Глен Кук «Песнь крови»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Шасессера уже три столетия оставалась королевой востока, перекрестком всего мира, потому что за всё это время ни единая тень не проскользнула мимо Жерка-старшего. В Шасессере говорили: «Короли бывают плохие, бывают хорошие, но они приходят и уходят, а Жерк — навсегда». Сеть магии, сотканная им, окутывала весь город: ни один чародей — великий либо ничтожный, светлый либо тёмный — не мог бы пробраться незамеченным.
Итак, три столетия его чародейство оберегало и хранило Шасессеру от всех, хотевших низвергнуть её мощь и разграбить её богатства. Жерк избежал тысяч опасностей, отбил тысячи нападений. Его искусность и могущество стали легендой. Не многие из королей Шасессеры умерли своей смертью. Иногда коронации случались три-четыре раза в год. Жерк всегда считал: город — худший враг самому себе. Шасессера держалась на Защитнике, а не на королях. Сейчас правил хороший король, и под его рукой и надзором Защитника Жерка Шасессера процветала. Но у границ, раздираемые завистью и похотью, выли алчные волки, чей господин разжёг их ярость до бешенства. Смерть кралась в ночи, ползла по тёмным аллеям Шасессеры...
Никто и не подозревал, насколько мало судьба отпустила им времени.
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- Д. Могилевцев (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 3 сентября 2021 г.
Наиболее убогий текст Кука из попадавшихся мне на глаза. А уж я его почитал так почитал.
Невнятно, почти призрачно, описанный мир Шассереры — то ли города (так воспринимается эта локация в начале романа), то ли империи (как выясняется позже) становится ареной битвы между двумя могучими магами. «Хороший» Ездок (Ктулху Милосердный, ну что за перевод!) против «плохого» Хай — Ши. Магия туда — магия сюда. Так кратко можно описать то, что происходит на страницах «Песни крови». Действие, действие и ничего кроме незамысловатого действия, основанного на применении всяких магических штучек, о природе которых мы можем только догадываться, автор нам не предлагает.
Пошло господа, примитивно донельзя. Я сначала аж оторопел. Ну нельзя же так «тупо, по-ремесленному» обращаться с текстом и читателями.
Диагноз прост — халтура. Даже фанатам Кука категорически не рекомендую. Литературный шлак.
Manowar76, 15 ноября 2018 г.
Почему: короткий роман Кука
В итоге: давно я такой бессмыслицы не читал. Сочинить такую пустышку, уже написав к тому времени четыре романа из ЧЁРНОГО ОТРЯДА, и несколько романов из цикла про Гаррета. Даже как-то не верится.
Город. Его Защитник. Трёхсотлетний маг, один из самых сильных в мире. Убивают в своём кабинете из многозарядного арбалета через окно башни. Ни защиты, ни силовых полей, ни живучести. Перед смертью маг сетует на то, что его убили обычным оружием, он даже вообразить такого не мог(!).
Его сын с компанией колоритных подручных начинает распутывать клубок заговора. Его штаб — кабинет отца. Всё это время маг-отец висит на стене, пришпиленный болтами. Что??? Типа, как напоминание и мотивация.
Друзья-функции (условные Варвар, Бес-оборотень, Механик, Книжник, Монах и еще один, чья внешность и профессия даже не указаны) на удивление бестолковы, как и сам сын мага со странным именем Ездок (видимо, Rider в оригинале) — постоянно попадают в засады и плен. Много забегов по одному и тому же маршруту, много глупостей и ошибок. Колдуны могут почти всё, кроме того, что не положено им мочь по сюжету.
Ощущение, что вещь написана не в девяностом году, а в тридцатых, кем-то намного менее талантливым, чем Роберт Говард.
Кстати, в процессе чтения постоянно вспоминал о классических рассказах Говарда о Конане. Поискал, нашёл всю «классическую» Сагу о Конане одним гигантским файлом. Там не только работы Говарда, но и те вещи, что позже дописали Спрэг де Камп и Лин Картер. Буду перечитывать.
«Песнь крови» отвратительна. Дочитал только из уважения к другим романам Кука. Ну и чтобы волю воспитать лишний раз.
malin, 9 октября 2020 г.
C удовольствием прочёл-бы это лет эдак в 10-12.«Наши» против «ихних».Наших ловят,а они убегают,снова ловят,снова убегают.При этом наши все живы,а ихние -гибнут пачками.А руководит ихними страшный и ужасный властелин половины мира,который зачем-то лично решил возглавить тайную операцию по свержению законно избранного презид...,простите,короля и его администрации.Ну это как Наполеону, не к ночи будь помянут,не надо было идти войной на нас,а приехать бы инкогнито,повязать у какой-нибудь ресторации Кутузова и дело в шляпе.Да...Жаль,что уже давно не 10-12.
