Дэвид Митчелл «Сон № 9»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Вместе с двадцатилетним Эидзи Миякэ читатель погружается в водоворот токийской жизни, переживает его фантазии и сны, листает письма его матери-алкоголички и дневники человека-торпеды, встречается с охотниками за донорскими органами, Джоном Ленноном и богом грома. Ориентальный головокружительный, пасторально-урбанистический, киберметафизический — такими эпитетами пользуются критики, ставя `Сон №9` в один ряд с произведениями популярного Харуки Мураками.
Номинации на премии:
номинант |
Букеровская премия / The Booker Prize, 2001 |
Экранизации:
— «Загадка Вурмана» / «The Voorman Problem» 2011, Великобритания, реж. Марк Гил
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
r9snick, 23 ноября 2023 г.
Действительно похоже на Мураками — метафизика, фантасмагория плюс простая приземлённая житейскость. И конечно же, много музыки и быта. В данном случае — японского быта. Сама история интересна минимально — парень 20 лет от роду приезжает в Токио на поиски отца и оказывается в настоящем водовороде жизни, работы и собственных снов.
Начинается роман очень тягуче, невнятно и раскручивается где-то к 4 части из 9. Если вы обожаете чтение ради ажурной словесности, лёгкой дымки таинственности и отсылок, а не ради интересных героев, увлекательного сюжета или потрясающего сеттинга, то конечно же стоит попробовать. Мне понравилось, но пищи для ума и сердца мне показалось для объёма в 570 страниц довольно немного. Интеллектуальная жвачка. Ах да, как и Мураками)
its_muffin_time, 5 октября 2022 г.
Эйдзи Мияке приезжает из провинциального городка в Токио, чтобы найти своего отца. Мать Эйдзи бросила их с сетрой еще в маленьком возрасте, а теперь она обитает в психиатрической больнице. А сестра погибла, когда мальчик был на футбольном матче в детстве. Поиск отца – единственный смысл и цель в жизни Эйдзи.
Книга ошеломляет с первых страниц. Поначалу я даже не поняла, что реальность постоянно сменялась фантазиями Эйдзи. Это проникновение в офис адвоката прямо-таки шпионский фильм какой-то со всеми этими лазерными пистолетами и киборгами. А потом все заново. Спустя десяток страниц, я наконец поняла структуру книги и распознавала по значкам между главками: где у нас реальность, где фантазии или воспоминания. Честно говоря, читается книга очень тяжело из-за такой структуры. Да и по сюжету мы движемся очень медленно, автор никуда не спешит и тщательно описывает все вокруг глазами Эйдзи. Не скажу, что это плохо, просто добавляет лишний объем книги, но все равно не передает атмосферу Японии.
Под конец сложилось ощущение, что все происходящее герою приснилось. Вообще все. А в 9 главе он проснулся. А еще похоже, мне нужно время переварить прочитанное, потому что в голове сейчас каша и сумбур. Хочу перечитать книгу через пару лет. Я точно доберусь до других книг автора — ибо больно мне понравилось, как пишет автор — чтобы к моменту перечитывания у меня была база для сравнения. На Мураками, кстати, похоже очень-очень отдаленно… Да и зачем их сравнивать, если Митчелл сам неповторимый автор?
Ev.Genia, 11 марта 2021 г.
Сон N9 — каким он будет? Что нарисует воображение и мечты главного героя в этом сне? Куда приведёт этот сон? Чем одарит или чего лишит? Что заставит пережить и чему научит? На что заставит решиться? И чем закончится? И что будет дальше?...следующий сон...следующий...
А до сна N9 была череда удивительных снов, в которых провинциальный мальчик искал в многомиллионном Токио своего отца...зачем?...и сам чётко не представлял. В этой яви, в этих снах он был ребёнком, он был юношей, он был мужчиной. Он боялся, трясся от страха, творил безумные вещи...работал в бюро находок, спасал девушку с самой прекрасной шеей в бурном потоке токийских улиц, лепил пиццу, подписывал кровавый договор с якудзой, кормил кошку, читал сказки и откровения деда-камикадзе, встретил самую настоящую ведьму...Каждый раз обретал себя обновлённого, растерянного, решительного, уверенного и не очень...разного...настоящего.
