Карл Шрёдер «Lady of Mazes»
Орбитальный хабитат Тевен-Корональ заселен мириадами удивительных многообразий — виртуальных социумов. Свод законов каждого многообразия делает физически невозможным перенос технологии между виртуальностями разного уровня реконструкции. Каждая культура кольцемира вольна достичь изнуряюще всестороннего могущества или смешаться с прахом у ног богов...
Когда барьеры, возведенные между виртуальными франшизами, на поверку окажутся не прочней картонных стенок, инвалиду детства Ливии Кодаль придется выбирать между самосохранением и выживанием человечества.
Входит в:
— цикл «Вентус»
Номинации на премии:
номинант |
Премия А. Е. Ван Вогта / A.E. Van Vogt Award, 2012 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FixedGrin, 28 января 2013 г.
Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2lZ0gj8).
Ливия Кодаль (Livia Kodaly, судя по написанию, фамилия венгерского происхождения и должна бы читаться Кодайи, однако по тексту понятно, какой вариант выбирает Шрёдер) — девушка-инвалид, и каждую ночь она просыпается в тревоге, не ускользает ли из-под ног привычное многообразие, как случилось это с нею в десять с небольшим лет.
Ливия (сокращенно Лив, что по-норвежски совпадает с именем первой женщины Человечества) страдает от тяжкого и неисцелимого заболевания. Она никому и ничему не верит. С той поры, как вывалилась вместе с падающим флайером из виртуальности в физический мир и обнаружила, вместе с горсткой перепуганных, полуживых от боли и холода сверстников, что там, снаружи, все происходит просто так, а не по замыслу Зрячего Часовщика.
Ливия Кодаль живет на Тевен-Коронале, мире-кольце неизвестных размеров, чье подлинное происхождение теряется в дымке первобытной истории, хоть и считается, что построен он выходцами с Земли.
Ливия Кодаль ни во что не верит, и в глазах основоположников (founders) ее родной реальности такое качество очень ценно. Еще не повзрослев, она побывала в мире мертвых, где слово надо соскоблить с бумажного листа, чтобы его уничтожить, и вернулась оттуда в воздушные замки живущих.
Ливия Кодаль знать не знает, что двери поезда, отходящего с Тевен-Короналя на следующую станцию линии Дайсона, уже начали сближаться. Вскоре они захлопнутся совсем, и поезд, морфировав в космический лифт, отчалит по назначению... а в кабине машиниста за пультом управления пусто, и на индикационном дисплее, отделанном сообразно tech locks локального сектора виртуальности, высветятся четыре цифры.
Как объяснял в другое время в другом месте Танатос Джону д'Арси Доннерджеку, Вселенная никому ничего не должна. Счастливые концовки случаются далеко не всегда.