фантЛабораторная работа «Утопая в лазури»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— цикл «5-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (5 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 3 августа 2012 г.
Тема: сила слабых – в способности признавать ошибки.
По делу:
В начале – диалог романтишный. Потом диалог для читателя, объясняющий, что оно есть лазурит. Дальше просто объяснение для персонажа, но на самом деле – опять для читателя. А ведь идея отличная! Если бы как-то иначе подать... даже не знаю, как... менее явно.
Оригинальная идея очень понравилась, если бы исполнение ей соответствовало...
Вкусовщина:
Была, была у меня мысль написать о наркотике. Да так и не придумалось, о каком. Автор, поздравляю!
Jacquemard, 3 августа 2012 г.
Может быть идея наркотика, из-за которого человек начинает жить в воображаемом мире воображаемыми чувствами, и неплоха. Но герои! Майн Готт, что ж так все розово-слащаво-сопливо описано!
Герою пожалел только одну прекрасную деву из всей клиники? Потому что красивая? Некрасивых жалеть не надо? Пофиг на остальных?
И как быстро вцепился в нее! Совершенно не веришь в ГГ. Такие дела не за день проворачивают. А по рассказу впечатление, что все за час максимум случилось. Героиня слишком быстро очнулась. И должна же умереть, раз ее иллюзии разбились! Но нет — сильное мужское плечо, во время подставленное под падающее тело чахнущей от избытка реальности героини, спасет ее! Ура!
Тоска — не для тех, кто живет реальной жизнью. Они не тоскуют, они действуют. Тоска, иллюзии и прочие бредовые чувства (кроме любви разумеется!) для придурков-мечтателей. Примерно, такие пассажи в тексте.
Текст вызывает отторжение. Не только отвратительной моралью, но и отсутствием логики и приторной картонностью персонажей.
AntonAbramov, 25 июля 2012 г.
Мимо проезжает вагон. Или это мой вагон движется? А могут и оба катиться. Но это из физики. Про относительность равномерного движения. А если применить эту ситуацию не к вагонам, а к людям? Кто болен? В данном рассказе вариантов много: больны все, Бергер не болен, Бергер тоже болен. И еще появятся варианты, если включить Тима. А еще есть Татьяна, Игорь. И никакие белые стены в конце не подсказка. Это ж Бергер с ними увязал, а может и он того.
Так о чем рассказ? Или это задачка по психологии?
astoun, 23 июля 2012 г.
У меня не укладывается в голове, как вот ЭТО могло пройти во второй круг. Не иначе, добрый волшебник за уши протащил.
Рассказ абсолютно беспомощный. У автора нет ни стиля, ни элементарного чувства языка. Текст слеплен из штампов и приторно-сладких красивостей. Может, кого и восторгают все эти «В ее глазах блеснули слезы» и «Ее взгляд пропитался тоской», но меня увольте.
При этом автору постоянно кажется, что он (она) чего-то не дожимает, поэтому он (она) из кожи вон лезет, чтобы усилить эффект. Например, сказав, что небо ясное, тут же добавляет, что оно еще и чистое, а затем — что еще и безоблачное. В общем, масло масляное перемаслянное.
Или вот: героиня заплакала, а потом (видно, решив, что этого мало для мелодраматического эффекта) еще и зарыдала.
Язык рассказа — это просто песня. Вот лишь некоторые из замеченных перлов:
«Бергер пригладил серьезно усы»
«в смешливых глазах паренька появились серьезные искорки»
«В ее глазах заблестели тоскливые блестки»
«Татьяна вдруг обняла себя»
«исподтишка спросил Тим»
»-Я же предупреждал тебя не сближаться!»
Автор с легкостью в мыслях необыкновенной обращается как с орфографией:
«процесс не обратим»
»- А зачем проверка то?»
«провел рукой по светло рыжим непослушным вихрам»
»- Вам здесь нравиться?»
«у нас никогда ничего не получиться»
«ему это не понравиться»
»- Не нравиться мне все это…»
Так и с пунктуацией:
»- Может чаю?»
«Это брат и нормальному человеку нелегко вынести»
»- Ты хочешь сказать дядя специально?»
«Правда в реальности с ними практически ничего не происходит»
«стол, заваленный папками и два стула»
»- А вы значит наш новый сотрудник?»
А порой — и с тем, и с другим:
«мной займутся специалисты и все проясниться»
Я многое могу простить, но когда автор не видит разницы между «тся» и «ться» (это правило, между прочим, проходят в четвертом классе!) — превращаюсь в зверя.
В свете всего вышеизложенного:
За рассказ — «два».
Автора срочно отправить в четвертый класс, дабы наконец-то выучил «тся-ться».
bbg, 23 июля 2012 г.
Тема: Итак, пациенты, которым кажется, что они владеют ситуацией. Они слабы, но им кажется, что сильны. Какой-то слегка извращенный подход к теме. 1/2
Идея: Не нашёл.
