fantlab ru

Андрэ Нортон «Заклинатель Колдовского мира»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Оценок:
590
Моя оценка:
-

подробнее

Заклинатель Колдовского мира

Warlock of the Witch World

Другие названия: Волшебник Колдовского Мира; Чародей Колдовского Мира

Роман, год; цикл «Колдовской мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

В Зеленой Долине собирается совет всех представителей сил Добра для обсуждения общих действий по борьбе с силами Зла.

Киллан и Кемок направлены к кроганам и тасам, чтобы попробовать привлечь их на сторону вновь образованного союза. Попытка оказалась неудачной, а когда братья возвращаются в Долину, они обнаруживают, что Каттея исчезла. Кемок отправляется на ее поиски.

Для этого произведения есть карты:

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Трое против колдовского мира
1992 г.
Колдовской мир
1993 г.
Колдовской мир
1993 г.
Чародей Колдовского мира. Волшебница Колдовского мира. Год Единорога
1999 г.
Колдовской Мир
2004 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Колдовской мир-2
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир Эскора стоит на пороге новой войны между силами Света и Тени. Обитатели Зеленой Долины в поисках союзников направляют своих представителей в соседние регионы. Кемок Трегарт входит в состав делегации, направляющейся к местным амфибиям — кроганам. Но к моменту их прибытия выясняется, что силы Тени побывали здесь немного раньше, так что рассчитывать на лояльность «водяного народа» не приходится. Поэтому вернувшись назад, Кемок с группой воинов и волшебницей Дагоной отправляется к западным границам Эскора, чтобы сопроводить в Зеленую Долину прибывших из Эсткарпа поселенцев. А его сестра Каттея тем временем направляется к восточным горам, окаймляющим Долину, чтобы усовершенствовать свое мастерство владения Силой. Беда состоит в том, что этим регионом управляет один из местных вождей, которому Кемок очень сильно не доверяет. Наверное, не зря: сразу после своего отбытия Каттея внезапно перестает отвечать на мысленные вызовы своих братьев...

С сожалением приходится констатировать, что 4-я часть сказаний о Колдовском мире оказалась еще слабее, чем предыдущее произведение. Прочитав его, вы практически не получите новой информации об особенностях Эскора и населяющих его народов. Больше всего внимания автор уделит кроганам, точнее, одному из представителей этого народа — Орсии, которая несколько раз спасет Кемоку жизнь. Все остальные расы Эскора обрисованы весьма небрежно и поверхностно. До расы Великих волшебников дело опять не дойдет, ибо главную линию романа составит путешествие Фродо к Роковой Горе ... то есть Кемока к Черной Башне. Несмотря на явную параллель с сюжетом романа «Властелин Колец», особой интриги в этом путешествии нет, т.к. автор мыслила слишком шаблонно и плохо продумала все перипетии. Практически, мир Эскора мало чем отличается от сказочного мира Старой Англии: вместо эльфов мы имеем народ Зеленой Долины во главе с волшебницей Дагоной, вместо гоблинов у нас фасы, а роль летучих демонов выполняют рузы. Негодяю Динзилю далеко до толкиеновского Голлума, как самому Кемоку — до Фродо или Сэма. Ни у кого из главных героев романа нет соответствующей их сану харизмы. Все способности Кемока ограничиваются только знанием пары заклинаний, на которые откликается кто-то из Древних. А все остальное время он бесцельно слоняется по просторам Эскора, непрерывно повторяя имя своей сестры, которое становится для него универсальной «отмычкой» в особо сложных ситуациях.

Противная сторона представлена такими же безликими и совершенно не выдающимися личностями. Ни один из сторонников Тени не кажется мне опасным противником: серые расти кажутся обычными крысами-переростками, которые берут только числом, а не умением, как и их крылатые напарники рузы. Даже Динзиль больше напоминает мне ярмарочного злодея, которым можно испугать разве что несмышленых детей. Черный Замок совсем не впечатляет как место средоточия сил Тени, а его порталы в иные измерения кажутся обычными «глюками» перебравших свою дозу наркоманов. Могущества темных сил хватает только на пару спорных моментов, а все остальное время силам зла успешно противостоит «сельповское» колдовство Орсии и магия зачарованного клинка Кемока (который был обретен им почти что по конановскому алгоритму). Попытка представить Каттею как союзника сил Тени так же успешно провалилась — прежде всего, логически: ее поведение настолько «рояльно», что вызывает не беспокойство за ее дальнейшую судьбу, а настоящий гомерический хохот (принцесса-лягушка с претензией на мировое господство). Некоторые персонажи (например, мерфеи) специально сделаны невидимыми, чтобы не тратить на их образ драгоценной авторской фантазии. И слава богу! Думаю, в подобном балагане образов уже и так явный перебор с «разнообразием» стилей!

Концовка романа совсем не удивляет — скорее, раздражает. Ибо автор слишком уж торопится закончить четвертую часть, чтобы сразу же начать пятую. Силы Тьмы терпят второе по счету поражение, но «повесть о нас троих ... еще далека от своего завершения». Это значит, что в следующем романе главной героиней станет та самая Каттея, что так неудачно пыталась перейти на сторону Тени. На это указывает не только логика повествования, но и название пятой части — «Волшебница Колдовского мира». Не нужно быть Нострадамусом, чтобы понять: Каттея вернет себе утраченные в 4-й части способности с лихвой. Интересно взглянуть, сколько «роялей» для этого потребуется...

-------------

РЕЗЮМЕ: история о том, как Кемок Трегарт выручал свою сестру из узилищ Темной Башни. Для достижения своей цели ему пришлось дважды сказать тайное СЛОВО, три раза махнуть своим волшебным мечом и сотню раз произнести имя «Каттея».

