Нина Соротокина «Канцлер»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
1757 год. В Европе разгорается Семилетняя война, которую впоследствии Уинстон Черчилль окрестил «первой мировой войной» из-за участия в ней большинства европейских и американских государств. Капитан-поручик Александр Белов продолжает делать военную карьеру и получает назначение в кирасирский полк на должность ротмистра. Алексей Корсак, выздоравливающий после тяжелого ранения, которое получил в морском бою под Мемелем, горячо обсуждает сложившееся положение со старым другом, князем Никитой Оленевым. Однако никто из них, лихих гардемаринов, не представляет себе, что судьба в лице всемогущего Канцлера империи Бестужева уже приготовила для друзей новое, смертельно опасное испытание. И чтобы преодолеть все преграды, им придется снова вспомнить любимый девиз «Судьба и Родина — едины!».
Входит в:
— цикл «Гардемарины»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 16 февраля 2023 г.
1757 год. Уже идёт Семилетняя война, хотя ещё никто не знает, сколько она продлится. При осаде Мемеля ранен капитан Корсак, поэтому он возвращается в Россию на попутной шхуне, которую к месту будет назвать кораблём шпионов. Александр Белов сражается в действующей армии. Князь Оленев всё так же далёк от военной службы, он всячески способствует открытию в России Академии художеств.
Если первые два романа книги были вполне себе самостоятельными, то третий и четвёртый намертво объединены одним сюжетом. Видимо отчасти этим объясняется наличие в тексте пространных отступлений с авторскими рассуждениями о тогдашней политике, истории отечественного флота, архитектуре и т.д. Плюс к этому в «Канцлере» избыточно много подробностей о жизни императорских фрейлин и других второстепенных персонажей. Самих же гардемаринов практически и не осталось. И даже Василий Фёдорович Лядащев лишь однажды мелькнул на небосклоне авторского интереса.
Повторюсь, третий том — это фактически половина единого с четвёртым романа. Соответственно, имеет смысл их издавать исключительно под одной обложкой.