Кори Доктороу «Игра Энды»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Энда играет в массовую сетевую ролевую игру. Её клан методично исполняет приказы руководства и она успешно продвигается от одного игрового ранга к другому. Но однажды она прислушивается к сетованиям своих виртуальных жертв...
На русском языке опубликовано в журнале Game.EXE, в марте-апреле 2006 года.
Входит в:
— антологию «The Best American Short Stories 2005», 2005 г.
— антологию «Trochu divné kusy 2», 2006 г.
— антологию «Dangerous Games», 2007 г.
— сборник «Overclocked: Stories of the Future Present», 2007 г.
— антологию «The Starry Rift: Tales of New Tomorrows», 2008 г.
— антологию «Future Games», 2013 г.
— антологию «Press Start to Play», 2015 г.
— сборник «Overclocked: More Stories of the Future Present», 2016 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 20 февраля 2015 г.
В очередной раз повёлся на ярлык «киберпанк», которого здесь нет ни капли. Наверное, уже никогда не изгнать из массового сознания штампа, что киберпанк — это про компьютеры и виртуальную реальность... Если же говорить про сам рассказ, то читать его совершенно не интересно. Для агитки, может, и неплохо, но больно уж всё предсказуемо. Да и все эти истории про детей с ожирением, играющих в многопользовательские игры, уже порядком поднадоели. Одним словом — не зацепило, хотя для 2004 года наверняка было свежо и необычно.
Gynny, 27 февраля 2013 г.
Уже в названии в лоб — прямая отсылка к «Игре Эндера» Орсона Скотта Карда. Использование детей во взрослых игрищах подсадкой их на виртуальную игру и красивыми словесами о высоком предназначении — будь то война с жукерами или феминистическое противостояние девочек/мальчиков в сетевых играх.
Ожидала оригинального финта в финале, увы, не дождалась. Но написано неплохо — для рассказа-агитки.
Lipka, 15 мая 2011 г.
Простой и аккуратный рассказ про онлайн игру. Про то, что надо не забывать никогда, что вне игры за каждым персонажем стоит человек. Живой. Начиная с тебя самого, о котором надо не забывать заботиться, заканчивая встреченными «нубами». Взаимодействие с другими персонажами часто бывает упрощено донельзя, и забываешь, что человек это нечто большее, нежели внутриигровой ярлык, который ты на него повесил.
god54, 25 марта 2011 г.
Рассказов на тему компьютерных игр и участия в них человека к настоящему моменту написано огромное количество. Однако неожиданное сюжетное решение, найденное автором, повернуло отношение к этому рассказу на 180 градусов. Написано неплохо, довольно хорошо передана психология ребенка, хотя можно спорить о её реальности, ибо писал мужчина за 12-летнюю девочку, интересный сюжет и читается легко, на этот раз практически не мешают бесконечные компьютерные термины.
artm, 5 сентября 2008 г.
Ещё одна политическая вещь радикала Доктороуа. Более удачная, чем Printcrime, хотя, может, и немного тривиальная.
Насколько может быть тривиальной