Язык:
«ясное, чистое – оно было абсолютно безоблачным.»
Тавтология. Ясное, чистое небо по дефолту безоблачное.
«- Может чаю?»
Может, запятую?
«Она подошла к двери, обернулась, и грациозно прогнувшись назад, бросила:»
Это как? Такое впечатление, её перекосило всю. И должна была упасть.
«Тим надел на ботинки бахилы.»
Тут разве нужно это уточнение? Вот на что еще можно надеть бахилы?
«- Ты хоть знаешь что это за препарат?»
Запятая.
«Никто ж тогда не знал, что этот процесс не обратим…»
Почему-то мне кажется, что необратим.
«Шиза в общем полная,»
Запятые?
«- Непохожи они на больных»
Отдельно?
«Это брат и нормальному человеку нелегко вынести»
Обращение. Запятые.
«и не хочет ничем жертвовать, ни одной своей иллюзией…»
Своей – лишнее. Понятно, что не чужими иллюзиями он не хочет жертвовать.
«точнее его мозг уже не способен различать что ему по-настоящему нужно.»
Запятые!!
«любуясь ее миловидным личиком.»
Почему не просто лицом? Никуда не годится ИМХО.
Вообще, язык крайне неряшливый. Особенно в отношении запятых.
Увлекательность:
Весь текст представляет собой набор диалогов. Мне не показалось интересным или увлекательным.
Личные впечатления:
«Татьяна уже не может отличить мечты от реальности, она пленница своего воображения, как все остальные здесь…»
Почему она не поймана и не в палате? Вообще, внутренний распорядок клиники неясен. Кто врачи, кто пациенты? Почему все они ходят спокойно по территории? Особенно если учесть, что они общественно опасны. Но, самое главное, я не понял, для чего написан этот рассказ. Всё выглядит настолько искусственным!
Итого: Примерно 1/10
stewra darkness, 23 июля 2012 г.
Интересная психологическая (психиатрическая) головоломка. Правда, я не поняла: а врачи (психологи, специалисты, начальники) там вообще были? Или это резервация для странных личностей-экспериментаторов? Можно было бы еще перечитать, подумать, если бы не обилие ошибок. Ломать голову, пытаясь при этом исправлять на ходу сделанные не мной ошибки — это тяжкий труд. А я не люблю трудиться, когда читаю. Тем более, что часть синтаксических ошибок здорово искажает смысл текста.
lonely 60, 22 июля 2012 г.
Рассказ средненький. Мне понравились вопросы поднимаемые в рассказе и идея с субъективной реальностью.
Но все это как-то чересчур легковесно. Интриги нет. Ошибок — море.
Крафт, 21 июля 2012 г.
С первых строк — прямо под дых:
Татьяна, прекрасная как обычно, смотрела грустно и ласково...
Свет струился по ее волнистым русым волосам, мягко касался бледных щек, искрился в глазах.
Игорь усмехнулся и коснулся ее руки... синие глаза улыбались.
Девушка провела рукой по его волосам... задержала ладонь на его щеке
Она подошла к двери, обернулась, и грациозно прогнувшись назад, бросила...
Игорь подошел к ней и снисходительно шепнул...
В ее глазах блеснули слезы...
И почему мне показалось, что автор рассказа — представительница прекрасного пола? Если я прав, то это не есть гуд. Насколько я знаю, считается, что в общем случае текст не должен иметь ярко выраженных гендерных признаков. Если только мы не читаем вариацию на тему дамских романов.
Ан-нет, дальше вроде бы находится объяснение такому началу: на роль главного героя рассказа претендует Любовь. Ага, да , вот такая, с Большой Буквы Л. С отягчающими обстоятельствами в виде запрещенных медикаментозных препаратов. И вроде бы всё выглядит не так плохо. Персонажи действуют более-менее естественно, диалоги — вполне живые (хотя и вспоминаются иногда пресловутые «полупрозрачные изобретатели»).
Был момент, когда показалось, что нас ждёт ещё один интересный сюжетный твист, в попытках понять, кто тут пациент, а кто врач. Но это быстро прошло.
А дальше стало много хуже, всего в паре абзацев появились: Расходиться... Приходиться... нравиться
И завершилось всё внезапным порывом юного «подай-принеси» поковыряться грязными руками в тонком механизме человеческой души. Захотелось ему, видите ли: а, вдруг, получится? Не получилось. И, что характерно, нудачная попытка эта не приводит ни к каким санкциям со стороны якобы матёрого специалиста. Странные нравы в тамошней клинике.
Финал невнятен. Любовь (та самая, с большой буквы) возлагаемых на неё надежд не оправдала, оказавшись проходным персонажем. Вопрос: что это было? И как тут найти пресловутую силу слабых без бурения сверхглубоких скважин?