Валерий Юрьевич Афанасьев «Арт. Путь генерала»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Занимаясь своим любимым занятием — изучением истории и древних языков, молодой аспирант Саша Артамонов, по просьбе своего руководителя, отправляется исследовать загадочные фрагменты древней надписи, обнаруженные в Пензенской области. Увидев находку и случайно активировав неведомый артефакт, он переносится в другой мир, где сразу попадает на войну. Он — не воин, не полководец, но, исторический пример его любимого полководца, Александра Суворова, умение логически мыслить и простое желание выжить, позволяют раскрыться его организаторскому таланту. Итак, вперёд, Арт, путь от рядового до генерала ждёт тебя!
Входит в:
— цикл «Арт»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 324
Активный словарный запас: низкий (2487 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 июля 2023 г.
Ох, уж эти современные писатели-фантасты... Ленятся придумывать что-то кардинально-новое и постоянно наступают на одни и те же грабли, составляя похожие и глубоко вторичные по содержанию сюжеты! Вот и данный автор решил пойти по хорошо проторенной дорожке, которую в свое время набили такие писатели, как Звягинцев и дин-Фостер. Герой данного романа — историк и лингвист Артамонов — случайно попадает в параллельный мир, живущий по тем же правилам, что и Земля в эпоху переселения народов. Люди воюют между собой, в то время как таинственная раса дикарей-мапри пытается отобрать у них давно завоеванные земли. Используя накопленный опыт человеческой цивилизации, «попаданец» делает головокружительную карьеру от простого ополченца до генерала.
Не хочу сказать, что автор совсем писать не умеет — слог и смысл в его творении имеется. А вот чего-то оригинального в нем не ищите, ибо писатель строго следует популярному шаблону супергероя-одиночки в стране лилипутов. Другими словами, он ничего не выдумывает, а просто применяет имеющиеся у него умения и навыки к конкретной ситуации. Мир Латардии умышленно изображен примитивным и отсталым, чтобы герою было где развернуться и проявить себя. Здесь есть крепости и железное оружие, но нет требушетов и катапульт, имеются полководцы и профессиональные воины, но тактика и стратегия отсутствует как таковая, имеются правители, но они совершенно не знают те земли, которыми так успешно управляют. Не странно ли такое несоответствие? Не думаю, что в реальности такое общество могло бы образоваться и просуществовать хотя бы сотню лет! Главной интригой произведения являются те самые мапри и, особенно, их загадочные шаманы. Но им уделяется не так много места и времени, так что ни один из заданных автором вопросов не получит удовлетворительного ответа, а «воз» интриги останется на прежнем месте: в концовке мапри будут благополучно забыты, а их место займут вполне предсказуемые и потому совсем неинтересные керберийцы. Да и сам Александр так же неинтересен, как и его противники. Ничего нового не выдумывает, а просто «плывет по течению», используя архаичную отсталость мира Латардии. Что бы он ни сделал или сказал, всё воспринимается окружающими с восторгом и энтузиазмом, словно истина в последней инстанции. Допускаю, что местные не могли додуматься до требушета, но как они не смогли изобрести такое простое оружие, как глефа?? Я уж совсем молчу про командующих войсками — такое впечатление, что их набрали в дурдоме! Не знать простейших истин в военной области они никак не могли! Но по воле автора всё же не знали, так что все изречения Арта воспринимались ими как божественные откровения. Поэтому всего за год наш «попаданец» подрос до генеральского сана. Мог бы стать и королем, если б не лоханулся с принцессой. Что весьма странно, учитывая нынешнюю ориентацию молодежи. В общем, с логикой автор явно не дружит, а попросту подстраивает мир под свою идею. Читать все эти постоянно следующие друг за другом «рояли» надоедает довольно быстро — ровно до того момента, как только герой получает лейтенантское звание (кстати, почему в чужом мире используют этот явно земной термин?). Дальнейшее настолько очевидно, что можно догадаться о нем, не читая. Только в самом финале последует небольшой «откат назад», имеющий цель сохранить интригу на продолжение истории. У меня сложилось впечатление, что достойной концовки автор не придумал и решил взять небольшой «тайм-аут», чтобы успеть собраться с мыслями. Может, в голову придут оригинальные решения насчет шаманов мапри и их волшебных артефактов. И тогда-то станет понятно, почему больше никто в этом мире не владеет магией.
