Мэри Джентл «Пропавшая рукопись»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Историческая проза | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения | Средние века
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Становление/взросление героя | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Историк Пирс Рэтклиф занимается изучением одного из пробелов в известной нам истории, переводя обнаруженный им старинный манускрипт, повествующий о жизни Аш, женщины, командовавшей отрядом наемников в 70-х годах XV века. И чем дальше он продвигается в этом переводе, тем удивительнее и неожиданнее оказываются сделанные им открытия. По манускрипту, «охудожествленный» текст которого составляет большую часть книги, в 1476 году Центральная Европа стала ареной крупномасштабной войны, вычеркнувшей из истории самое могущественное и процветающее европейское государство той эпохи – Бургундию. При этом манускрипт описывает совершенно иную картину, чем известна историкам. По нему, в Европу тогда вторглась колоссальная армия визиготской державы, дожившей до XV века и имеющей столицей знаменитый Карфаген. Более того, визиготской армией командует молодая женщина Фарис, способная слышать голос «голема» — военной машины, находящейся в Карфагене и дающей ей советы по ведению боевых действий. В самом эпицентре этой войны и оказывается Аш со своим отрядом. И дело не только и не столько в самих сражениях, сколько в до поры до времени неясной связи Аш с Карфагеном. Прежде всего, она и Фарис оказываются похожими, словно двойняшки, а потом, Аш ведь тоже слышит голоса, помогающие ей в бою, только раньше она не знала, что они собой представляют...
В произведение входит:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «First History» > роман-эпопею «Аш: Тайная история»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 8 февраля 2020 г.
Первый роман из романа-эпопеи «Аш: Тайная история». На тему альтернативной истории — истории средних веков к в неком частном случае, о чем вроде умолчали современники. Но чтобы с пользой прочитать такой сюжет, надо самому хорошо знать историю средних веков применительно к войнам. которые там велись постоянно. Спрашивается -какое мне дело да и читателям до такой далёкой истории да и ещё в частном случае некого отряда наёмников? Поэтому автор разбавляет сюжет комментариями современных ученых-исследователей старины, но это только некий фон, он не играет никакого смысла. Поэтому автор сосредотачивает все свои усилия на приключениях, которые она мастерски описывает с неожиданными поворотами сюжета и интригами. Вот это уже интересно и захватывает. Для крупной интриги сюжета автор вставляет отдельную помимо драк и битв линию тайного оружия карфагенян -машины -Голема, который даже для нас является фантастикой, а для тех персонажей -Дьяволом.
miamortu, 20 октября 2016 г.
Итак, что же должно случиться в жизни обычной девочки родом из позднего средневековья, чтобы из безродной замухрышки она выросла в командира отряда наёмников? Отвечает английская писательница и историк по образованию Мэри Джентл:
1) В возрасте восьми лет её должны изнасиловать двое мужиков (тут претензий нет — жизнь такая, тем более, что она их порешила обоих).
2) Она должна с малых лет торговать телом (окей, аргумент «жизнь такая» всё ещё в силе, особенно когда ты сирота и живёшь среди наёмников).
3) Ей должен явиться волшебный лев (ладно, я, всё-таки, взялся читать фэнтези).
4) Она должна слышать таинственный голос, дающий ей советы по тактике боя.
5) В возрасте двенадцати лет её должен обоссать аристократ, в которого она втюрилась, а затем и его дружки.
Не упорные тренировки, копание рвов, мародёрство, подгонка под себя чужих доспехов, драки с парнями из конкурирующих отрядов... То есть, понимаете, оторопь у меня вызвала даже не логика происходящего, но сам подход к описанию. Женщина-солдат в средневековье по определению должна быть личностью сильной и целеустремлённой. Но вместо того, чтобы описать, как закалялся её характер, оттачивались её навыки и тому подобное, автор сделала следующее (опять небольшой списочек, извините, люблю их):
1) Нарисовала мокрощёлку с душевной травмой.
2) Приложила к ней мистический дар, заменяющий познания в тактике.
3) Перескочила несколько лет и сказала, что у мокрощёлки (потому что она себя и во взрослом состоянии так ведёт) уже есть свой отряд наёмников.
Составляющие фон подробные описания локаций, костюмов и событий той эпохи заслуживали, на мой взгляд, более достойного наполнения. А тут просто влажные мечты сорокалетней тётки. Самый сексистский роман из прочитанных мной за последние лет пять как минимум.
Manowar76, 15 сентября 2016 г.
ДОЧИТАЛ АШ: ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ!!!
Почти квартал мучился с этим романом. В итоге даже не пожалел.
Как всё таки много зависит от качественного перевод и общей лёгкости слога. Первый том редактировала Елена Хаецкая, русский фантаст — прочитал влёт. Второй — плохо переведён, совсем неотредактирован, да и автор начал топтаться на месте. Ужас. Пока продрался... На отдыхе это читать не хотелось совсем... В итоге в конце всё красиво сошлось: средневековые события глобальной важности и современное расследование археологов. Красиво. Но растягивать это на 1600 страниц — перебор.