Сказочник, 29 апреля 2016 г.
С полной уверенностью могу сказать, что более слабого романа у Кука просто нет. Это не роман даже, а просто описание бестолковой беготни и магических поединков, кое-где сдобренное натужными шутками. Сюжета нет, более шаблонных героев и представить сложно. В качестве пародии рассматривать невозможно. Странно, что роман был выпущен в 1990-м — на пике мастерства и популярности. В том, что Кук — Мастер, не сомневаюсь ни на йоту. По-прежнему. Но роман не рекомендую вообще никому.
Ravenor, 23 апреля 2014 г.
Перед тем, как разродиться сериалом о частном детективе Гаррете, живущем в фэнтезийном мире и регулярно попадающем то в одни, то в другие неприятности, Глен Кук явно обкатывал эту задумку в немного ином ключе.
Кто знает почему так, но с первых страниц текста меня неотступно преследовало ощущение, что я читаю 2-3-4 роман цикла и я вроде как должен быть в курсе, что за город, в котором происходят события, что за шайку-лейку помощников набрал себе главный герой с неудобоваримым прозвищем Ездок, что такое и откуда взялась могущественная Сеть, накрывшая весь город Шасессеру и позволяющая ее защитникам ловить негодяев.
Вроде как я должен бы знать...но не знаю, а товарищ Кук в этом деле нисколько не торопится внести ясность.
Ко всему прочему, сюжет, начинающийся с классического убийства, далее вьется и петляет так, словно автор забыл, о чем он хотел написать, какова же центральная интрига и попросту тянет время, состряпав цепочку из беготни и ловли промежуточных помощников главного злодея, которых ну ОЧЕНЬ много.
Под конец я даже стал уставать от описания однообразного избиения злобных коренастых крепышей.
Ни фанерная команда героев, глупо и не смешно подшучивающих друг над другом, ни такой же плоский и тупой злодей, который якобы гроза и ужас половины мира, не способствуют интересу к прочтению.
А уж как тупит этот грозный маг — просто сказка, регулярно берет в плен друзей главного героя и всегда заботится, чтобы их ни в коем случае не укокошили.
Это все ерунда, что половину наших уже в капусту покрошили, добряков трогать не моги!
Поэтому добив роман, я вздохнул с облегчением, он тоже, как и его предшественник — Меченосец ( оба произведения вышли в одном томе, серия «Черная Fantasy»)оставляет намек на продолжение и тоже безрезультатно, но на этот раз к счастью.
Nog, 23 февраля 2013 г.
Завязка оригинальностью не блещет, но само по себе это не беда, героическая фэнтези вообще жанр традиционнейший. Но то, как написана книга дальше... ну, это ужасно, иных слов у меня не нашлось при всём старании. Сюжет представляет собой беспорядочную мешанину из стычек, засад, пленений, побегов и т.д. Персонажи — безликие, неотличимые друг от друга. Да и злодеи ровным счётом ничем не лучше прописаны. А больше всего при всём при этом удивляет то, что вышла книга в 1990 году, уже после написания самых лучших и известных произведений Кука. Единственное предположение — возможно, это его ранняя проба пера, которую автор решился-таки издать, находясь на пике известности. Впрочем, боюсь, решение это было далеко не из лучших. Тем более что роман не закончен, а продолжения так и не появилось. В общем, настоятельно советую избегать знакомства с творчеством Глена Кука по этой книге, лучше будем считать, что её как бы и не было.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Пожалуй, самый не ГленоКуковский роман из всего, что я читал у этого автора. Более того, если бы я прочитал роман не зная кто автор, на Глена Кука я бы подумал в последнюю очередь.
Всё насквозь картонно-шаблонно и насквозь предсказуемо. Как будто читаешь что-то типа Джефри Лэрда с его «Приключениями Ричарда Блейда». В отзыве в журнале «мир фантастики» прозвучало предположение что или автор написал стилизацию под примитивную фэнтези 30-40 годов или это ранняя работа автора, которую никто раньше издавать не хотел пока имя автора само по себе ни стало гарантом покупаемости книги.
