Ольга Ткачева «Вечное»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Философское | Психологическое
- Место действия: Загробный мир | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Все мы величайшие творцы. Мы можем сотворить Рай, а можем вечно прозябать в Аду. Но какова бы не была окружающая действительность, как бы жутко не сжималось Сердце — мы продолжаем жить и смотреть в Небо. Эпиграф. Этот рассказ посвящается моей маме Люсе. Ты была самым значимым для меня человеком. Прости меня, я люблю тебя!
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'08», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 21 октября 2023 г.
Какая прелесть. Умопомрачительно красивая фантИдея. Сочная, эмоционально окрашенная, моралистически оконтуренная. Прямо-таки — театрализованная школа духовного воспитания. Для взрослых.
Совершенно уникальная — и вполне себе значимая концепция Ада и Рая. Это не «Град обреченный» и не «Свет в окошке», это — точно — что-то своё, отдельное. НО. Не менее эффектное.
И — вишенкой на торте — яркий, образный язык. Масса фраз, которые тянет взять в оборот:
*** …женщина, которая родила и вырастила ребёнка — сюда не попадает, она уже прошла свой персональный ад…;
*** … если его там нет, то и самого Рая — тоже не существует…
Вполне достойное внимания чтиво
Darth_Veter, 11 июня 2023 г.
Когда мы умираем, то, согласно церковному догмату, попадаем либо в рай, либо в ад — в зависимости от тяжести совершенного нами в жизни греха. Герою рассказа не повезло: белых шаров у него было всего три, зато черных набралось столько, что уместить их в руках оказалось невозможно... Философская притча о Страшном Суде и его последствиях для грешников. Если загробный мир — не сказка, а самая настоящая реальность, имеет смысл еще при жизни задуматься о расплате за все свои некрасивые поступки. Судя по рассказу Ткачевой, сделать это можно только единственным образом — восстановив паритет равным количеством добрых дел. «Герой» рассказа сделать это не сумел, так что теперь будет обречен на вечные страдания в аду. Причем ад этот весьма индивидуальный — для каждого грешника свой собственный. Каков он на вид, хорошо описано в рассказе. Тема, конечно, не новая, но лишнее повторение не помешает. Жалко только, что внятной концовки у произведения нет: такое впечатление, что автора случайно отвлекли от работы, и она тут же о ней забыла, не успев дописать ключевых строк. Мораль, наверное, должна быть таковой: не грешите в своей земной жизни, чтобы потом в жизни загробной не исправлять свои ошибки вечно.
--------------
РЕЗЮМЕ: философская притча о вечных мучениях грешников в аду. Не тех мучениях, что описаны в картинах Босха, но не менее страшных по сути.