--------------
РЕЗЮМЕ: история российского аспиранта, случайно провалившегося в параллельный мир, ведущий войну на два фронта. Интересна только первая сотня страниц, после которой сюжет приобретает определенную предсказуемость, теряя интригу.
Str_Kremen6, 1 августа 2021 г.
Попаданец Марти Сью или гениальный полководец в мире меча и стрел.
Наш современник попадает в загадочный альтернативный мир. Цивилизация там не шибко развита, однако война идёт во всю. С севера — дикие и жестокие племена, с юга — опасный и воинственный сосед. Протагонист не сразу становится командующим, а, будучи рядовым, проходит путь постепенно, добиваясь всего на поле боя за счет своих талантов. Война — великолепный карьерный трамплин. Как выяснилось — наш герой практически идеальный. Ну посудите сами, он рассудительный, справедливый, честный, очень и очень умный. Оправдание , что дескать, протагонист в прошлом увлекался историей, выглядит немного смешным.
Что будет делать гениальный полководец, попав в другой мир ? Правильно, сколачивать свою армию (с собственной методикой обучения, естественно) и, конечно же, одерживать гениальные победы. Стоит всё же сказать, что сражения описаны невероятно увлекательно, и я бы даже сказал, сочно. Причём виктории обуславливаются не тупостью неприятеля (как, к сожалению, любят расписывать авторы со слабой фантазией), а как раз именно гениальностью протагониста, его умным действиям на поле боя. Да и обучение карманной армии представлено также занимательно. В становление войска нового формата веришь.
В целом, несмотря на избитые штампы, да героя в формате Марти Сью, роман читается очень легко и на одном дыхании. Лёгкий язык да безостановочная динамика позволяют великолепно отдохнуть. 8\10
MarchingCat, 28 июня 2015 г.
Есть плюсы, делающие книгу читаемой. И есть минусы, делающие книгу просто середнячком с оценкой 5/10.
Сперва о хорошем.
Сам факт попаданчества обоснован. А это уже редкость. Всё-таки портал, техногенный объект (мало ли кем и когда созданный. может, инопланетянами. если Эрик фон Дэникену и иже с ним верить, то они вообще с Земли не вылазят ещё со времён питекантропов). И причины почему герой к артефакту попал — вполне здравые. Ну а уж эксперимент провести... да какой молодой парень удержится ))
Далее. Успехи в языкознании — полностью обоснованы профессией и памятью героя.
Прогрессорство — в меру. Очень даже в меру. Рубанок да требушет за всю книгу. Да по сравнению с основной массой попаданцев — почти нет прогрессорства, что там говорить. Просто приключения, война, в которой фортуна на стороне главного героя.
Что там ещё. Карьерный рост героя. По информации из аннотации, я опасался, что автор заставит героя тупо Суворовские действия клонировать, пересыпая через страницу Суворовскими же афоризмами. Ан, нет. И Суворова автор почти не поминает в суе, и звания герой получает за дела чётко по сюжетной линии. Пусть без рояля и не обошлось — мудрого такого генерала Фонтена.
Ещё жуть как интригует магия шаманов. Более того, за весь роман так и не стало понятно фэнтези это или фантастика. Ибо магия шаманов описывается как магия для людей той эпохи, но по описанию запросто может потом оказаться результатом действия техногенных артефактов, приборов или оружия, техникой в чистом виде.
Ну а Минусы...