Книга отличная! Вот не зря меня этот Автор привлекает. Он каждый раз меня довольно сильно притягивает своим повествованием. А в этом романе так особенно. В начале каждый главы вообще невозможно предугадать чем она закончится. И даже невозможно предсказать чем закончится эпизод. Автор иногда так здорово усыпляет бдительность, что резкая смена событий ощущается так, как если бы читатель находился в реалии. Он здорово описывает эмоциональное состояние главного героя — прямо чувствуется и его усталость, и бессилие, и боль, и смятение, и тревогу, и разочарование, и волнение, и трепет... И персонажи — их не мало — они интересные, колоритные, у каждого свой почерк, свой голос.
При все своей неторопливости книга в целом выглядит яркой, взрывной — как десятки моргающих, сверкающих и переливающихся всеми цветами неоновых вывесок на ночной улице Токио. И потому читая, слабо верится в британскую кровь Автора. Книга мне показалась очень необычной. Вот так сразу даже сюжет не рассказать, не получится,...запутаешься в конец. В этой яви, в этих снах очень легко заплутать...
Как итог, книга удивительная, замечательная, яркая, интересная. Я довольна, что Автор верен себе — умело и эффектно стирает границы реальности, дарит наслаждение и удовольствие от путешествия в мир его персонажей и их историй.
majj-s, 11 сентября 2020 г.
Прошлым ноябрем случилось мне влюбиться. Со всем комплектом. сопровождающим страстную влюбленность: думать о предмете засыпая и начинать мечтать о встрече, едва проснувшись. Находить свободные уши и петь в них о неисчислимых его достоинствах, не желающих слушать — связывать скотчем и все равно говорить. Избранник был безупречен, а именем его — «Облачный атлас» Дэвида Митчелла. Ну да, книга, а вы что-то другое подумали?
Разумеется, гуглила и знала, что существует еще первый, тоже удачный роман того же автора. Который положила себе прочесть. Как-нибудь, при случае. Что могло случиться, а могло и нет, когда бы не рекомендация Андрея Лазарчука, который мой любимый писатель и мнение которого очень много значит для меня. Случилось. И длилось неделю. и все ждалось, ну когда же оно придет, чувство? Не пришло.
Роман о японском мальчике. Язык не поворачивается назвать его мужчиной. Хотя двадцать лет — самый тот уже возраст, когда пора бы. Может быть в стране восходящего солнца взрослеют позже? Не думаю, подружка Эйдзю Миякэ, из приличной семьи девушка и студентка консерватории, вполне самостоятельна. Подрабатывает в кафе и снимает на .паях квартирку. Или я должна проникнуться доблестями и душевными ранами юноши? Как то: трудное детство, психотравма, нанесенная гибелью любимой сестры, оставленность родителями?
Не получается. Группа «Лицей» пару десятков лет назад пела: И ты гордишься, вот потеха, тем, что ты — хороший парень. Хороший парень. И больше ни-че- го! Золотыми крупинками в тонне просеянной за неделю руды сверкнули описание кусочка фильма, виденного Эйдзю в одном из видений первой части (того, где о Боге). И дневник его двоюродного деда, камикадзе, бомба которого не взорвалась. Вот тот мальчик был мужем. И в такого могла бы влюбиться.
Крутить романы с романами спокойнее и безопаснее, чем с людьми. Эмоциональная наполненность почти та же. Ненужных ожиданий не питаешь. А если неожиданно получаешь подарок — это подарок вдвойне, потому — неожиданный. И расставшись, всегда вспоминаешь с теплотой. Хотя возвращаешься редко к кому. «Сон №9» остался для меня попутчиком в купе. Непрерывно курил, что-то путано рассказывал и не дурак приврать. Материнских чувств тоже не вызвал. Взрослей, мальчик.
