фантЛабораторная работа «Выход из лабиринта»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stewra darkness, 25 июля 2012 г.
Теперь о теме: мне кажется, автор не точно понимает значение слова «слабый» и «сильный». Потому что речь в рассказе идет совсем о другом: о человечности и бесчеловечности, о ложном понимании свободы. А о слабости и силе ничего нет.
bbg, 24 июля 2012 г.
Язык впечатляет с первой фразы. Например:
«Старик шел не спеша, перебираясь с одной ноги на другую. Он брел словно путник по пустыне.»
На дороге раскиданы ноги. И старик перебирается с одной на другую. Бредёт словно путник. Или даже словно пешеход.
«высоченных небоскребов, сделанные из кирпича,»
Не убежден, что небоскрёбы из кирпича могут быть несколько сот метров высотой. Есть более прогрессивные материалы.
«схватившись за ручку мусорного бака, помочь себе привстать.»
Просто — привстать.
«- Тебе нельзя на дорогу! – по голосу мальчишки можно было понять, что он удивлен.»
Удивлённо спросил, с удивлением спросил, удивлённым голосом — неужели хуже?
Ужасно перегруженные предложения.
« резко ответил старик и попытался встать.»
А ведь тремя предложениями ранее старик уже поднял своё … какое-то там тело.
«Леденящий воздух сжимал от холода легкие. И старик иногда вздрагивал от этого.»
Нет слов.
«- Расскажи мне о том, что ты видел, — произнес он.»
Идиоты, честное слово. Присесть в грязный сугроб и завести разговор о прошлом. Былое и эти, слово забыл.
«Он продолжал сидеть, наблюдая как горсть костей, обмотанная тряпками, ступает по снегу.»
Вот прямо горсть костей? Мистика про оживших мертвецов?
« Люди, проходившие мимо старика, оглядывались на него с пренебрежением и опаской. Некоторые обходили даже стороной»
Даже! Эту горсть костей, грязную, оборванную и ещё как-то там. Надо же, какие нежные, даже обходили.
«Старик сразу представил кусок сочного мяса, прыгающего в раскаленном масле.»
Даже боюсь себе представить. Его живьём жарят? Чего оно прыгает?
«Старик подошел осторожно к тяжелой двери с красной вывеской.»
Только что он устроил завал на переходе. И вдруг заосторожничал. Подозревает что-то?
«ухватившись руками за карниз витража.»
Карниз витража... Что за зверь? Насколько я помню, витраж, это картина в окне, набранная из стёкол разных цветов. Каким образом у него может быть карниз, не знаю. Автору виднее, конечно.
«Одна девушки завизжала,»
Автор! Вы уж выбирайте. Девушки завизжали, или только одна из.
«Старик схватил кусок мяса и начал жадно рвать его зубами. Жир стекал по его рукам и капал на белую скатерть, оставляя желтые идеально круглые пятна.»
Чёрт.
Раз в месяц Штирлиц приходил в кабачок «У большого элефанта», заказывал себе бифштекс с кровью, и ел его руками.
Голос Капелляна за кадром:
- Хотя бы изредка Максим Максимович Исаев хотел побыть самим собой.
Извините, не сдержался.
« Он нерешительно швырнул кусок курицы в сторону»
Нельзя швырнуть нерешительно. Максимум, отбросить. А лучше — отложить.
«Приговор его уже давно почерневшей и сгнившей душе.»
Автор! У Вас там раньше куча пафоса по поводу хозяев жизни и всего такого. Я чуть было не поверил. Оказывается, душа героя давно сгнила. Предупреждали бы уж.
« Пистолет выпал из руки, не успев даже выстрелить.»
Умное оружие? Стреляет само? А тут не успело. От неожиданности.
Читать очень трудно.
С языком беда. Фразы непродуманные, сложные для понимания, изобилующие стилистическими ляпами. Идея тоже хороша: возьми пистолет, убей полицейского — и станешь свободным. Понятно, автор не это имел в виду. Но парень сделал именно такой вывод. Ведь именно таков финал. А как сказал тот же Штирлиц — запоминается всегда последняя фраза.
Про атмосферу писать не буду ничего. Хотя есть любители усмотреть её в таких комковатых киселях из слов.
Roland23, 23 июля 2012 г.
Крайне, крайне непроработанный и непрорисованный мир. Не понял его устройства. Типа, в одной части города живут бомжи, которые даже обуви не носят (хотя зима), в другой — богачи, которые целый день гоняют на дорогих тачках и смеются. И их разделяет... что? Хотя бы то стенку поставили, или шлагбаум.
Всё сумбурно и картонно.
InGray, 18 июля 2012 г.
Фантастики нет, логики тоже нет, тема есть, а сам рассказ — одна большая цитата для коллекции Gorhla. Из понравишихся:
«Выйдя из теплого помещения на улицу, старика обдал поток холодного воздух. Мороз привел его в чувства»
«На этот раз сил ему хватил, да и снег стал на удивление податливее»
И конечно же:
«В молодом разуме мальчика завертелись мысли»
Интересно, это не автор«Вакцины» написал?
Меллори, 17 июля 2012 г.
Достаточно топорно написано, слишком много ляпов, ошибок и несуразностей. Силы слабых нет, есть только слабость слабых.
Ляпы в каждом втором предложении:
«Мальчик от неожиданности задрожал.»
- от неожиданности дрожат?
«глубоко дышал, пуская изо рта клубы пара.»
»- либо «выпуская» либо «слюни»)))
«в помещения с красивыми стенами»
- это важная характеристика)))
«Со стороны дороги веяла дымом и ароматами дорогих духов. От всего этого мальчику становилось страшно. «
Ароматы дорогих духов — такая жуткая жуть)))
«Фигуры людей пролетали в просвете между небоскребами.»
Крылья? Ковры самолеты?
«В молодом разуме мальчика завертелись мысли, заиграло воображение.»
-Супер!
«Он опустил голову и, закрыв лицо рукой, застонал толи от непонятной боли, толи от обиды.»
- Толя — это имя?)))
«Старик отодвинул ладонь, уже промокшую от слез»
- насквозь???
«Словно, погрузив невидимую руку в сознание мальчика, он пытался отыскать там что-то.»
-Супер-пупер!!!
«Если хочешь услышать, то слушай»
- Ез!
Вначале многие сопротивлялись, убивали, грабили. Эта ничтожная борьба ни к чему не привела.
- Да, убивать и грабить — это ничтожно)))
sakevich_e, 16 июля 2012 г.
Противоречивые чувства от прочитанного, задуматься есть о чем, но на протяжении всего рассказа постоянно чего-то ждал, что вот-вот, пойму, что случилось с описываемым автором миром, что заставило старика решиться всё изменить, сделать последний рывок, но, увы, вопросы остались без ответа. Фантастики в рассказе, на мой взгляд, нет. Тема просматривается довольно хорошо, с глубоким смыслом того, что каждый человек по своей природе уже несет в себе огромный потенциал скрытых возможностей.
Galka, 16 июля 2012 г.
Н-да. Проклятие миру сытых от голодных. С тоской по справедливому и счастливому прошлому и без особого выхода: потому как схватить пистолет и палить в прохожих -явно не выход. Язык слабый, беспомощный. но вытягивает пыл автора. Даже не соглашаясь с идеей, такой убежденности поневоле сочувствуешь