Блекловато всё это написано. Как жвачка. Изюминок нет никаких. Персонажи плосковаты. Сопереживать им не получится. Сам сюжет (в принципе, а не в деталях) конечно же вторичен. Таких попаданцев мы уже видел бессчётное число раз.
Конечно, если уж начал, скорее всего дочитаешь — всё же за сюжетом следишь с интересом. Читается легко. Романчик невелик объёмом, а событий много. Оттого сюжет не провисает вообще, ему просто некогда провисать. Но несмотря на это, вторую книгу я читать не буду. Слишком уж блекло написано. Тупо развлекательные книги есть и получше.
Нойкед, 6 февраля 2014 г.
Первое слово, которое пришло на ум после прочтения первых 50 страниц этой книги: «Поделка»... Видно, что автор старался, что ему небезразличен его главный герой и мир, в котором он проживает. Это всё однозначно радует и отчасти выделяет книжку из десятков подобных опусов, уже изданных и стоящих в планах всем известного мегаиздательства. Плохо то, что автор, очевидно, пытается писАть о том, о чём имеет весьма поверхностное впечатление, и получается местами откровенная чушь (извините, но это самое мягкое слово, которое приходит в голову).
Очередной ошарашенный попаданец (на этот раз он лингвист, всю жизнь мечтавший быть историком), которого пока он не проспался, быстренько забрили в солдаты некоего королевства, находящегося на уровне земного века, эдак, 13 — 14. Сюжет весьма неоригинален: благодаря своим военным талантам и невероятному везению, парнишка за три года проходит путь от рядового до генерала (фактически командующего фронтом). Это хотя и натянуто, но бывает в реальной жизни, правда не столь быстро, естественно (давайте хоть нашего текущего Министра Обороны возьмём для примера). Если бы автор вместо описания стратегически — тактических потуг ГГ сосредоточился на любовной линии, дворцовых тайнах или ещё чём то, то могло получиться что то. Впрочем кое-что получилось и так, но получилось откровенно тоскливо.
Неубедительное описание будней средневековых ВС, сражений итп спишем на нежелание автора забивать голову себе и читателям всякой ерундой, это правильно, по нашему. О том, что в описываемом государстве, очевидно, нет никакой сословной системы, религии тоже останавливаться не будем. В целом, складывается впечатление, что книга написана первокурсником — ролевиком — реконструктором для своих младших товарищей — учеников средних классов школы. И в этом самый большой плюс книжки (жаль только, что он единственный): нет откровенных сцен, натуралистичных сцен с выплёскивающими мозгами и внутренностями. Книжку можно читать и 10 -12 летним детям.
Есть мнение, что при желании, и немного повзрослев, Автор сможет создать действительно достойное произведение. Вот с ним и ознакомлюсь, пожалуй, когда время придёт.
brego, 25 февраля 2014 г.
За последнее время это уже четвертые попаданцы, которые мне попались — тот еще каламбур — Курсант с планеты земля, Чужак, Рыцарь, Арт и Стальная опора того же автора. На эту тему писать — себе дороже. Миллион книг уже написано, среди них есть намного лучшие, хотя бы те, что я назвал выше.
Где-то к концу первой книги стало не интересно. Слишком просто, слишком гладко, сюжет превалирует, персонажи еще более-менее живые, ощущение твердой авторской руки ex-machine. И да, почти забыл. Что для меня является критерием достоверности книг про средние века? Мышление персонажей, да, да, от прочитанного в детстве «Янки при дворе...» А тут прям хоть квантовую физику преподавай крестьянам — поймут.
corex, 29 июня 2012 г.
Не знаю, почему тут написано — не закончен. Вполне себе закончен и вывешен на странице автора в Самиздате.
Безыскусная приключалка в средневековом антураже. Карьерный рост ГГ от рядового до генерала, принцесса. любовь, сопливая концовка. Фэнтезийных элементов практически нет. Читать можно, но интереса особого не вызывает.