Эдуард Шауров «Правила войны»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Кто представляет большую угрозу: террорист, готовый ко всему и намеренный взорвать школу, или мать ребёнка, пытающаяся попасть на охраняемую территорию школы?..
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'09», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 15 июня 2023 г.
На мой взгляд, такие рассказы нужно публиковать в политических журналах типа «Нового времени», а не в альманахах фантастики. Потому что никакой оригинальной фантастической идеи в них нет. Только очередная мрачная антиутопия, в которой тайные террористы легко проникают на территорию школ, а родители учеников не в состоянии пройти очередной «паспортный контроль». Парадокс, который мы уже считаем вполне нормальным. И от этого мне весьма грустно: может, скоро настанут времена, когда и поход в магазин за хлебом будут считать геройским...
-----------
РЕЗЮМЕ: полная пессимизма и печали зарисовка из недалекого будущего нашей страны, где террористы будут обладать большей свободой передвижения, нежели законопослушные граждане.
mputnik, 29 декабря 2023 г.
Тема: «Реалии противостояния государства и террористических организаций в условия густонаселённых городов, быт и элементы повседневной жизни обычных жителей, террористов, охранных структур, стрессовые ситуации в рамках данной проблематики». Идея» «Извечные противоречия: оправдывают ли сомнительные средства благую цель, достаточно ли применяемых контрольных мер защиты жизни граждан при принятии критических решений на основе реакции компьютерных систем и — стоит ли всего золота мира одна слезинка одного-единственного ребёнка». ФантДопущение: «Компьютеризация и автоматизация быта, и — в частности — компонентов охранных систем и систем обеспечения безопасности обесценят человеческую жизнь в критические моменты, когда на принятие решений отводятся секунды. Невозможно предугадать все возможные ситуации различных сочетаний внезапных неисправностей, ненамеренных поломок и прочего. Человек (его жизнь и здоровье) перестанет быть мерилом высшей цели».
Субъективный фактор (нравится / не нравится): да, нравится, есть желание перечитать и оно — реализовано. Ситуация — предельно близка к аналогичным проблемам сегодняшнего дня, однако в нашей реальности — пока — не критична. Нет ПОКА такой машинерия. Нет ПОКА таких датчиков и следящих систем. Нет ПОКА таких социально-ориентированных сервисов. И Т.Д. Всё, что нам тут автор живописал — это ПОКА чистой воды Фантастика. НО — поскольку «общие внешние признаки» достаточно схожи — как раз и представляет интерес вопросы из оперы «а как конкретно эта ползучая цифровизация сделает-таки свое дело». Дьявол — прячется в деталях. Вся суть и соль — там, в оных деталях. Художественной ценности — не усматриваю, то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении. Но сие — вовсе не хула, 99% нынешних текстов — подпадают под данное определение. Львов Толстых и Сергеев Есениных — вообще не очень много, в принципе.
Убедительность – имеет место быть. В рамках шкалы оценивания «Фантазия-2» чтиво соответствует оценке в 3 балла и озвучивается так: «…умозрительная ситуация, но оформленная правдоподобно настолько, что возражения против реализации ее в жизни не особо весомы (допускается двоякое толкование)…». Человековедческая ценность – минимальна, но — тоже — имеется. Аналогично предыдущему пункту — «…о человеке (обществе) сказано уже известное, но есть новые детали, особенности и т.п. В частности, новые ощущения человека в обычной (либо – напротив – необычной) обстановке, нетрадиционная реакция…». Новизна — также минимальна: «…прототип изменен, но нет качественно новой ситуации…». В качестве прототипа — довольно редкий случай в Жанре — приведу не аналогичное произведение, опубликованное ранее, а сегодняшние репортажи с Ближнего Востока.
Особых претензий к грамотности, корректности, адекватности, ритмичности и целостности — нет. Текст — довольно краток по меркам Жанра (можно было бы — поковыряться и к чему-то придраться, но — не считаю необходимым)