Антон Чехов «Критик»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Какой разговор может идти в театральном буфете, кроме как о театре? О качестве антрепренеров, об актерской игре, о талантах и их, увы, полном на современной сцене отсутствии. Да и как не говорить старому лицедею и его другу-газетчику, коли в этом буфете актерам скидка? Всем по гривеннику, своему брату – по пятаку. Не хочешь, так выпьешь. Да и много не пропьешь.
Старый актёр встречает знакомого журналиста и приглашает его выпить. Тот соглашается, понимая, что это только начало. И действительно актёр изливает потоки критики на весь современный театральный мир, не забывая пропустить очередную порцию и угостить слушателя.
Впервые — «Петербургская газета», 1887, № 113, 27 апреля, стр. 3, отдел «Летучие заметки». Подпись: А. Чехонте.
Сохранилась писарская копия рассказа с авторской пометой: «NB. В полное собрание не войдет. А. Чехов» (ЦГАЛИ).
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 19 сентября 2021 г.
Многие вещи из рассказа остались, к сожалению, непонятыми: слишком много театральной специфики, а также упоминания театральных деятелей из прошлого, о которых (об этих деятелях) я не имею никакого представления.
Поэтому в рассказе обращал больше внимания на внешнее: на любопытные словечки и обороты, на логику поведения героев. Как говорится, на халяву и уксус сладок, вот и тут, встретив приятеля в театре, газетчик слушает его излияния да пьёт — ведь тот угощает. Не угощал бы — может, газетчик давно и развернулся бы. А театрал в свою очередь, найдя свободные уши, подливает собеседнику одну за другой. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Взаимовыгодно, прилично, приятно. И, конечно же, смешно.