fantlab ru

Михаил Елизаров «Мы вышли покурить на 17 лет...»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Оценок:
81
Моя оценка:
-

подробнее

Мы вышли покурить на 17 лет...

Сборник, год

Аннотация:

«Если допустить, что у сочинителя на письменном столе имеется две чернильницы с различной природой чернил, то эта книга, в отличие от всех предыдущих моих, написана полностью содержимым второй чернильницы. Такое со мной впервые.

Отличительное свойство этих «вторых чернил» — вымысел. В книге ни слова правды».


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.95 (81)
-
1 отз.
6.23 (76)
-
1 отз.
6.49 (76)
-
6.81 (76)
-
1 отз.
7.09 (77)
-
6.71 (70)
-
1 отз.
6.47 (78)
-
2 отз.
6.84 (74)
-
2 отз.
7.68 (92)
-
2 отз.
7.52 (87)
-
3 отз.
6.33 (74)
-
7.07 (80)
-
3 отз.

Награды и премии:


лауреат
Литературная премия "НОС", 2013 // Приз читательских симпатий

Номинации на премии:


номинант
Литературная премия "НОС", 2013


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Мы вышли покурить на 17 лет…
2012 г.
Мы вышли покурить на 17 лет
2019 г.
Мы вышли покурить на 17 лет
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферные рассказы, которые прекрасно передают дух лихих 90-х и начала нулевых годов. Читаешь и кажется всеми чувствами погружаешься в ту далёкую эпоху, о которой, в принципе, жалеть-то нечего, хорошего там было мало. Однако, тогда мы были молоды, веселы и бесшабашны (я почти ровесник автора — на два года младше), вся жизнь была у нас впереди и поэтому все чувства были намного острее. Я поймал себя на мысли, что в большинстве рассказов хорошо запоминаются герои и общая канва повествования, Но во многих напрочь забывается концовка. Видимо это из-за того, что концовка здесь не главное: важен не результат, а процесс, наблюдение за тем, как живут и что переживают герои. В общем, это отличный сборник рассказов для «реформенного» поколения (1970-х годов рождения). Молодым (миллениалам и зумерам), я боюсь, все эти сюжеты, выстраданные нами, покажутся скучными и непонятными...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник реалистичных и условно-реалистичных рассказов, если в них действительно «ни слова правды», значит, автор превзошел самого себя. Мне понравился заглавный рассказ, весьма и весьма антуражный, «Меняла», «Дом», остальные в чем то о чем-то, а в целом — ни о чем то, хотя вполне наглядно представляемые, но как то мимо проходящие. В тексте есть стихи автора, которые на мой взгляд, получаются у Михаила Елизарова гораздо лучше рассказов, особенно при исполнении автором:).

В целом нормальная современная русская проза, но эта проза — на любителя.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник у Елизарова получился обыкновенный. Хорошо, что без некрофилии и капрофагии, но и без творческих прорывов. Откровенно биографические ( и почти бессюжетные зарисовки) чередуются с эскизами неудачников. Тысяча первая иллюстрация несоответствия таланта и большой одаренности выходящему из-под пера материалу. особняком выделю рассказ «Дом», который прямо порекомендую поклонникам Алексея Иванова. В этом рассказе Моржов( коммерсант из столицы) приезжает в гости к Служкину ( с нелюбимой женой и котом). Вспоминают молодость, шарятся по Харькову, только Служкин вместо переиначивания поговорок пересказывает тексты песен. Как минимум забавно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не та литература, которая есть ступень для роста или самосовершенствования. В некоторых случаях просто нужно дно со всеми его недостатками: ты понимаешь, вот здесь уже черта, за которую ступить нельзя, ибо там ты станешь совсем иным, ненавистным самому себе. Вот и идет череда марширующих елизаровских мудаков, в которых есть маленькая искорка, делающая их достойными того, чтобы их выслушали. Брошенные жены, сломанные ребра и ни капли раскаяния. Описания молодости без грамма правды, но рисующие 90е без пафоса и армагеддона. Описания пыльных дорог, болезненности и пустых поступков.

«Готланд», «Мы вышли покурить на 17 лет...» и «Зной» — очень хороши. Про жизнь понятную.

«Дом», «Дача», «Меняла», «Рафаэль» — тексты были грустны и светлы.

«Маша», «Паяцы», «Заноза и Мозглявый», «Кэптен Морган» и «Берлин-трип. Спасибо, что живой» — самое дно, самая черта. Язык не поворачивается сказать, что мне это понравилось. Это была смесь брезгливости с попыткой понять этих людей. Самые сложные тексты в сборнике, потому что по реальной жизни я не могу принять людей, подобных их героям. Они уже там, за гранью моего милосердия, толерантности или еще чего-то. Быть может, в будущем я стану добрее или хотя бы равнодушнее, а сейчас я могу лишь выслушать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я уже писал: Елизаров — мастер крупной формы. «Библиотекарь», «Мультики» и «Пастернак» хороши (особенно первый), и «Ногти» ещё. Но все — исключений не припомню — рассказы Михаила мне кажутся ужасными. Бессмысленными, ни о чём не говорящими. Пустыми. Да, спасибо, я помню, что девяностых было херово, очень херово. Я не уверен, что мне имеет смысл об этом прямым, несколько туповатым языком напоминать.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх