Ричард Ли Байерс «Ярость»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Проклятие | Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Однажды кровожадные красные драконы напали на караван, уничтожив семью Дорна Грейбрука, и страшно искалечив его самого. С тех пор смыслом его жизни стала охота на драконов — он пытается уничтожить любое из этих созданий, какое только может выследить. Хотя драконы Фаэруна, как и люди, очень разные, среди них есть и безжалостные убийцы, и благородные мудрецы. Но раз в несколько лет всех их поражает безумие, когда любой дракон становится одержим жаждой крови.
Дорн со своими друзьями начинает большую охоту, но исход этой битвы удивит его самого.
Входит в:
— цикл «Забытые королевства» > цикл «Год обезумевших драконов»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 19 декабря 2022 г.
Первый том драконьей R-трилогии (Rage-Ritual-Ruins)
Книгу отрекомендовали на форуме фантлаба как лучший роман про драконов в сеттинге Forgotten realms.
Действие происходит в одну из самых популярных эпох FR. Примерно в это же время происходят события «Темных сил над Муншаёз» и начинаются приключения Дзирта до Урдена.
История мести.
Пролог. У Дорна красный дракон сожрал родителей. Мальчик решает отомстить.
Основное действие.
Партия приключенцев-охотников на драконов: Дорн вымахал в огромного воина-полуголема с магической перчаткой и в экзотической броне, за плечами у него карьера гладиатора-бестиариуса; с ним хафлинг Уилл, мастер заколдованной пращи и волшебного кинжала; жрец-целитель Летандера; арктический карлик Рэрун с ледовым топором.
Их пытается нанять магиня и бард Кара, скрывающая свои тайны.
Тем временем наивный шпион Горстаг норовит стать посвящённым Культа. Кем является Оракул, глава Культа, становится ясно буквально с первой сцены с ним, хотя в прямую это проговаривается намного позже.
Учитель фехтования Тэган из авариэлей, крылатых эльфов Фаэруна принимает эстафету от Горстага. Авариэли, надо сказать, крайне редкая раса. В книгах так вообще упоминаются только в этом цикле Байерса и в повествовании «Эвермит: Остров Эльфов», которое выполняет роль своеобразного «Сильмариллиона» Забытых Королевств. Хотя в большинстве культовых РПГ по FR крылатые эльфы засветились.
Крысолюди, зомби, демоны-абишаи,
И драконы, драконы, драконы. Бронзовые на службе у людей; серо-зеленые и чёрные болотные драконы, плюющиеся кислотой; земляные змеи — бескрылые крапчатые гиганты; щитовые серебристые драконы с паром и ледяным дыханием; небольшие певчие драконы; драконы-вампиры; драконы-личи; радужные драконы размером с ладонь; драконы скелеты; водяной дракон...
Авторы межааторской вселенной FR крайне любят Арфистов, бардов-магов-альтруистов. Я же всегда находил их несколько нелепыми и избегал книг о них, даже скупая подряд все тома по Королевствам. И всё-таки в «Ярости» Арфисты настигли меня. Суть простая — поют песенки или играют мелодии, превращающиеся в заклинания. Ничем принципиально не отличаются от магов или священников, за исключением странного способа колдовать.
Я в сущем восторге от динамики, яркости и количества приключений и экшна в «Ярости». В очередной раз недоумеваю, почему книги по D&D имеют славу чего-то второсортного, даже среди любителей такой чисто развлекательной литературы, как фэнтези. Не хватает дарка? Атмосфера в той же «Ярости» достаточно мрачная. Выпущенных кишок и дерьма не так много, но слова «шлюха» автор не чурается:
«Хафлинг хитро взглянул на нее и сказал:
— А что, если Тэган считает, что за ваши злодеяния вам надо вырвать ногти, поджарить пятки в горящих углях и только после этого перерезать вам глотку?»
По интересности даст фору многим томам из популярных ныне фэнтезийных серий.
Есть такой термин в IT, WYSIWYG. Это как раз про «Ярость» и подобные книги по Забытым Королевствам: что видишь, то и получаешь. Полное совпадение текста и ожиданий от него.
Немного представляя «кухню» межавторских вселенных, могу предположить, что Ричард Ли Байерс по заданию редакции попытался повторить, ни больше ни меньше, успех «Доаконов Времён Года» Трейс и Хикман, только в сеттинге Забытых Королевств. Получилось ли? Давайте посчитаем.
Персонажи партии. В трилогии «Драконов» большая и колоритная партия, полная ярких персонажей — главная находка цикла. Их много, они разных рас и профессий, у них гендерный баланс — девушек в команде практически столько же, сколько и мужчин. У большинства есть арка развития персонажа. Почти у каждого своя драма. Не говоря уж о харизме Рейстлина. В трилогии Байерса партийцев всего шестеро, девушка, и, соответственно, романтическая линия только одна. Трое из партии — практически статисты: хафлинг с целителем вне боя просто комические персонажи, арктический карлик никак не проявляет себя. Остаются Дорн-полуголем, драконица Кара и крылатый эльф Тэган. Дорн проваливает роль главного героя. Комплекс по поводу своей внешности неубедителен. Тэган получился наиболее живым. Единственный плюс команды Байерса — радужный дракончик, полупет-сайдкик одного их героев. Итак: 1:0 в пользу «Драконов» Трейс и Хикман.
Мир. Мир «Хроник копья» получился ярче, чем Фаэрун. В «Ярости» дело происходит в достаточно невзрачных декорациях, уступающих необычности Кринна. 2:0 в пользу хроник.
Квест. Тут, пожалуй трилогии выступают на равных. Герои ищут то одно, то другое. Решают задачки, проходят стражей. Всё по Проппу и Кэмпбеллу. 3:1.
Злодеи. Опять выигрывают «Хроники». У них одна Китиара чего стоит, не говоря о Такхизис, а в «Ярости» всего лишь одержимый мономанией древний драконофил маг-лич. 4:1.
Боёвка. В этом раунде нокаутом побеждает трилогия Байерса. Во всей трилогий Трейс и Хикман боёв раз в десять меньше, чем в одной «Ярости». 4:2.
Подводя итоги баттла: творение Байерса не сравнится с «Хрониками Копья», но это достойное боевое фэнтези с магией и обширным бестиарием и любопытным миром.
Зрелищная магия, обилие разнообразных заклинаний, ни на миг не стихающее действие — старые добрые Забытые Королевства, синоним приключенческой D&D-фэнтези.
9(ОТЛИЧНО)
AlisterOrm, 29 мая 2012 г.
Да, тяжко бывает, когда авторы книг по играм пытаются классическую ролевую систему перенести на страницы художественного произведения. Человек пишет сценарий для игры — или просто играет, подробно записывая все действия своих персов, добавляя толику диалогов, биографий и иногда даже — каких-то размышлений. Так и здесь. Всё, что есть в книге по настоящему хорошего — это прекрасно описанная боёвка — экзотические поединки между крылатым эльфом и драконом-личем, полуголемом и зомби, заклинания, кровь, руки, ноги, мозги на стене. Прелесть, не так ли? В остальном книжка не представляет интереса — ни одна из сюжетных линий до конца не доведена. Ну да, ведь есть продолжение? Час отчасу не легче...
Но присутствие в сюжете дракона-вампира — это сильно...
Oriens, 1 августа 2010 г.
Мне произведение очень понравилось, прочитал быстро. Может потому что не имею привычки браться за любую книгу с вечно недовольной кислой миной, и сравнивать ее с другими. Если уж говорить окритике, то во-первых книга это всегда труд и время автора, во-вторых меня никто не заставляет читать это, всегда можно переключится на что то другое, если не нравится.
Так как я уже давно интересуюсь этой вселенной, это произведение весьма обогатило мое представление о ней, как я уже до этого писал здесь встречаются довольно редкие классы, и одно дело о них узнать из энциклопедии, другое дело увидеть в действии. В отличии от других авторов, авторы по этому миру не имеют полной свободы действий. У них руки буквально связанны определенными требованими и ограничениями, так как они должны знать все тонкости и подробности, чтобы потом быть последовательными в написании. К примеру Жентильская Твердыня, это не просто злые ребята, а согласно их элайджменту (LE) они еще и придерживаются закона и порядка, и автор это смог передать... и таких моментов последовательности и согласованности во вселенной Забытых Королевств полно, долго перечислять просто
peterK, 23 декабря 2008 г.
Сляпанный по мотивам компьютерных игр романчик-с-продолжением. Но то, что интересно в игре, в бумажном изложении обычно выглядит скверно. Данный роман не стал исключением. Череда сражений, в промежутках между которыми герои разъясняют, что будут делать дальше или что делали до этого, и практическое отсутствие вразумительной описательной части, характеризующий мир Фэйруна. Рыцари, парящиеся на совещании у королевы в доспехах... Солдаты, только что пришедшие в себя после разгрома и пробирающиеся сквозь лесную чащу, но при этом тащущие за собой штурмовые лестницы... Шпаги против драконов...
Интересно, как быстро вышел роман у «нас» — уже через год после написания. Неужели ничего более достойного по миру «Забытых королевств» не написано? Ей богу, так и полностью отшибить интерес к этой вселенной могут.
Волдинг, 15 февраля 2008 г.
Очень «стандартный» роман. Даже для межавторского FR. Даже для отдыха мозги.
Слишком схематично, просто, шаблонно. Отвращения при прочтении не вызывает, и это единственный плюс. Так как ни восхищения, ни удовольствия от этого романа ждать не стоит. Для поклонников FR этот роман тоже даст очень мало — новых знаний о вселенной практически по нулям.
Nog, 4 апреля 2007 г.
Настолько явно переносить игровой процесс в то, что пытаешься выдать за литературу, недопустимо. Плюс куча штампов и плагиата.