Да, название восходит к песне Джона Леннона, столь же невразумительной, при всей моей любви к «The Вeatles».
Avex, 9 февраля 2016 г.
Токио, сегодня вечером — с его яркими огнями, секс-шопами и супермаркетами, скоростными экспрессами и электроникой — и поиски родного отца, которого ни разу в жизни не видел, и который скорее всего давно забыл о твоём существовании, как забыла мать-алкоголичка — это «Сон9номер», 100% японский роман-квест, написанный англичанином.
Молодой герой
(в воздухе возникает эскиз: 20 лет, бейсболка, минимум ручной клади: рюкзак, плеер, электрогитара, диск с компьютерным вирусом и пара-тройка других незаменимых наворотов двадцать третьего века)
с драйвом, с напором идёт напролом, и вы почти чувствуете, как земля вертится под его ногами.
(идут флешбеки, в действие вмешиваются работодатели, родственники и якудза. тайфун! торнадо! землетрясение и ураган! а следом несётся девятый вал, мелькают образы из снов, аллюзии из книг, манги и фильмов (!из какого же хлама состоит наша жизнь!), сливаются воедино реальность и полубред-полусон, подёрнутые волшебной дымкой фантазии, а вдалеке, под чарующие звуки песен Джона Леннона, виднеется небо в алмазах...)
Не все потери можно отыскать в бюро находок, и поиски родного отца — это вам не фунт изюма и не розыски жалкой овцы.
(«чтобы остаться в живых, ты должен убедить себя, что сегодняшняя ночь это чужой кошмар, в который ты забрёл совершенно случайно»)
(«доверяй своим снам. А не тому, что ты думаешь наяву»)
Напор! ещё рывок! — и впереди заключительный Девятый уровень. Может быть у кошки и девять жизней, но ты же не кошка! и это — Сон. Номер. Девять...
Написано увлекательно. Сюжет развивается стремительно и интересно. В отличие от «Атласа», во «Сне» почти нет закольцованных сюжетных слоёв, действие развивается более прямолинейно, но без сюрпризов и оригинальных завихрений не обходится — потерпите до 5-й главы. Отмечу также идеальную редактуру 9-й части.
Книга, которую вы читаете, уже не та, которую вы начинали читать.
9 баллов. Советую попробовать.
Желаете чего-нибудь ещё? Кино-альтернатива: -- «Понедельник» (Сабу) -- «Живым или мёртвым» (Т. Миике) -- «Гонин» (Т. Иши)...
Black Hagen, 5 июля 2018 г.
Для меня это вторая прочитанная книга у Митчелла после «Облачного атласа». И если «Атлас» показался затянутым, скучным и тяжеловесным (хоть и неплохим, все же), то от «Сна №9» ощущения совершенно противоположные. Он интересен от первой до последней главы, разнообразен, язык легок и плавен. Это тот случай, когда ты понимаешь, что тебе эта книга понравится в любом случае, независимо от того, какая же будет концовка.
А концовка тут мало что объясняет. Или объясняет, но по-своему. А уж как поймешь все эти намеки, недомолвки, сны и фантазии — то дело твое. Иногда такой подход автора раздражает и смазывает впечатление от книги, но это не тот случай. Книжка действительно похожа на сон, а разве мы можем упрекать сны в недосказанности и непонятности?
Видел во многих отзывах, что «по ходу книги все сложнее отличать фантазии героя от реальности». Если честно, нигде, кроме первой и восьмой глав, я фантазий вообще не заметил. И киберпанка, о котором упоминали некоторые, тоже. Чистый реализм. Да, события, в которых участвует Эйдзи, часто невероятны и полны странных совпадений. Но разве это фантазии? Скорее — закрученный сюжет.
