Дэвид Коу «Сыны Амарида»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези | Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Тысячу лет назад Амарид и Терон нашли в Тобин-Сере кристаллы, дарующие их владельцам магическую силу. Вместе они основали Орден, призванный служить благу народа. Но Терон не смог устоять перед соблазнами власти и был изгнан из Ордена. С тех пор Сыны Амарида преданно и бескорыстно защищали свой народ. И вот теперь мир в Тобин-Сере нарушен. Маги-предатели захватывают города и убивают невинных людей. Ходят слухи, что сам Терон восстал из мертвых, чтобы возглавить мятежников. Молодой, но могущественный маг Джарид отправляется в самое пекло кровавых и загадочных событий. Лишь он один еще может успеть спасти то, что веками защищали Сыны Амарида.
Входит в:
— цикл «Хроники Лон-Тобина»
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 1998 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Robin Pack, 12 июля 2008 г.
Серединка-наполовинку. Главный герой обнаруживает, что он маг, и за ним приходят маги, чтобы учить ГГ своему ремеслу. По законам сеттинга, главное для мага — у него ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть посох с кристаллом и птица-фамильяр, а без них он и мухи не заколдует. (интересно, как же тогда ГГ проявил свои способности безо всяких кристаллов и сов?)
Но фиг ему, а не спокойная учеба (а вы чего ожидали?): на страну нападают темные силы. Которые хотят подставить магов в глазах населения, а с этой целью совершают преступления под их видом. Не на тех напали, разумеется, и герои отбрыкаются как-нибудь (оставим это без спойлеров). Заодно выяснится, что перед нами — конфликт «хорошей» магии и «нехорошей» технологической цивилизации. Чем она нехороша, видимо, обьясняться будет в следующем томе, а пока предлагается болеть за «наших» по умолчанию.
Не отвратительная, не ужасная, но до зевоты вторичная вещь, слишком сильно отдающая «Я копирую «Земноморье» Ле Гуин и не умею это скрывать». Если уж первоисточник полон банальностей приключенческой литературы и «романа взросления», то что говорить об эпигоне?
midgard, 7 сентября 2008 г.
Примитивный язык (зато не навязчивый, содержательный, связный), примитивные же и приёмы. Но, тем не менее, нельзя отказать автору в фантазии — кое-какая история у выдуманного им мира имеется, присутствуют и обрядность, традиции. Но вышеперечисленного очень мало, и именно этого и недостаёт миру Дэвида Коу.
Первая книга трилогии не изобилует приключениями, читать её было не так уж интересно — а может, виновата моя невнимательность? Признаюсь, голова занята совсем иным…
Однако ж, несмотря на побочные факторы, мешавшие восприятию, творение мистера Коу меня заинтересовало. Должно быть, я вчитался.
trekool, 1 августа 2008 г.
Довольно интересная история, но к сожалению с обилием штампов, таких как наличие птицы-друга, помогающего колдовать, сильных и необычных магических способностей ГГ. Когда ищешь что почитать, эта книга то что надо, не занудно, и в достаточной мере увлекательно.