Юрий Бригадир «Аборт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lex_art, 21 июля 2019 г.
Стилистически очень похоже на другую книгу автора. Я про «Мезенцефалон». Но тема у этой книги другая. Хотя, возможно, в широком смысле тема та же самая, просто в книге рассматривается другое пограничное состояние человека в котором он пребывает на протяжении длительного времени, если так можно выразится. Если человек уже умер, но все еще мыслит, существует и взаимодействует с миром, то это пограничное состояние или нет? Наверное все-таки пограничное, но уже с другой стороны границы. Разница лишь в том, что перспектив выхода из него обратно как бы нет и не предвидится. Давайте назовем это состояние фантастически-пограничным.
В «Мезенцефалоне» герой находился в самом обычном запое. Не первом в его жизни. Он в принципе знал, что рано или поздно это кончается. И даже имел опыт, как это преодолеть. Но что ты будешь делать, если ты не запил, а умер? Тут можно было бы заявить: «Весь твой предыдущий жизненный опыт здесь не годится». Но фишка текста в том, что активных героев в тексте два. И линии поведения после смерти тоже две: можно подчиниться сложившемуся порядку и покинуть мир, в котором ты уже не жилец. А можно воспротивится этому порядку и зависнуть между жизнью и смертью. Просто потому, что ты не веришь ни в какой порядок, а жизнь приучила везде искать подвох. Так что каждый из героев выбирает свою линию поведения. И одному из них предыдущий жизненный опыт таки сгодился.
В итоге на выходе имеем еще один текст про отношение мышления к бытию. Основной вопрос философии, между прочим. Автор на мелочи не разменивается. А еще текст про то, что в жизни есть вещи зависящие от тебя (твое взаимодействие с близкими в широком смысле) и не зависящие от тебя (смерть в результате несчастного случая или удачная реинкарнация).
Что есть аборт в широком смысле? Досрочное прерывание чего-нибудь. Касательно данного текста — досрочное прерывание жизни. Это может быть прерывание жизни в результате несчастного случая. Это может быть прерывание беременности акушером. В обеих случаях мир теряет некоторое количество информации вместе с ее носителем. И от этого он становится проще и беднее.