Вот если творчески переосмыслить это роман в рамках допустим 400-страничной вещи — был бы суперхит.
Внимание — много чернушного натурализма.
suhan_ilich, 7 февраля 2008 г.
В книгах, от которых остаются противоречивые ощущения, есть своеобразная прелесть, о них можно долго говорить ;-). «Аш: Тайная история» принадлежит к их числу, и тем, кому понравилась и тем, кому не понравилась найдется, что сказать. Ну а я буквально разрывался иногда мне хотелось апплодировать замыслам автора, а иногда пролистать десяток другой страниц из-за их практической реализации.
Цикл Мэри Джентл основан на замечательной в своей простоте идеи. История человечества субъективна, ее как известно пишут победители ;-), в ней есть пятна различной белости, часто связанные не столько с тем, что мало информации, а с тем, что какими то вещами заниматься не интересно. Не ошибусь, если скажу, что в российской историографии такой терра инкогнито является Великое Княжество Литовское, ну а в европейской с точки зрения Джентл история герцогства Бургундии. Одну из самых могущественных государств Европы, соперничавшее с Францией за влияние в Южной Европе, в конце XV века пропадает без следа, разделенное между Францие и Священной Римской Империей. Поток истории глухо булькнул, проглотив целое государство, а дальше оно уже никому не интересно. Широкое поле для рассуждений на тему: что же произошло на самом деле с Бургундией? Мэр иДжентл ловко пользуется этим, встраивая свой рассказ о событиях той эпохи в ниши официальной истории. Рассказ ведется в двух временных линиях: первая — это история Аш удачливой и умелой предводительницы одного из отрядов наемных отрядов той эпохи, вторая — события, связанные с работой историка, воссоздающего историю Аш. Вторая мне показалось даже более интересной, чем первая, даже ее эпистолярная форма — переписка историка с издателем, подзабыта в современной литературе, и поэтому приятно радует новизной. Да и азарт первооткрывателя, всегда ассоциировавшийся у меня с археологией (знаю, что зря ;-) ) вместе с динамикой событий не дает оторваться от описания истории археологических раскопок в Северной Африки и поисков рукописей, связанных с Аш.
Сама история Аш представляет собой псевдоисторическое приключенческое повествование о вторжении армии вестготов из Северной Африки в Европу, целью которого, правда, по пока непонятным причинам является уничтожение Бургундии. Псевдоистоирческое потому, что наряду с вроде бы известными фактами и черточками все время проскальзывает криптоисторический элемент. Никто не знает ничего не о вторжении вестготов, ни о големах, участвовавших в нем, ни о тени, закрывшей Солнце во время этого вторжения. Если внимательно вчитаться, то становиться ясно, что на деле все еще сложнее, официальная история в книге Джентл альтернативна нашей. Например, историков из современной линии не удивляет то, что христиане исповедуют культ Зеленого Иисуса, выкормленного львицей и погибшего на дереве, папский престол в Риме пустует, вследствии проклятия какого то чародея, и т.п. мелкие намеки, разбросаны автором по всему повествованию. Плюс авторские рассуждения о квантовой природе истории, способной измениться в зависимости от событий, происходящих в точке сейчас, наводят на мысли об альтернативности этого мира. Разбираться во всех этих хитросплетениях интересно, но есть одно «но» приключенческий сюжет, который должен был вроде как скрашивать паузы между очередными авторскими рассуждениями, намеками и загадками, безобразно затянут и читать его временами попросту скучно. Хватает в нем и привычных логических ляпов, вроде очередного рассказ злобных существ о себе и своих планах, стороннему человеку, однако болльше меня раздражало появление ближе к концу откровенно фантастического элемента. Он как то плохо сочетается с упором на почти физиологический реализм приключений Аш, кровь, мозги, откровенные сексуальные сцены и вдруг самоосознавшие себя каменные существа.
В целом, эта книга безусловно заслуживает внимания, ее обязательно стоит прочесть, однако не стоит ждать, что это будет легкое увлекательное чтение 8/10.
baroni, 29 мая 2007 г.
Один из лучших романов, написанных в жанре «альтернативной истории». Написано весьма жестко, совсем не женской рукой. Хороший язык, стиль (отдельный респект редактору — Елене Хаецкой), увлекательная интрига, совершенно неожиданные повороты сюжета. Несмотря на «многонаселенность» романа, в нем нет случайных героев — появление каждого персонажа абсолютно мотивировано и продумано. Переплетение двух сюжетных линий — «средневековой» и «современной» — придают роману дополнительную интригу. Вещь получилась весьма серьезная и глубокая, несмотря на внешний, казалось бы приключенческий фон.
Nog, 30 апреля 2007 г.
Обе сюжетных линии (как история Аш, так и переписка Пирса с Анной) интересны, увлекательны и загадочны, и пока совершенно непонятно, чем все это закончится.