Ну, это я негатив вылил. Теперь немного позитива. Лично мне такое фэнтези тоже нравится. Точнее, я считаю такие книги приемлимыми и даже нужными при определённом настроении. Ведь есть книги при прочтении которых буквально мозги шевелятся... но всегда ли хочешь имено такого чтения? Книги сугубо для отдыха тоже нужны. А здесь как раз такой вариант. Выключаешь мозги и читаешь. Как книги Берроуза, как книги Джефри Лэрда и ещё многих «лёгких», но популярных авторов.
Так что не всё так уж и плохо. тем более что сам язык (подача материала) вполне приемлимый, читается роман хорошо.
igor_pantyuhov, 8 июля 2011 г.
Если коротко, то мне понравилось. Роман безусловно у автора получился, не шедевр конечно, но вышло неплохо. Причин, почему роман получился неплохой на мой взгляд две. Первая. Сам сюжет романа представляет собой по-моему сюжет детектива. Ну получается у автора писать детективы и все тут. К тому же я очень люблю вот такие вот детективы, замешанные на фантастике. Вторая. Само повествование, или если хотите стиль повествования. Роман написан на доступном, «легком» для восприятия языке. Автор что называется «не заморачивается» над языком, в этом романе не присутствует как в предыдущем много разных и непонятных названий. Единственный недостаток романа так это концовка. Какая то уж чересчур нелогичная и обрывочная. И поэтому оценка 8. Сойдет. Всем кому нравятся «легкие» для восприятия романы читать обязательно.
dimon1979, 15 сентября 2012 г.
Сложно правильно оценить это произведение. Проба пера в жанре фентези-детектива, может именно после этого романа и появился знаменитый Гаррет? Но это не так, потому что Гаррет появился на три года раньше этого романа. Так что же это было? Почему Глен Кук, к 1990 году уже довольно известный и признанный автор, написал настолько слабое и невразумительное произведение?
Скорее всего, автор написал начало нового цикла и планировал в будущем продолжить рассказывать историю этого мира, но по каким-то причинам отказался от продолжения этой истории. Конечно, придумать что-то яркое и необычное сложно, поэтому автор мог пробовать искать новых героев и новые миры, но впоследствии решил сосредоточиться на чем-то другом.
«Песнь крови» очень сильно напоминает книги известных писателей середины двадцатого века. Судите сами, есть некий отряд по защите королевства от магического вторжения. В него входят — сильный маг, воин-варвар, ручной демон, плюс еще пару сильных солдат. Ожидаемого противостояния с умным соперником не будет, все сведется к банальным дракам и магическим поединкам, причем условно «наши» будут непобедимы и неубиваемы, а условно «не наши» будут сотнями умирать и глупо подставляться. Как такового расследования тоже не будет, главный заговорщик будет известен практически сразу и останется только найти его подельников, что тоже не будет чем-то трудным или долгим.
Мир, придуманный автором может и необычный, но о нем очень мало сведений. Также не будет никакой информации об участниках событий, ничего из прошлого или истории государств, все идет по ходу повествования и разобраться в происходящем довольно сложно, да если честно не очень и хочется.
Даже у признанных мастеров жанра бывают слабые работы. Не стоит по этому роману судить о книгах Глена Кука, так как у него есть более интересные произведения.
master_slave, 6 января 2012 г.
Роман понравился. И даже больше, очень понравился. Здесь есть все за что и любим Кук: отличные герои (банда Ездока может дать фору многим персонажам других книг); интересный сюжет с легким «налетом» детектива; как обычно фирменный юмор и море просто великолепных цитат героев. Единственный недостаток — неоконченность романа. Продолжение должно быть, но его нет. Жаль, очень жаль.
k2007, 8 ноября 2011 г.
Герой с группой товарищей противостоят злобному врагу, который хочет погубить их родной город.
Беготня, беготня, одна сплошная беготня. Герои бегут туда, потом сюда, попадают в плен, спасаются из плена, постоянно бьют врага, но он находит новых приспешников и т.д. И все это в одном городе. Все в общем живенько, но становится скучно. Иногда думаешь, что это такой стеб над героической фэнтези. Компания геров — варвар, маг, книжник, мелкий бес — типичная компания приключенцев, и сама эта постоянная беготня — кажутся пародией на каноны жанра.
Можно читать, можно не читать. Для поклонников автора и исследователей его творчества
bairon, 10 января 2012 г.
Прочитал, и разочаровался! Нет, сам роман написан красиво и занимательно. Некий злой дяденька убивает доброго, а у того остался сынок. И вот сынок должен разгадать все планы этого злого дяденьки, что у него очень так толково и быстро получается! Но вот концовка убила наповал; — Они полагались на время, но его им отмерили мало. И гадай, чего с ними дальше случилось-приключилось. Поставлю 7 за недосказанность.