Отдельные истории, вписанные в сюжет, понравились все без исключения. Особенно дневник пилота «Кайтэна» (вот уж что выглядит чистой фантастикой, пока не откроешь интернет и не убедишься, что все это происходило на самом деле. И это поистине ужасно) и приключения Козла-сочинителя (я бы с удовольствием целую книжку про него почитал).
Еще книжка очень японская. Если хочется почитать что-то с погружением в атмосферу Японии (не только современной) — то «Сон №9» просто идеальный вариант. Что касается схожести ее с романами Мураками, то она есть, эта схожесть, но едва уловимая. Даже сам автор в нескольких моментах иронизирует над этим. И это хорошо, потому что зачем нам второй Мураками? Лучше иметь одного Митчелла. И стиль этой книги — на 99% митчелловский.
Из минусов только постоянное упоминания тысяч разных марок сигарет и втыкание песен Леннона в каждую строчку. Немного утомляет, хоть и понятно, для чего это сделано. Но это мелочи.
Лично мое желание почитать что-то неспешное, атмосферное, умное и красивое — эта книга удовлетворила полностью. Отличная вещь, которую точно можно (и нужно) перечитывать. Ну или как вам хочется.
cadawr, 2 декабря 2016 г.
Предупреждение один: для тех, кто книгу не читал. В своем отзыве я ни словом не коснусь сюжета, но буду говорить о смыслах книги, а это, на мой взгляд, ещё больший спойлер, чем в том анекдоте про «только на последней странице узнаешь, что убийца был дворецкий». Впрочем, прочитав другие отзывы, где разбирается именно сюжет, я уж и не знаю, что для вас спойлернее…
Предупреждение два: для тех, кто книгу читал. Возможно, у меня неполный текст. Он состоит из 8 глав и заканчивается словами «Я хватаю сумку, проношусь по коридору, всовываю ноги в кроссовки и со скрипом открываю тугую дверь. И бегу», после чего следует номер следующей главы «9» и пустота. Кого не затруднит, сообщите в личку, полный это текст или нет. А то вдруг я отзываюсь на отрывок? Заранее благодарен.
Итак, книга, влюбившая в себя первыми страницами и разочаровавшая последующими. Перед нами одинокий, рефлексирующий подросток, легко и надолго убегающий от реальности в свои фантазии. И если в первой главе реальность и фантазии чётко отделены друг от друга, то в дальнейшем граница между ними размывается. Вымысел становится сложнее отделить от реальности, но здравый смысл читателя с этим справляется. Потом фантазии начинают доминировать, однако ткань их всё ещё прорывают углы настоящего мира, и становится ясно, какие события легли в основу того или иного фантастического выверта. Затем на то, что вокруг всего лишь игра воображения, указывают лишь отсылки дрим-квэста к пережитым на прошлых страницах мыслям и мечтам главного героя, к сюжетам фильмов, которые он посмотрел и образам людей, которых он когда-то мельком встречал. Потом пропадают и эти маячки. А потом название главы – и пустота. Вроде бы классно! Если б было вот так коротко. Но последняя часть, где воображение абсолютно перестает опираться на реальность, занимает больше половины книги! Сотни электронных страниц. Простенькая пубертатная фантазия особого интереса не вызвала, но читал я внимательно, именно в поисках точек сопряжения с реальностью. Не нашёл. Один раз – главы про Козла-Сочинителя – мне показалось, что вокруг сгустились стены палаты в сумасшедшем доме, где главгерыча иногда навещают, а сами «Сказки» — экзистенциальный ключ к пути парнишки, ведущем в пустоту и забвение… Но экзистенция экзистенцией, а книга ей не подчинена, книга пытается быть материалистичной.
Складывается впечатление, что ты держишь в руках две книги под одной обложкой: первая, потоньше, интеллектуальное пиршество об экзистенциальном поиске границы между фантазией и реальностью, о точках сопряжения между реальным миром и нашим его восприятием, о ментальных фильтрах, через которые мы пропускаем этот мир себе в сознание; и вторая, потолще, недалёкий криминальный боевик с восточным уклоном. (PS: признаю, дневник человека-торпеды, вошедший в эту вторую книжку, — вообще класс!)
