Данил Корецкий, Сергей Куликов «Перстень Иуды»
- Жанры/поджанры: Мистика | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Религиозное (Христианство ) | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа | Южная Европа ) | Азия (Ближний Восток ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Древний мир | Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Тёмный властелин | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Битвы, заговоры, интриги, покушения, дуэли, убийства и ограбления, уголовный и политический сыск… В центре запутанных и «острых» событий — перстень Иуды Искариота, который переходит в веках от одного владельца к другому — от римского легионера, до ростовского налетчика 20-х годов, и до ответственного сотрудника НКВД 30-х. Он наделен недоброй силой и на первых порах приносит своему владельцу удачу, но потом требует предательства, а в конце концов, приводит к мучительной смерти. Только что такое предательство? Многие оправдывают свои поступки, и даже Иуда считает, что никого не предавал. И насколько могуществен этот перстень? Только ли он заставил своего владельца поступить так, а не иначе?
Входит в:
— цикл «Перстень Иуды»
— условный цикл «Тиходонский цикл»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 26 января 2021 г.
Интересный вариант мистического триллера, с чудодейственным артефактом от самого князя тьмы и адекватным его воздействием на персонажей. От Иуды Искариота до работника ОГПУ-НКВД Визжалова, владельцы переходящего из рук в руки перстня резко деградируют в моральном плане, обретая сверхъестественные возможности. Впрочем за все надо платить, и не только остатками души, поэтому как и положено, приносит изделие Люцифера только горе и несчастье.
В этой книге девять отдельных историй из разных временных отрезков, в основном девятнадцатый — начало двадцатого века, плюс первоначальный первый век нашей эры.
Действительно, в книге полно необязательных анахронизмов, от послов турецкого султана при дворе римского императора в первом веке н.э. и присутствующих в этом же веке финикийцев до самолётов в 1898 году и Красной армии в декабре 1917 и телефонной междугородней связи между Петроградом и Новочеркасском в том же самом декабре семнадцатого. Непонятно, то ли авторы такие безграмотные, то ли редакторы, но впечатление от этого получается неблагоприятное.
Но в целом роман получился, моральный посыл читателям присутствует, плюс в основном хорошо показанные приключения героев.
navaraven, 16 марта 2020 г.
Книга интересная и занятная. Во-первых, довольно оригинальный сюжет. Не припомню чего-то подобного.
Во-вторых, обычно книги несвойственного Корецкому жанра получаются простецкими, картонными, местами до степени карикатурности. В отличие от них данный конкретный эксперимент весьма сносный, занимательный, проработанный и в целом не вызывает протеста, скепсиса, ощущения абсурдности, даже не смотря на мистицизм как основу произведения. Если гипотетически даже допустить, что мистики никакой в этой истории нет, то отсутствуют однозначные основания для вывода о том, что в реальности описанных историй не могло быть.
Книга, несмотря, на поверхностную простоту, однобокость и понятность сюжета оставляет хотя и не слишком явное, но, тем не менее, место для вопросов, на автор не ответил (уж не знаю, намеренно или неумышленно).
Например:
И в чём основная идея, которую хотел показать автор? Многообразие форм проявления такого порока как предательство, это ведь только тема. Идея же, на мой взгляд, выражена не столь явно, если, конечно, не принимать в расчёт банальщину, вроде того, что предавать — плохо.
Показанные истории сами по себе, если не пытаться вывести из них какую-либо систему и понять основу, количественно являются не более чем ещё одна статистическая единица. Какую роль играет в этой истории периодически являющий себя героям основоположник предательства — Иуда? Является ли он лишь символом этого порока или хочет что-то ещё им сказать? Его короткие монологи, в которых он себя показным образом обеляет и отмазывает в отношении всем известного случая, не дают основания сделать вывод о каком-либо раскаянии. В этой связи остаются неясными его мотивы и истинная роль во всей описанной автором истории.
История, действительно, требует и, как это видно, получает продолжение аж в двух книгах. Что ж, почитаем и постараемся отыскать ответы на эти, возможно и надуманные, вопросы. Равно как и узнаем, являются ли последующие книги в данном случае достойным продолжением первой или очередной попыткой автора (авторов) срубить (как это часто бывает) бабла на народных чаяниях...
Stan8, 14 декабря 2015 г.
Роман состоит из двух неравных частей. Исторические приключения с элементами мистики неважно удаются нашему мэтру детектива.
Чего стоит только упоминание турецкого посланника, это в Древнем Риме-то, в эпоху раннего принципата. Неужели некому было подсказать соавторам, что тогда и о народе таком варварском в мире никто не знал, не слыхивал? Как и о каретах, которые появились лишь в конце XVI века, и которых не знала античность...
Удрученный такими историческими ляпами, я едва добрался до перенесения действия в Россию... и с облегчением выдохнул: оказавшись на родной почве, история засверкала, психология стала достоверной, даже стиль этой части вышел более отточенным, напитавшись атмосферой нашей классики XIX века.
В общем, кто хочет развлечься, читая о зловещем дьявольском артефакте и о его взаимодействии со случайными людьми, добро пожаловать. Учитывая ляп с турецким послом, ставлю 7, если бы посол был парфянский, поставил бы 8, или выше.
Lidonel, 6 июля 2016 г.
Книга проихзводит очень гнетущее впечатление, грязное и тяжёлое.Не смотря на то что вроде нет ничего такого уж запредельного.
Перстень Иуды идёт сквозь века, меняя хозяев и погружает их только глубже в их пороки.
Много разных историй, в которых есть какая-то недоговорённость. Мне кажется книге не хватило именно задумки, в каждой истории всё одно и то же. Я понимаю, кто-то может сказать, что такова мораль — люди одинаковы в своей черноте. Но читать нудновато и как-то неприятно, без изюминки. Да и закончилось всё ничем: просто вот были вледаельцы перстня, с ними что-то происходило. Всё.
kopot, 15 сентября 2012 г.
Понравилось. Не то что бы порвало и читал взахлеб, но понравилось. Концовка намекает на продолжение. По повествованию,как не странно,похоже на книгу «Менты не ангелы,но». Что там, что тут, сюжет состоит из мелких рассказов, которые соединяются почти незаметными сюжетными линиями и каждый рассказ или эпизод, можно читать отдельно. С одной стороны это плюс, не дает скучать и держит в интересе, а с другой стороны, не очень монолитно и в каждом рассказе появляются новые персонажи, а старые герои пропадают. Это слегка утомляет. Но продолжение книги буду ждать.
george1109, 17 июня 2012 г.
На сегодня — довольно проходная для Корецкого вещь, хотя соавторство с Куликовым может стать вполне перспективным. Все привнесенное последним в дуэт довольно заметно отличается от стиля первого, при этом практически не уступая в классе. (Не исключаю возможность правки, но на то оно и соавторство). Единственное более-менее заметное нарекание к роману — отсутствие внятной концовки. Историю перстня оборвали, но не закончили.
Приятное легкое чтиво на вечерок совершенно не царапающее взгляд и вкус.