Владимир Корн «Артуа. Берег Скардара»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Отправив в другой мир, судьба одаривает всех по-разному. Кому-то она дает уникальную память, кому-то магические способности, кому-то способность к быстрой регенерации, а кого-то вживляет в новое тело. Артуру не повезло, и ему досталось лишь обостренное чувство справедливости. А если добавить к этому талант как магнитом притягивать к себе проблемы и неприятности, то спокойной жизни не жди.
Входит в:
— цикл «Артуа»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 388
Активный словарный запас: низкий (2531 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 12% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
IgorReader, 8 сентября 2023 г.
Просто ужасно. Если за предыдущие части можно было поставить 6-7 балов, и в целом они были норм, пусть и на любителя, то эта больше единицы не заслуживает. Не тратьте свое время. Лучше бы цикл закончился на предыдущей части
Количество «роялей в кустах» — полсотни на рощу из трех деревьев, уровень идиотизма ГГ уже вне всяких мыслимых и немыслимых рамок. Серо, уныло, неправдоподобно и однообразно
valmour, 31 октября 2021 г.
Какая же чушь. Самое печальное, что и слог хороший, и какие-никакие приключения присутствуют. Но все убивает нереальная тупость ГГ, я конечно понимаю, что автору нужно крутить сюжет, но честное слово. Ты
GROZ202, 19 февраля 2022 г.
Особенно улыбнувшие моменты в начале книги:
За 2 месяца до свадьбы ...
1. Артуа очнулся в плену и его увозит негодяйский корабль. Лицо разбито, глаз почти не видит — заплыл кровью.
— прыгаем за борт, проплываем под днищем корабля на другую сторону, главное при этом не поцарапать спину, а то акулы могут почувствовать кровь из раны на спине ... А разбитая голова — ?
2. Артуа залез на корабль, устроил там кровавую баню, при этом судно налетает на рифы и тонет. ГГ с Прошкой и девчонкой попадает на остров, где взят в плен дикарями.
3. Дикари хорошие — с ними дружба
4. Попадаем в городишко, где девчушку крадут негодяи. В её поисках устраиваем кулачный бой с главарем местной банды. Тот выставляет вместо себя громилу. Можно конечно выставить Прошку — который в разы круче громилы, но мы ведь не ищем легких путей?! На пределе жизненных сил и в последний момент, громила таки побит ... А в это время девчонку увозит негодяйский корабль ..
5. Хорошо что случайно рядом оказывается друг-капитан с своим кораблем. В погоню!
6. Во время погони, наш корабль налетает на скалы и тонет ... Мы на острове ...
7. На острове пьянствуют очередные негодяи, а невдалеке на якоре их корабль ...
8. Под покровом темноты плывем на корабль, жаль что не у всех есть оружие, потонуло во время шторма ... Схватка на корабле с негодяями, которых много. Хорошо что один из наших захватил небольшую пушечку — кулеврину с тонущего корабля, пушечка решает ... Корабль наш ...
И так далее и тому подобное. Простите за сумбур, но таково на мой взгляд все повествование.
MarchingCat, 29 мая 2015 г.
Я всё же надеялся, что автор окажется-таки сюжетным гением и придумает что-то эдакое, оправдывающее дальнейшую раскрутку сюжета после столь явного финала истории о попаданце в третьем романе. Ан, нет, не оказался. И данный роман оказался тупо продолжением ради продолжения. Такого рода приключения, напрочь не нужные в базовом сквозном сюжете, можно придумывать до бесконечности (ну то есть до тех пор, пока цикл покупается читателями).
Но что ещё хуже — упало качество приключений. Пошли самоповторы, рояли пачками, да ещё и вместо просто совершения хороших поступков, герой начал пояснять какие они хорошие и почему он ну никак не мог иначе (читай — пафос).
Про глупости промолчу (начиная с самой главной, положившей старт роману — при скоростях преодоления расстояний в те века уезжать далее чем в домик в деревне за городом за три недели до свадьбы... просто нереальный бред).
Да и обычный плюс романов Корна — хорошая динамика тут подмочен тем, что приключения высасываются из пальцев по принципу «ну вот опять в последний момент не повезло». Количество не только положительных роялей выглядит неправдоподобным, но и куча отрицательных тоже ой как бесит.
Но и новизна у романа есть — морские батальные сцены. Хотя, конечно, поверхностные в описании (особенно если сравнить с классиками типа Сабатини).
В результате книга местами ну просто как жвачка. Да, неплохо написано, развлекает. Читаешь, ибо старые герои, сериал всё-таки. Но не более того. Ибо даже в сериале больше привлекает сквозная сюжетная линия, чем боковые ответвления, когда приключения ради самих приключений и не иначе.
Bychenin_AP, 19 февраля 2013 г.
Вот лучше бы он это вообще не писал, ей-богу! Домучил, хотя периодически ловил себя на мысли — ну какую еще неприятность на пятую точку Артурка найдет на следующей странице? Дочитал из чистого упорства. Посему принимаем за базу 10, и начинаем минусовать:
- минус один балл за все тот же пафос;
- минус один балл за мегагиперрояли;
- минус один балл за общую вымученность и неестественность событий;
- минус один балл за недальновидность Артурки как политика:
- и, наконец, минус один балл за сверхкрутость героя абсолютно во всем:
Итого 5 (пять) баллов. Первые две части увлекают не на шутку, третья же настолько неестественна и вымученна, что ну его на фиг. На мой взгляд, логичнее было бы, если бы Артуа доказал собственную крутость в родной Империи, на деле, развивая промышленность, а не полез за тридевять земель ради какой-то побрякушки. Я бы сравнил «Берег Скардара» со спин-оффом типа Бушковской «Короны» — бессмысленным и беспощадным. Читать только фанатам автора.
П.С. И это я еще забыл про периодическое косноязычие: где-то в последней трети романа попался кусок, где на протяжении двух или трех страниц текста выражение «кивнул головой» встретилось около десяти раз. То есть в одном диалоге!