Rheo-TU, 18 апреля 2016 г.
Занятный роман, который больше всего напоминает игру. «Сон №9» составлен из отдельных небольших новелл (судя по всему, это отличительная черта Митчелла — складывать в своих романах мозаику из множества историй), объединенных вместе темой поиска главным героем Эйдзи Миякэ своего отца. Этот поиск — его и читателя путеводная звезда в хаотичном и безумном мире окружающего мегаполиса; но бесполезно совершать какие-либо шаги наперед персонажа: автор закрутил свой роман так, что очень скоро начинаешь теряться в догадках, чего ждать на следующей странице. Вопросы и загадки множатся и множатся, что-то сходится, что-то, напротив, теряется за перекрестьем ссылок, и ты думаешь — ну к чему же, к чему ведут все протянутые Митчеллом ниточки!? И когда открываешь главу последнего — девятого — сна Миякэ, то первое твое чувство — это шок.
И сразу следом — понимание. Что «Сон №9» был той историей, которая создает сама себя, но не в силах существовать без своего читателя. Как вирус-репликант. Как «Бесконечная книга» Энде. Роман о снах и грезах, которые заставляют нас жить и совершать безумные поступки, но существуют ровно до той поры, пока мы спим — что может быть абсурднее такой нереалистичной реальности?
Навряд ли Митчелл ищет ответы на вопросы бытия или пытается подтолкнуть к поиску; не та это категория литературы. Но дар рассказчика у него на самом деле отменный. Головоломный экшен в духе тыкверовской «Лолы» перетекает в компьютерную игру; инфернальный кошмар с участием якудза (после прочтения этой главы мне и в самом деле приснился какой-то кошмар) растворяется в хронике событий времен Второй мировой войны... Местами вспоминается пресловутый Харуки Мураками, с творчеством которого критики активно сравнивают данный роман — и вспоминался бы даже, если бы Митчелл не стал открыто упоминать о «Норвежском лесе» и «Хрониках Заводной Птицы». Тут дело в общем настрое; и тот, и другой пишут о людях, потерявшихся в обществе массового потребления, и у того, и у другого герои ищут спасения в современной сказке. Правда, Мураками, несмотря на то, что пишет якобы в разы скучнее, все-таки рассказывает о вещах гораздо более конкретных и весомых, нежели митчелловские грезы о литературных сюжетах. Опус же последнего сам себя загоняет в солипсическую ловушку — история Миякэ будет обладать мало-мальской ценностью лишь до той поры, пока читатель сам в это верит.
Понравился ли мне «Сон №9»? Безусловно. Но вот захочется ли мне прочитать у Митчелла что-нибудь еще? С малой долей вероятности. Стоит ли лишний раз хватать Козла-Сочинителя за бороду?
ksGhost, 19 августа 2016 г.
Дочитал «Сон №9» Дэвида Митчелла. Так уж вышло, что времени на чтение отвожу себе все меньше, поэтому Сон у меня длился больше месяца. Но, при любом раскладе, эта книга — не для скоростного чтения. Даже при неторопливом и вдумчивом «смаковании» я, скорее всего, не уловил множество оттенков, намеков и аллегорий. Как можно понять из уже написанного, Сон понравился настолько, что я решил прочесть всё переведенное на русский язык этого автора. Тем более, что события всех его книг происходят в одной вселенной.
Немного рваный ритм — от головокружительных приключений к почти полной пассивности, а затем — короткий всплеск активности сменяется неспешным «роуд муви» и т.п. — очень мне импонирует. И какая-то гипертрофированная реалистичность происходящего, тут и там прорываемая нереальным и абсурдным... Автор однозначно «мой».
Marian, 29 апреля 2014 г.
Вот вы знаете... все-таки похоже на Мураками))) По-моему, сходство заключается в общей бредовости происходящего, внимании к бытовым мелочам и прекрасной японской (а в данном случае — у японцев честно позаимствованной) манере начинать рассказ с полуслова и полусловом же заканчивать. Так и строятся многие вещи Мураками. Или Бананы Ёсимоты, к чьему творчеству проникся неприязнью скучающий в окружении книжек Эйдзи Миякэ, главный герой.
На самом деле скучать ему приходится нечасто. Это ведь его первые дни в Токио! Токио у Митчелла действительно — «водка, лапти, балалайка». То есть якудза, игровые автоматы, лапша. Причем лапша — на ушах, то ли у Эйдзи, то ли у читателя. Практически невозможно понять, что герою снится, что происходит на самом деле. Более того, периодически возникает ощущение, что никакого «на самом деле» не существует. «Помирился женой, поругался с дорожной полицией — и вдруг понимаешь: тебе это снится» (с) «Сплин». Могло ли происходить в реальности все, что нам преподнесли в этом театре абсурда? Могло... если брать отдельные элементы, самые здравые. А целиком? Да вряд ли, если честно. Насыщенная, безумная, сюрная книжка. Не без чернухи. С налетом магического реализма. Но киберпанк?.. Ну ладно, пусть не киберпанк, пусть, как в аннотации, киберметафизика. Все равно не то. В романе есть гениальный хакер, одна штука. И написанный им вирус сыграет определенную роль в повествовании. Но, поверьте, весьма скромную. Токио, сам Токио Митчелла — ни разу не киберпанковский. Я бы сказала, он — особенно если смотреть на него из 2014 года — ностальгически старомоден. Ощущение кино снятого на цветной, но старой пленке — с особой характерной цветопередачей. А там, где повествование перескакивает на японскую островную провинцию, — и вовсе... двойной эффект.
В общем, якудза — исчадия ада, Токио безжалостен к провинциалам, хакеры развлечения ради взламывают Пентагон, а книжка, простите, о семейных ценностях. Вернее, о том, как грустно без семьи. Об утонувшей в детстве сестренке Эйдзи, которую он, надо думать, помнить будет до самой смерти. О его отчаянных поисках никогда не интересовавшегося им отца, про отношения с матерью-алкоголичкой промолчу. А еще там есть история любви, пока еще не счастливая и не несчастная — пока еще только обещающая быть... стать, реализоваться. В общем, сплошные романтика и сентиментальность, поданные маскировки ради под соусом из первостатейного чернушного сюра вроде фокусничающего разносчика пиццы, который угробил в ходе неудачного фокуса своего попугайчика. К счастью, Митчелл дает читателю короткие передышки — в виде дневника давно погибшего камикадзе и — повесть в повести — черновиков писательницы, в чьем пустом доме Эйдзи волей случая скрывается от вышеупомянутых якудза, которые испортили мне полкниги. Лучше бы, ей-богу, о хакерах. Или о любви, благо, девушка Аи очень милая получилась.
smiigor, 6 февраля 2017 г.
Всем добрый день. Это вторая книга Дэвида Митчелла, с которой меня свела судьба. Я уже был подготовлен к стилю автора, прочитав, с нескрываемым удовольствием его роман «Простые смертные». Сон № 9 -другая книга. Спустя несколько страниц мне стало казаться, что впереди меня ждет борьба с текстом. А в памяти еще была свежа недавно выигранная битва с романом Вернера Синджа «Пламя над бездной», война с которым была тяжелой и наполненной страданиями для моих мозговых клеток. Но, с каждой новой страницей я стал все глубже и глубже погружаться в тот самый водоворот токийской жизни Эйдзи Миякэ, о котором пишется в аннотации к книге. И я уже не мог отвлечься, читал и читал, переживая вместе с героем все волнения на его пути. Практически полный эффект присутствия. Талант писателя снова проявился в полной мере. Особо хочу отметить богатый (на мой взгляд) язык автора, удачно подобранные образы ( им самое место и время именно там, где они находятся).Книга не является фантастикой в общепринятом понимании этого жанра, но тем не менее это одна из наиболее затрагивающих душу историй, которые я читал.
