они сначала вызывают желание не читать дальше.. Особенно первую страницу или пол-страницы, порой даже несколько срок, в зависимости от формы произведения, но потом они захватывают до такой степени, что ты просто не можешь оторваться. Второй раз в жизни у меня такое. Первый раз было с произведениями Робин Хобб, второй вот сейчас.. И пусть вас не пугает малый объем рассказа.. Читать все равно интересно, ведь краткость — сестра таланта... Оценка 10