Анатолий Дроздов «Денарий кесаря»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство | Иудаизм | Индуизм ) | Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ) | Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Какой юноша в 16 лет не мечтает о славе? У юного центуриона Марка из галльского города Лугдунум есть все основания верить в счастливую судьбу. Он молод, красив и знатен. Только жизнь в Римской империи полна неожиданностей. Отца Марка обвиняют в измене и вместе с сыном везут в Рим. Чтоб очиститься от подозрений, отцу и сыну предстоит расследовать дело о фальшивых денариях, появившихся в Иудее. Путь в далекую провинцию небезопасен. Однако сражения – это не самое опасное, с чем Марку приходится столкнуться. В Древнем Риме смерть несут и любовь, и даже вера в бога. Особенно, когда в заговор вовлечены пришельцы из будущего.
Входит в:
— цикл «Изумруд Люцифера»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 243
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2689 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAG, 9 ноября 2013 г.
Ну вот чего-то не хватает Анатолию, что-бы произведение стало на «отлично». Может спешка, или закрученность сюжета уводит его в сторону. А может «узкие рамки серии», не дают ему совместить два жанра: исторического романа и «темы наши в прошлом». Не знаю...
Но начнем по порядку. Мы начинаем читать воспоминания Марка Корнелия Назона Руфа- о его деде, отце и о нем самом и перед нами предстает история Римской Империи, которую передает нам ее очевидец. Как красочно и во многом (если верить автору) точно идет описание политической и военной истории, истории семьи Руфов на фоне войн с варварами, интриг и политических раскладов верхушки Римской империи. Отлично идет описание о изготовлении монет в Римской империи, а путешествие из Рима в Иудею, а бои гладиаторов, с подробностями и пояснениями, оказывается (опятьже если верить автору) в которых участвовали и свободные римляне — читаешь и не оторвешься. А еще и детективная состовляющая о появлении фальшивых денариев, и о поручении отцу Марка найти фальшивомонетчиков. А фальшивые они были потому, что на них был изображен император, который должен править через несколько лет вперед. Ну сами понимает пошла фантазия. И тут появление, уже знакомого нам Акима, помогающего Марку и его отцу и о их путешествии в Иудею, и о схватках с пиратами и естественно время Понтия Пилата. И главное- событие, о реальности которого, спорят, как богословы, так и атеисты и историки, уже много веков- распятие Иисуса.
И естественно появление, по мнению автора, Кузьмы, прибывшего из будущего, чтобы убедиться в реальности Сына Божьего и его разоблачение, перепутавшего время изготовления денариев и прочие события по спасению от «жесткой руки» закона Римской империи к изготовителям фальшивок. И все это через восприятия молодого центуриона Марка, ставшего невольным свидетелем казни Иисуса. Вот эта тема с Кузьмой и Акимом, неизвестно как появившимися в то время и так же, по мановению «волшебной палочки» исчезнувших, по моему и портит сюжет. Было бы лучше,убрать их из сюжета, а Акима, просто сделать славянским воином, попавшим в Рим и получился бы нормальный исторический роман, с взглядом молодого римлянина на это событие. Тем более, что автор как в начале книги, так и в конце намекает нам, что Марк Корнелий стал приверженцем и последователем христианской веры и одним из распространителей христианства.