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, не только Стивен Кинг вдохновлялся походом Чайлд-Роланда к Тёмной башне. Правда в данном случае, в середине целой трилогии, это выглядит скорее как некий кризис идей – почему нельзя было придумать что-то своё?

Этот роман кажется мне более хаотичным, чем «Трое против Колдовского мира», хотя и там хаоса было достаточно. Опять абстрактное зло и абстрактное добро, что для меня лично не кажется столь страшным, нежели осязаемые таинственные кольдеры с их технологиями. Сюжет – долгое путешествие, полнее гротескных картин и разнообразия всевозможных существ, добрых и злых. Временами меня лично это цепляло, напоминая элементы путешествий героя «Хроник Амбера» по удивительным Отражениям. Но там всё это было фрагментарно – тут нет даже отдыха от вороха опасных чудес и иллюзий, и вот, в конце концов, они просто начинают утомлять. Да, в чем-то это сказка, из тех, волшебных, – тут можно найти и параллели с русскими народными: меч-кладинец (и тут Нортон выстрелила себе в ноги, вспомнив о похожем обретении топора Вольта), заветное слово (кстати, улыбнули в прямом «крылатые слова», которые герой посылает вперёд), волшебные союзники, клубок ниток (здесь – шарф сестры), что показывает путь, прорицательницы, показывающие будущее в местном аналоге блюдечка с катящимся яблоком, метаморфозы а-ля Финист Ясный Сокол. Да, есть тут определённые клочья атмосферы – такой вот своеобразной, туманной, как гротескный, никак не кончающийся сон. Но в основном, всё-таки, этот роман – главный ответ на вопрос, почему не бывает сказок размером под две сотни страниц – из-за размывания его эффекта; размывания, придающего ощущение легкого бреда. И, кстати, концовка, на мой взгляд, смазана, как смазан и момент той великой битвы добра со злом в Зелёной долине, о которой герой упомянул лишь вскользь – а как иначе описать масштабную битву столь пёстрых компаний, да ещё и под предводительством абстрактных магических сил?

Но это ведь не конец истории – посмотрим, может дальше будет интереснее?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Квест брата Кемока по долинам и по взгорьям, в поисках близкого существа, через тернии и не только. На фоне конфликта между силами Тьмы и Света непонятного цвета, с кучей описаний и приключений, которые весьма похоже использовали впоследствии и Стерлинг Ланье в «Путешествии Иеро» и Роджер Желязны в «Одержимом магией». Поэтому за фантазию и насыщенность всяческими сказочными картинками автор вполне заслуживает высокой оценки.

Соответственно обратной стороной медали является отсутствие какой-либо реалистичности как в логике поведения героев, так и логике сказочного мира — случайности как система и квест — как принцип. То есть, действо идёт от загадки до артефакта, чтобы пройти на следующий уровень той самой тёмной башни.

Безусловно, книга — плод своего времени, но отнюдь не халтура, просто сказка для детей и подростков и идеальный сценарий для компьютерной игры.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная иллюстрация к тому, почему Андрэ Нортон считается детской писательницей. Приключений в книге накручено столько, что хватило бы на несколько книг. И антураж классный — неизвестные таинственные земли, полные зловещих тайн и загадок, ужасающие темные силы, великое множество самых разных странных рас и народов.

Но до чего же наивно написано. Всё повествование, всё действие построено лишь на одном — на случайности: вдруг упал, вдруг увидел, вдруг пришло в голову, вдруг нашел.... Сами же герои чаще всего ведут себя не как нормальные люди, а так как это нужно писательнице для развития сюжета. Главный злодей и вовсе похож на опереточного — очень много говорит и пугает, но мало что делает. Мысли, естественно, во всех этих приключениях очень мало, а победа добра над злом (или света над тьмой — всё равно, в книге это всего лишь ярлыки, ничем не подкреплённые) представляется всего лишь как цепь случайностей.

Но, повторюсь, для бездумного времяпрепровождения вещица, может быть, и не плоха — динамики и приключений в ней с избытком, а головку напрягать совсем не надо :).

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как говорила сама Нортон, эта книга — всего лишь вариация на тему английской народной сказки «Чайлд-Роланд».

Чайлд-Роланд искал похищенную сестру в «Мрачной башне» и сражался с колдуном — Кемок тоже. И даже фраза «мой неразумный брат» — оттуда...

Вот именно потому, что это «не свой» сюжет, книга неровная. Есть очень хорошо проработанные моменты — есть такие, когда сюжет банально провисает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И зачем надо было повторять историю с топором Вольта, переименовав его в «меч Ситри»:confused: Этот сюжет — «меч мумии» — вообще неоригинален, он к Говарду еще восходит...

Короче: книга относительно НЕПЛОХАЯ — но не более того.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Киллан передает эстафету повествования своего брату Кемоку. Все было бы хорошо, но этому Кемоку постоянно помогают какие-то высшие силы, в самый опасный момент в голове у него появляются неизвестные ранее волшебные слова. Как-то это надоедать начинает. Зато мудрость Кемока немного проявляется и становится понятно, почему его назвали мудрецом. Если Киллан – воин, а Каттея – волшебница, то Кемок соединят способности и брата, и сестры.

И еще: оказывается Темную Башню придумал не Стивен Кинг.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раз уж детей трое, то надо продолжить дальше. Мир открывается всё больше и бльше, но не качественно, а как то географически что ли... Новые расы, новая межвидовая любовь. Мудрость Киллана известна с первых же страниц. Но она какая то подсознательная. Он сразу распознаёт плохиша, в момент опасности ему приходят высшие, наимудрейшие силы... И самых первых страниц почему то ясно, что добро победит.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заброшенные дети сами решают свои проблемы. Чего еще ждать, кроме постоянных бед и несчастий?

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх