Андрей Плеханов «Франкенштейн. Мёртвая армия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Северная Европа ) | Азия (Центральная Азия ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Виктор Ларсен — врач, потомок викингов, снайпер и умелый боец на мечах. Он прошел войну в Афганистане и обнаружил там магический предмет. С ним проходят невероятные происшествия, и он не понимает, зачем и кому это нужно. Шаг за шагом Виктор распутывает клубок событий, происходящих вокруг, и борется только за то, чтобы выжить, когда гибель кажется неминуемой. Виктор переселяется в Норвегию в надежде сделать свою жизнь более спокойной. Но настоящие приключения только начинаются. Повелитель мертвых псов, бредет по дороге, проложенной для него чужими людьми, и едва успевает отбиваться от чудовищ.
Входит в:
— цикл «Франкенштейн. Свободные продолжения» > Произведения российских авторов
— цикл «Этногенез»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 201
Активный словарный запас: средний (2920 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
beskarss78, 25 июня 2012 г.
Тема: сейчас мы расскажем вам, как обычный советский паренек превратился в викинга. Сурового такого, конкретного, с топором.
Исполнение: топорное. Честно говоря, такие вещи и создают «сериям» дурную славу.
Что хорошо:
- некоторые батальные сцены;
- описание дома главного героя в самом начале произведения — есть атмосфера, есть загадка, есть человек.
- темп повествования — слишком долго скучать не приходится.
Что плохо:
- герой «картонный» — автор гонит его по миру, не особенно утруждая себя обоснованиями очередных переездов. Странник герой, и все тут. Шило у него в одном месте.
- мистическая девушка в Литве — в сюжете смотрится абсолютным костылем или же «богом из машины»;
- разговор героя с главным злодеем — это нечто из советской фантастики 70-80-х, причем не лучшего качества. Дескать, вот мы покажем вам акулу капитализма. А чего у неё хвост пришит? Не обращайте внимания — это акула капитализма.
- момент овладение фигуркой шелкопряда в Афганистане — нечто. Герой «избранный», которому по условию игры все в руки падает? Вроде нет. Герой прикладывает серьезные усилия, чтобы получить фигурку? Тоже нет. Он знает, что есть такая фигурка, за которой охотятся, потом у него предчувствие, и он сразу её получает. Это все равно, как я пойду в лотерейный киоск с твердым намерением выиграть миллион — и выиграю;
- врастание в норвежское общество игрушечных викингов — переполнено штампами из «фильмов про каратэ».
- инструкции от «доброго» покровителя, который выносит девушку из червоточины — совсем как в наполеоновской конституции с ограничениям власти: «пишите так, чтобы было коротко и неясно».
Итого: бодрый боевик, явно написанный в расчете на аудиторию из разнообразных реконструкторов. Но сюжетные несоответствия идут с таким перебором, что текст не воспринимается как сколько-нибудь цельный.
0258980, 25 июля 2014 г.
По моему мнению вся серия заслуживает внимания. А от автора буду ожидать новых приключений Ларсика