Нина Соротокина «Закон парности»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
1758 год. Семилетняя война развернулась в полную силу. Русские сравнительно легко захватили Восточную Пруссию, нанеся ряд поражений императору Фридриху. В захваченный Кенигсберг переехал штаб действующей армии под командованием любимца Елизаветы Петровны принца Карла Саксонского. В самом Кенигсберге агентура Тайной канцелярии во главе с советником Лядащевым затеяла рискованную игру против английского резидента Сакромозо, решив использовать для этого княжну Репнинскую, несправедливо обвиненную в попытке отравить императрицу. Князь Никита Оленев, назначенный опекуном Репнинской, пускается на ее поиски и поневоле оказывается втянутым в борьбу разведок. И конечно же ему на помощь приходят верные друзья-гардемарины — ротмистр Александр Белов и капитан Алексей Корсак.
Входит в:
— цикл «Гардемарины»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 20 февраля 2023 г.
«Закон парности» является прямым продолжением «Канцлера». Князь Никита Оленев всё так же ищет Мелитрису Репнинскую в Пруссии и в Польше. Полковник Александр Белов сражается. Капитан Алексей Корсак выполняет задание командования в Балтийском море. На страницы романа, где шпионские интриги (прусская разведка покушается на жизнь государыни) перемешаны с любовными интрижками придворных, выплеснулась волна Семилетней войны в виде описания Цорндорфской баталии (впрочем описания весьма сумбурного, как и сама эта битва).
Чем телефильм «Гардемарины, вперёд!» лучше любого из романов тетралогии Нины Соротокиной? Так это тем, что в фильме удалось соблюсти баланс между «любовью, разлукой, тоской» и «пальбой, трактирами, стычками, шпагами, конями». Здесь же этот баланс резко нарушен, ещё не «любовный исторический роман», но фокус сдвинут. И при этом самым парадоксальным образом отдельные главы заставляют вспомнить Пикуля — длинные отвлечённые рассуждения сбивают с чёткого читательского ритма.
Ну и стоит отметить, что к фильму «Гардемарины III» третья и четвёртая книги тетралогии касательство имеют весьма отдалённое.