Ingrit, 16 июля 2016 г.
Это действительно напоминает сон. Большой, из составных частей, в каждой из которых свои законы и порядки. Они не кажутся странными, пока ты не оказываешься в следующей части и не осознаешь, насколько всё было диким и нелогичным до этого. Но подобно снам, этот, девятый, захватывает и проносит с собой до самого конца, не оставляя после никаких чётких воспоминаний о сюжете и персонажах. Есть лишь удовлетворённость и необъяснимое желание погрузиться в этот сон вновь.
Из плюсов:
- увлекательное повествование,
- волнительные повороты сюжета,
- дикая культура Токио,
- забавный, молодей главгерой, которому сопереживаешь всей душой.
Из минусов:
- излишняя жестокость в некоторых местах, которую почему-то хочется назвать японской,
- повествование всё-таки проседает в некоторых местах.
Parabellum33, 19 августа 2015 г.
Сюжет книги можно уместить в одном предложении. Молодой парень приезжает из глубинки Японии в Токио, чтобы найти своего отца. Но на фоне простого сюжета происходят мозгозакрутные переплетения сна и реальности, фантазий и бреда и обычной бытовой жизни. Работа в бюро находок на вокзале соседствует с самоубийством начальника вокзала. Оплата в банкомате приводит к столкновению с Якудзой. Сны и реальность соседствуют с буйной фантазией молодого паренька и порой непросто понять где и что происходит. Вот он, магический реализм, который я так люблю.
Замечательно, колоритно описана жизнь в Токио. Куча народа, лапшевни, патинко, любовь японцев к видеоиграм, ночлег в капсуле — практически эффект присутствия.
Единственное что не понравилось —
Алексей1965, 26 апреля 2014 г.
Книга, и вправду, отличная.
Первую сотню страниц нужно вчитаться, зато потом — удовольствие обеспечено.
Действительно, смешение стилей.
Местами напоминает Мураками, местами — Нила Стивенсона, а местами — Абэ Кобо. Причем, «напоминает» — исключительно в хорошем смысле.
Чувствую, этой книгой Митчелла — не ограничусь.
Пошел покупать в бумаге — из уважения.
necrotigr, 9 января 2009 г.
Простой японский парень из деревни Эидзи Миякэ попадает в Токио в поисках своего отца. И попадает в эпицентр всевозможных событий, где есть место и разборкам Якудзы, ночной жизни кварталов «красных фонарей» и настоящей любви... Впрочем, сюжет не важен, здесь важно «как», а не «что». Повествование совершенно нелинейное: автор то показывает фантазии Миякэ, то ближайшее будущее, то прошлое, пока бедный читатель полностью не утратит ощущение реальности:smile: Пожалуй, ближе всего по стилю к этому роману — «Варшава и женщина» Хаецкой. К фантастике «Сон №9» относится номинально: биоборги, вещество NimQ6, микрограмма которого хватит, чтобы разнести человека на куски — вот и все фантастические атрибуты. Зато можно провести параллели, например, с Нью-Кробюзоном Мьевиля — Токио Митчелла не менее красив, жесток и фантастичен — и реален, естесственно. Несмотря на реальность города, книга оставляет впечатление иллюзорности, как будто всё это приснилось, ведь сны здесь — неотъемлемая часть повествования; сны, не менее безумные, чем реальность; сны, которым стоит доверять больше, чем реальности... И не только сны, но и сказка (тут скорее употребимо слово dream, как в названии книги:glasses:) — она спрятана в середине книги как жемчужина в раковине моллюска:smile: Дополнительное обаяние книге (для меня) придаёт музыка — от Beatles и Джона Леннона до Шопена и Дебюсси.
Короче говоря, эта книга — яркий, красочный литературный тайфун, периодически погружающий читателя в спокойные волны дрёмы, которые внезапно превращаются в цунами — и так без конца!:gigi: