фантЛабораторная работа «Стратег»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Ироническое | Антивоенное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— цикл «5-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (5 конкурс)»
— цикл «5-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (5 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 5-я ФантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 3 августа 2012 г.
Тема: оружие поэта – стилюс. «Сейчас эта ручка исчезнет. Та-да!»
По делу:
Поэта и немножко диссидента боги выбрали стратегом. Почему и зачем – этого нам пока знать не надо.
-- И вы, сограждане, будто того не знаете! Стишки мои подружкам читаете, другие – детям, третьи – родителям, песенки мои на каждом углу поете! --
- кого «другие»? Стишки вы читаете подружкам, какие-то другие (произведения) – детям, ещё что-то (былины, например) – родителям, а песенки – поёте. По тексту выходит так.
Язык истеричен, почему-то представляется, как герой хватает окружающих за рукав и торопится втолковать, время от времени злорадствуя: вот вам! Восклицательные знаки. Всё о себе да о себе. Образ рисуется не самый приятный.
Переговаривания с читателем.
-- А как, спросите, понял я, что это бог?.. А вот не могу объяснить. Ну, вот входит к вам в дом кто незнакомый – вы ж сразу знаете, что это не бог? --
- не спросим.
-- Да я бы в свете завтрашней битвы на их месте его бы зачтил, даже если б раньше не чтил. --
- «в свете завтрашней битвы» – или не подходит под общую речь героя, или рассказ типа стёб и юмор.
-- Дети будут рабами, девицы и бабы рабынями. --
- что-то не понимаю логику. Дети бесполые или только мужского пола? Быть рабами – это не то же самое, что быть рабынями? Нет, я знаю, что это говорит тупой враг героя, но в остальном-то его речь вполне связная.
Сюжет простоват: поэта выбрали, все не очень-то поудивлялись – божья воля-с, — враг его пооскорблял, он врага победил. Ура! Теперь рабами будут не наши дети, а их. И правильно – эти сволочи же даже стихи не пишут и не читают.
И бога поэт перестратежил.
Вкусовщина:
Язык, сюжет, военная тематика с понтами кто кого сильнее оскорбит и острее зарежет – всё не моё. То есть даже не представляю, что можно было бы сделать с рассказом, чтобы он стал хорош. Наверное, переписать все сцены, кроме «та-да!».
ettawotta, 3 августа 2012 г.
Жаль, что так грубо написано. Но у рассказа есть лицо, и он не злой.
Не хотела оценивать и писать отзыв, но потом подумала, что откровенная грубость и выбитые зубы в любом случае лучше сладких сказок про переломанные детские пальцы.
Да, у поэта здесь голос хриплый, язык хамский, но поэты от людей произошли, не всем же эльфами над цветочками порхать. А если бы в тексте от первого лица не было профессиональной самовлюбленности героя и преувеличений, вряд ли такой текст смотрелся бы достоверно.
Автору удачи в общении с читателями.
AntonAbramov, 24 июля 2012 г.
По смыслу анекдот. Только длинный. От фантастики – один Воитель. Если б он еще только нашему стратегу помогал, то в его существовании был бы какой-то смысл. А так? Представим все то же самое, только без бога-Воителя. Что изменилось бы? Победила бы другая сторона? Ничего б не изменилось. Тут не столько сила слабых, сколько слабость сильных. Мало только сильным и ловким быть. Надо хоть маленько мозгов иметь. И не быть таким беспечным. Тема получилась: слабость сильных – в глупости и беспечности.
Фантастическим рассказ не считаю. А так – живо, но не симпатичен мне герой.
dobriy_doktor, 24 июля 2012 г.
Замечательный рассказ про Рабиновича, которому таки удалось убить командира барабаном. Удивительная вещь — как только автор растянул анекдот до 3.5 тысяч слов у текста появился отчетливый душок Лукьяненко. Если бы не этот запах и не анекдотичность, рассказ мог бы бить антитезой к м/ф «Да здравствует Персей» (Веселая карусель выпуск №26). А так просто ненастоящая елочная игрушка.
stewra darkness, 21 июля 2012 г.
Вспомнилась песенка «Уберите с поля боя менестреля». Правда, если менестрель хороший, то и дух боевой будет душистее. А боги — они всегда не много внимания уделяли уму и логике — они ж бессмертные, чего заморачиваться.
Хотя, на мой взгляд, образ поэта получился несколько противоречивым. Это поэт утверждает, что он — не воин совсем. Однако, его лексика, манера выражать свои мысли, свое негодование — говорят о том, что поэт вовсе не слащавенький слабенький поэтик из тех, что заплачут, если им что не так скажут. Кроме того, прозвучат намек на злободневность и критичность его песен — а это уже смелость.
И еще мне показалось, что автор упустил некоторые психологические нюансы. Хороший поэт, повторюсь, способен повести за собой в бой, поднять боевой дух слабых. Это раз. Если противник оскорбит любимого поэта, поклонники-фанаты способны этого противника стереть с лица земли. Это два. Вторая ситуация практически создана в рассказе, только акцент на ней не сделан. Мне кажется, зря. Тема тогда была бы еще ярче и точнее раскрыта.
bbg, 21 июля 2012 г.
Тема: И от бессмысленного поэта бывает толк. Зачёт.
Идея: Написано же:
...Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо...
...Застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики.
И я не понимаю, что нового автор хотел сказать тут? 1/2
Язык: Автор прошёл по грани между лексикой грубой и нецензурной. Поэтому я и рассмотрел язык вообще. Нормально написано, бойко. Но автор совсем не заморачивался на чистку текста от анахронизмов. Вот и полезли оттуда разные полушки, сотки, всякое иное...
И другие мелочи есть:
«Хороших рабов даже не бьют. Плохих – даже убивают.»
Кто бы подсказал мне важность применения тут слов «даже». Ажно в двух экземплярах? 1/2
Увлекательность: В наличии. Немного сократить бы текст, вообще хорошо было. 1/2
Личные впечатления: Нет, я всё понимаю. Но это настолько банально. Но это настолько грязно. Что я ничего не добавлю.
Итого:5/10
aleggator, 21 июля 2012 г.
Хороший рассказ. С юмором, правда иногда переходящим грань в сторону грубости и пошлости. Написано живо, не замечаешь, как прочитал. Имеется интрига, до конца не понятно, каким образом поэт выберется из передряги.
Вспомнилася Лютик Сапковского — один из моих любимых персонажей саги. Так и этот, такой же